Русская линия | 02.02.2008 |
Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) опубликовал рейтинг-прогноз кандидатов в Президенты, по данным которого «преемник» Владимира Путина Дмитрий Медведев набирает 74,8% голосов, сообщает сайт ВЦИОМ. Опрос был проведен 26−27 января 2008 г. среди 1600 человек в 153 населенных пунктах в 46 областях. Статистическая погрешность опроса не превышает 3,4%.
По данным ВЦИОМ, рейтинг лидера КПРФ Геннадия Зюганова — 12,8%, лидера ЛДПР Владимира Жириновского — 11,5%, кандидата от Демпартии Андрея Богданова — 0,9%.
Отметим, что за несколько дней до публикации данных рейтинга-прогноза ВЦИОМ, 22 января, было опубликовано аналогичное исследование «Левада-центра». Опрос «Левада-центра» был проведен 18−22 января среди 1600 россиян в 46 регионах. Статистическая погрешность этого опроса не выше 3%.
По данным «Левада-центра», рейтинг Д. Медведева составляет 82%, Г. Зюганова — 9%, В. Жириновского — 8%, А. Богданова — 1%. Если прогнозы социологов сбудутся, Медведев получит больше, чем Владимир Путин на выборах 2004 и 2000 гг. (71,31% голосов и 52,94% соответственно).
Комментируя некоторые расхождения в данных опросов, генеральный директор ВЦИОМ Валерий Федоров в интервью деловой газете «Ведомости» отметил, что «Левада-центр» считает свои проценты от числа избирателей, готовых прийти голосовать и определившихся со своим кандидатом, когда как проценты опроса ВЦИОМ спрогнозированы от числа «активных избирателей», которые решили прийти на участки, но без вычета колеблющихся, и потом скорректированы, — учитывался различный уровень явки в электоратах разных кандидатов, феномен социально одобряемых ответов (для Медведева коэффициент составил 1,05).
В свою очередь, расхождение в данных двух агентств гендиректор независимого исследовательского центра «Башкирова и партнеры» Елена Башкирова объясняет двумя моментами. Во-первых, у ВЦИОМ — прогноз, у «Левада-центра» — опрос. Во-вторых, у «Левада-центра» меньше база: доля считается от собирающихся голосовать и определившиеся с выбором (два параметра). А у ВЦИОМ — просто от собирающихся голосовать (один параметр). Вторая методика, по ее словам, больше распространена у российских социологов.
Русская линия