Русская линия
Фонд «Русская Цивилизация» Олег Васильев31.05.2006 

Жажда получать удовольствие сильнее семейных ценностей

Доля россиян, желающих иметь двоих и более детей, сократилась с 2001 по 2006 год. Такой результат получили эксперты фонда «Общественное мнение», проводившие социологический опрос по поводу демографической ситуации в стране.

Как показал опрос, в 2006 году, по сравнению с 2001 годом, доля россиян, желающих при наличии «идеальных условий» иметь двоих детей, снизилась с 44 до 40 процентов. Растить троих детей при идеальных условиях готовы 22 процента в 2006 году против 27 процентов в 2001 году, четверых и более — 12 процентов против 15. В то же время доля россиян, вообще не желающих иметь детей, выросла с 3 до 7 процентов.

По мнению руководителя Центра демографии и экологии человека Анатолия Вишневского, результаты опроса указывают, что при помощи экономической стимуляции серьезно поднять показатели рождаемости невозможно. Вишневский считает, что идущие в стране демографические процессы практически не поддаются контролю и регулированию.

Многим такое заявление Вишневского кажется безумным. Почему невозможно улучшить демографическую ситуацию в стране путем экономической стимуляции? Казалось бы, очевиден обратный факт — дайте деньги, квартиры, создайте благоприятные условия, обеспечьте медицину и образование — и мы заведем детей. Так утверждают молодые семьи.

Отчасти в их словах есть доля правды. Все дело в том, что сегодня российское общество представляет собой жалкое подобие западного общества, которое классифицируется как потребительское. Первоначальная цель сегодняшних молодых семей — насытиться всеми благами общества, которые существуют. Модная одежда, новейшая бытовая техника, мощные и красивые автомобили, ночные клубы и рестораны взяли в заложники практически все молодое населения нашей страны. Жажда покупки модных вещичек настолько велика, что многие начинают семейную жизнь с потребительских кредитов. Заметьте, молодые семьи охотно берут кредиты в банках на покупку сотовых телефонов, домашних кинотеатров, автомобилей, наконец, но никто не стремится взять такой же кредит на покупку квартиры. Выплачивать, конечно, придется за него дольше, но приобретение будет значительнее.

Сегодня российские молодожены, соединяясь в семьи и принося друг другу клятву в верности и любви, живут годами без детей. Растрачиваясь по мелочам, люди совершенно забывают о своем предназначении в этом мире — рожать и растить детей. Гуляя в ночном клубе и отрываясь под скрип аппаратуры модного ди-джея, многие ли из них задумывались о своей будущей семье? Основная мысль, которая крутится в головах молодых семейных пар в этот момент — как мне сейчас хорошо и хватило бы денег на еще одно пиво или коктейль.

Западное общество давно уже скатилось от попыток борьбы с собственным демографическим кризисом к идеологии его объяснения и оправдания. Потребители западной цивилизации изображают себя ласточками, которые де носят веточку за веточкой, выстраивая свое гнездо; к моменту, когда рождается малыш, в этом «гнездышке» все готово для его воспитания. Именно этим они объясняют тот факт, что браки в европейских странах заключаются значительно позже, ближе к 30 годам.

Однако налицо более показательные факты — еще большее число граждан на западе вообще не хочет обременять свою жизнь детьми, всецело посвящая ее на реализацию собственных потребностей. Недаром западный маркетинг все больше ориентируется на «поколение холостяков» — которое сам же и порождает, усиленно обрабатывая публику рекламными кампаниями.

И в то время, пока западный обыватель утешает себя сказками про «ласточкины гнезда», рядом с этими гнездами турецкие и арабские мигранты плодятся впятеро и вдесятеро раз быстрей, обходясь без особых удобств и продвинутой бытовой электроники. Результат очевиден — как и его последствия в будущем.

Россия же повторит путь Запада, если в ближайшее время не будут устранены подлинные причины ее демографического кризиса — культурные, идейные и мировоззренческие, а не экономические.

http://www.rustrana.ru/article.php?nid=23 499&sq=19&crypt=


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика