Русская линия | 19.12.2007 |
Об этом свидетельствуют данные за 2006 год, опубликованные одной из крупнейших японских пивоваренных компаний Kirin, сообщает агентство экономической информации «ПРАЙМ-ТАСС». Первое место четвертый год подряд занимает Китай, а второе — США. В этих странах в прошлом году было выпито соответственно 34,99 млн и 24,48 млн килолитров пива. Спрос на пиво в России вырос на 9% и составил 9,6 млн килолитров. За год Россия сместилась на два места вверх, оставив позади Германию (9,54) и Бразилию (9,36). Далее — вплоть до 10 места очередность стран не изменилась: на шестой позиции Япония (6,29), за ней — Мексика (5,97), Великобритания (5,57 млн) и Испания (3,36), Польша (3,24). В целом, по данным директора центра исследований регионального и федерального рынков алкоголя «ЦИФРРА» Вадима Дробиза, за последние 12 лет потребление пива в России выросло практически в пять раз, в этом году оно достигнет 80 литров на душу населения, сообщает сайт «Акциз».
Между тем правительство России до сих пор не разработало целостной программы по борьбе с алкоголизмом. В системе государственного управления нет даже специального органа, который занимался бы антиалкогольной политикой. К слову сказать, сами чиновники это признают. В начале декабря комитет по безопасности Государственной Думы провел круглый стол по борьбе с алкогольной зависимостью. Участники конференции пришли к выводу, что разрабатывать и реализовывать концепцию алкогольной политики должен специальный рабочий орган, состоящий из представителей федеральной власти, а также делового и экспертного сообщества, — пишет газета «Известия». Целью преобразований должен стать переход от существующего в стране «северного» типа потребления алкоголя, когда большинство населения предпочтение отдает крепким спиртным напиткам, — к «южному», предполагающему употребление натурального вина и пива. Участники форума признали, что на сегодняшний день Россия является одной из самых пьющих стран мира, потому как в ней до сих пор нет концепции государственной алкогольной политики, принятой на законодательном уровне.
Кроме того, на политиков и чиновников оказывают давление производители алкогольной продукции, которые пытаются доказать, что запрет на рекламу алкоголя не приводит к сокращению его употребления. В частности, вице-президент по корпоративным вопросам ОАО «Пивоваренная компания „Балтика“» Даниил Бриман, говоря о ситуации в отрасли, вспомнил и о рекламных ограничениях, и о том, что пивоварам запретили официальное спонсорство спортивных состязаний. «Спорт от таких мер потерял около 50 млн евро в год. Я не думаю, что эти деньги спорту не нужны. Тем более, вряд ли подобными мерами можно добиться снижения потребления пива теми же подростками», — уверяет Бриман.
«Просто смешно верить производителю пива, утверждающего, что запрет на рекламу на стадионах не сократит употребления пива. Бриман говорит, что спорт потеряет от этого запрета. В данном случае он не договаривает или попросту лжет: это не спорт потеряет, а он. Если бы он действительно заботился о спорте, он бы построил, например, 20 стадионов для наших беспризорников. На самом деле он же не о спорте беспокоится, а о том, чтобы у него не упали доходы», — сказал протоиерей Димитрий Смирнов.
По словам священника, рост употребления пива можно остановить только с помощью «пропаганды, направленной на детей и юношество, которая противодействовала бы алкогольному лобби»: «Конечно, необходимо создать ограничения и трудности на пути приобретения алкогольных напитков. Единственным способом борьбы с алкоголизмом и пьянством является контрпропаганда употребления алкогольных напитков. К сожалению, в России такая пропаганда отсутствует, у нас все отдано на откуп золотому тельцу. Самым ярким свидетельством этого является наш игорный бизнес. Очевидно же, что это заведомо вредный бизнес от начала и до конца, и, тем не менее, правительство тянет с решением этой проблемы».
Отец Димитрий отметил, что «бизнес на спаивании — это, безусловно, подлый бизнес, который обязательно надо ограничивать». «Производитель и торговец пива обязаны обеспечить, чтобы ни один человек до 21 года не смог купить алкогольные напитки. Помимо этого, производитель спиртного должен не только облагаться повышенными налогами, он также должен содержать заключенных, которые совершили преступления в алкогольном опьянении», — добавил священник. «Была бы моя воля, я бы вообще запретил всякую рекламу пива. Никакой рекламы и нигде. Даже пивная этикетка должна быть черной, а надпись белой, причем одинакового шрифта, чтобы пивная бутылка не привлекала бы внимание молодежи», — заключил протоиерей Димитрий Смирнов.
Русская линия