Русская линия | 06.02.2008 |
Как отметила Нарочницкая, для либералов, «которые подняли визг по поводу этого фильма, невыносима сама концепция, что целью и стержнем человеческой истории являются вещи, связанные с верой, гармонией между личным и общим философским смыслом человеческой исторической жизни». «Сегодняшний либерал утверждает, что автономность человеческой личности от веры, религиозных, нравственных, национальных, семейных ценностей — это и есть задача человечества и движущая сила. Наоборот, человек в этом случае перестает понимать, как сопрягается его личная жизнь с общим движением», — отметила историк.
В фильме, считает Нарочницкая, нет лести в отношении Византии, в нем показано, «какие у нее были жизненные силы и как она сама их растеряла, потеряла в них смысл, и это ее и разрушило, а другие этим воспользовались». «Нет в фильме лести и нашему государству — наоборот, такое смелое и дерзкое замечание прозвучало, что даже отдельные ответственные и созидательные правления при утере общего стержня и разложения элиты могут остаться в истории как отдельные созидательные правления и не более того», — подытожила она.
Ранее Наталия Нарочницкая, комментируя фильм отца Тихона сказала следующее: «Никто никогда (Россию — РЛ) не погубит, если общество внутри себя не гниет. Главная угроза — в неспособности осознать цели и ценности национального и личного, неспособности мыслить категориями „вера“, „отечество“, „долг“, „любовь“. Если это не восстановится в нужном объеме, то не спасут никакие материальные ресурсы и инвестиции. Об этом и фильм».
Русская линия