Русская линия
Православная газета г. Екатеринбург26.05.2006 

26 мая — память мученицы Гликерии девы и с нею мученика Лаодикия, стража темничного

Святая мученица Гликерия поcтрадала около 177 г., во время гонений на христиан императора Антонина. Она была дочерью губернатора и поэтому ей предложили возглавить торжество в честь языческих богов, во время которого все жители приносили жертвы идолам.

Мученица Гликерия, встав на возвышенном месте перед народом, открыла лицо и все увидели знамение креста у нее на лбу. «Господи!, — воззвала Гликерия, — приди на помощь рабе Твоей! Сокруши этого идола, разори жертвоприношения ему». Внезапный гром ответил молящейся… Каменный идол упал и разбился на мелкие части. Жрецы пришли в негодования, народ в ярости стал бросать камни в христианку. Язычники кричали, что это волшебство.

После страшных истязаний Гликерия была брошена в темницу. Тюремный сторож Лаодикий, пораженный мужеством мученицы, уверовал во Христа и был обезглавлен. А вскоре и мученица Гликерия предала свою душу Богу. Ее останки были погребены епископом Дометием.

Св. мученица Гликерия, молитвой сокрушившая идола для прославления имени Божия, учит нас той истине, что молитва это великое и священное дело, которое должны мы совершать с вниманием, со смирением, с верой и твердой надеждой получить просимое, как надеялась на помощь Божию и получила ее святая Гликерия.

Невнимательность в беседе — знак недостатка уважения к тому, с кем беседуем. И поэтому понятно, почему мы должны молиться с вниманием. Этого требует величие Божие, этого требует наша обязанность быть благоговейными перед Богом.

Все молящиеся знают, как тяжело при молитве удержать мысли от рассеянности. Однако бороться с невнимательностью необходимо непрестанно, помня о том, что:

1) невнимательной молитвой мы не умилостивмеем Бога, а прогнивмеем; и к тому же радуем сатану, противника Божия и нашего
2) стоя на молитве, мы стоим вместе с ангелами, архангелами, херувимами и серафимами и беседуем с Богом.
3) при каждом уклонении мысли от молитвы тотчас нужно возвращать ее к молитве, раскаиваться перед Богом и просить у Него помощи в укреплении внимания.

К вниманию на молитве необходимо присоединять смирение. Дерзость — приступать к молитве без смирения. Бог Сам свидетельствует, что Он внимает только смиренным"…А вот, на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим".(Ис. 66,2). А вспомним притчу о фарисее и мытаре и мы убедимся, что смирения привлекают к себе благоволения Божия. Фарисей так молился Богу:"Боже! Благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: Пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю"(Лк. 18, 11−12).

А смиренный мытарь не смел поднять глаз на небо и только повторял:"Боже! будь милостив ко мне грешному!"(Лк. 18, 13) И что же? Фарисей был посрамлен, а мытарь оправдан перед Богом.

В молитве также необходима твердая уверенность в том, что Господь может исполнить то, что просим. Иметь такое упование — значит иметь твердую веру. Христос говорит:"Все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, — и будет вам"(Мк. 11,24).

Но несомненно, просимое должно быть согласно с волей Божией и не вело бы к нашей погибели. «Просите и не получаете, — говорит ап. Иаков, — потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений». (Иак. 4,3)

Будем же молиться Богу со вниманием, смирением и верой. Такая молитва и Богу приятна, и для нас спасительна.

http://orthodox.etel.ru/2002/20/k_virgo.htm


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru