Русская линия | 04.02.2008 |
А другой автор С. Плачинда в «Словаре древнеукраинской мифологии» сообщает школьникам, что украинский язык является «санскритом» и «праматерью всех индоевропейских языков». «Древних украинцев» авторы скромно называют «первыми пахарями мира, приручившими коня, придумавшими колесо и плуг». Иногда, информирует издание, дело доходит до того, что вождь гуннов Атилла, провозглашается «обыкновенным украинским парубком».
Все беды Украины, как следует из текстов учебников, были связаны преимущественно с происками «москалей», которым они в свое время помогли «выбиться в люди»: «Украинцы искренне отдавали Московии все свои силы, все свои знания, и на протяжении XVII в. они подготовили плодотворную почву для реформ Петра I и были его ближайшими помощниками, когда пришлось эти реформы проводить в жизнь. Преодолев тот мостик, которым для московского общества являлась украинская культура, Россия в XVIII в. стала способной непосредственно воспринимать все европейские новшества».
И на все эти благодеяния Москва отвечала черной неблагодарностью. Даже когда она «подло отдала» Украине Крым: «Включение Крымского полуострова в состав Украинской ССР… было попыткой переложить на плечи Украины часть моральной ответственности за выселение с полуострова крымско-татарского населения и вынудить ее взять на себя восстановление хозяйственной и культурной жизни на полуострове», — пишут авторы «Введения в историю Украины».
Не меньше мифов и в латвийских учебниках: «Латышские легионеры (части СС) отличались в боях особой выносливостью, умением и отвагой», — учит школьников пособие «История Латвии: ХХ век», выпущенное при поддержке посольства США. А что касается до создаваемых нацистами концлагерей, которые в Латвии ныне именуются «исправительно-трудовыми», то ведь в них, согласно учебнику, содержались «преступники, дезертиры, бродяги, евреи и прочие». При этом авторы учебника благосклонно относятся и к красным латышским стрелкам, поскольку «борясь против белых, боролись против восстановления единой и неделимой России, за независимую Латвию». Видимо, предполагает издание, все это обобщает философская цитата из учебника для русских школ: «За 300 лет развития древнего латыша у него появился единственный настоящий друг — собака».
Эстонские пропагандисты тем временем сообщают детям, что «сто эстонцев были приданы к армии киевского князя Олега и сыграли ведущую роль при штурме в 907 году Константинополя» (учебник по истории Марта Лаара). Это никому ранее неизвестное обстоятельство особенно примечательно тем, что появление эстонского этноса ученые относится к X — XI векам. Эстонцы также гордятся байкой, будто бы два местных крестьянина «намяли полководцу Суворову бока», когда тот потребовал освободить его карете дорогу. «Это яркий пример несгибаемого духа эстонского народа», — гордо поясняет учебник.
Казахи также в воспитании юных патриотов без «российской угрозы» не обходятся. В учебниках (например, «История Республики Казахстан») царская Россия называется хитрой и вероломной страной, которая «специально провоцировала джунгарское нашествие, чтобы потом спасать казахов». А вот киргизские «ученые», стремясь показать особливую древность своего народа, сообщают в учебниках, что «кыргызы произошли от собаки и сорока девушек». Этот «факт», впрочем, вызвал негодование президента фонда «Манас Ордо» Усупбаева, который предложил свою гипотезу: «Ясно же, что кыргызы произошли от арийцев. Недаром, когда по заданию Гитлера искали потомков арийцев, исследовательская группа завершила поиски именно на территории Кыргызстана. Поэтому Гитлер и хотел захватить Среднюю Азию».
Русская линия