Русская линия | 30.01.2008 |
С другой стороны, признался раввин, в России евреям не так уж и плохо, так как «кого-то не любят больше, чем евреев». «Это нас охраняет. Это некрасиво, но верно», — отмечает Штейнзальц. Назвав антисемитизм душевной болезнью, раввин Штейнзальц призвал не сажать антисемитов в тюрьму, а… лечить.
Как отмечает сайт русской общины в государстве Израиль, раввин Штейнзальц почитается среди иудеев как ведущий еврейский научный авторитет. Между тем, напоминает издание, хорошо известны его слова в отношении к евреям-христианам: «Существует преступление, которому нет равных — совершивших его называют „мешумадим“, „уничтоженные“. Это те, кто изменил вере отцов. Гораздо лучше быть законченным негодяем, последним подлецом, чем креститься. Я говорю… о его социальном статусе в еврейской среде. Вероотступник стоит на самой нижней ступеньке, он — предатель. Не просто дезертир, а настоящий перебежчик, переметнувшийся в лагерь злейших врагов своего народа… Для нас, евреев, примирение с христианством — не схоластический богословский вопрос. Это обнаженная рана…»
Напомним, что ранее с подобным провокационным заявлением выступила «Антидиффамационная лига», усмотревшая в чине православной Литургии антисемитизм и призвавшая Поместные Православные Церкви исключить из богослужения «антисемитские пассажи». Комментируя эти обвинения, известный московский священник протоиерей Владислав Свешников заметил, что в их несостоятельности можно убедиться, «даже просто зайдя в любой православный храм, где висят иконы ветхозаветных пророков и святых апостолов, которые все без исключения были евреями».
Впрочем, по словам отца Владислава, подобное поведение «защитников еврейской нации» не новость. «Исходя из этой позиции, которую мы встречаем впервые в начале XIX века и к которой в свое время присоединился отец Александр Мень, наша Церковь должна сегодня деканонизировать некоторых святых, таких, к примеру, как младенец Гавриил Белостокский, который, как известно, в ритуальных целях был замучен иудеями. Все это известно и проистекает, в первую очередь, от той национальной гордости, которая по своей сути не имеет никакого отношения к богоизбранности еврейского народа».
А настоятель Леушинского подворья в Петербурге протоиерей Геннадий Беловолов тогда же обратил внимание на то, что «подобные призывы к Русской Православной Церкви носят откровенно провокационный характер и являются попыткой разжечь национальную рознь». «Думаю, этим заявлением стоит заинтересоваться особым органам и рассмотреть на предмет создания в обществе обстановки напряженности, — заявил отец Геннадий. — Хотелось бы напомнить, что как раз в еврейских текстах содержатся злонамеренные отрицательные оценки Христа и христианства. Наверное, иудеям лучше известно, что в молитвенное правило правоверного иудея входит обязательное трехкратное проклятие Христа. Об этом общественность не осведомлена, но постановка проблемы по отношению к Православной Церкви, возможно, является хорошим поводом обратить на это внимание».
По словам отца Геннадия, «большинство христиан сегодня даже не догадывается, что каждый правоверный иудей три раза в день их проклинает, причем не только их, но и их святыни». «По талмудическим правилам, иудей, видя крест, должен его проклясть, так же как и христианский храм, — пояснил настоятель Леушинского подворья. — По отношению ко кресту полагается обязательное оплевывание. В этом может убедиться любой человек, который открыто будет носить крест в Иерусалиме: при встрече с людьми, носящими пейсы, он увидит, что в его адрес может последовать откровенный плевок. Как это называется и как это оценивается — мы, христиане, оставляем на суд Божий».
Русская линия