Русская линия
Правая.Ru Владимир Букарский23.05.2006 

От оранжевых к зеленым: год спустя

Крымский полуостров — это всего лишь один из локальных полигонов, где Запад руками своих киевских сателлитов натравливает мусульман на местное русское православное население

В январе прошлого года на сайте АПН была опубликована моя статья «Крым: от оранжевых к зелёным». Суть содержания статьи в том, что оранжевая власть на Украине, захватившая власть в результате переворота и не пользующаяся поддержкой большинства населения страны, готова ради подавления протеста русского населения Крыма сделать ставку на радикально-исламские силы и превратить курортный полуостров в черноморское Косово. Для того, чтобы горький прогноз стал оправдываться, потребовалось менее полутора лет.

Прошедшая неделя в Крыму отметилась небывалой прежде активизацией крымско-татарских сил. Сначала в Феодосии было сорвано открытие памятника св. Апостолу Андрею Первозванному, посетившему Крымский полуостров за несколько веков до рождения Мухаммеда. За два дня до открытия памятника к постаменту съехались со всего Крыма представители татарских групп, которые принялись блокировать строительные работы, заявив, что не дадут установить памятник, поскольку Апостол «держит в руке крест». Разбушевавшиеся татары принялись крушить памятник, срывать облицовочные плиты, отламывать арматуру, а в завершение спилили дубовый крест, установленный на памятнике. Всё это происходило на глазах работников горисполкома и сотрудников милиции.

Апогеем стало проведение крымско-татарского автопробега, который должен был завершиться в селении Партенит. Акция была приурочена к 62-й годовщине депортации крымских татар, запятнавших себя сотрудничеством с гитлеровскими оккупантами в годы Великой Отечественной Войны. Автопробег должен был завершиться очередными захватами земельных участков, как уже было в 2003 году — в колонне ехали машины со стройматериалами. Въезд колонны в Партенит преградили местные жители, и на оживлённом участке шоссе Симферополь — Ялта образовалась многокилометровая пробка. Сотни отдыхающих опоздали на поезда и самолёты, а местные жители — на работу. Крымско-татарские экстремисты не пропускали даже машины «скорой помощи».

Акция была организована и проводилась крымско-татарским Меджлисом — незаконным органом, нигде в Крыму не зарегистрированном, но пользующимся решающим влиянием среди крымских татар. О деятельности этой организации я уже писал год назад. Организацию акцией и руководство ею осуществлял председатель Меджлиса, депутат Верховной Рады от ющенковской «Нашей Украины» Мустафа Джемилев. Однако среди участников этой акции оказались и представители более радикальных течений, в первую очередь «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами» — организации, внесенной в США после 11 сентября 2001 года в списки террористических организаций, но давно пустившая в Крыму свои ядовитые корни.

«Хизб ут-Тахрир аль-Ислами», или «Исламская партия освобождения» основана в 1953 году в восточной части Иерусалима, находящейся тогда под властью Иордании. В организацию вошли члены религиозно-политической организации экстремистского толка «Братья-мусульмане». Первоначальная идея «Тахрира» — освобождение Палестины от израильтян — впоследствии выросла в стремление вернуть мусульман к «истинно исламскому» образу жизни и распространить ислам в качестве религиозно-политической идеологии по всему миру. Постепенно филиалы «Тахрира» появились, кроме Иордании, в Египте, Тунисе, Кувейте, Палестине, Турции и странах Западной Европы. Сегодня штаб-квартира организации расположена в Лондоне. С середины 1990-х годов «Тахрир» развернул активную «миссионерскую» деятельность на территории бывшего СССР, в частности, в странах Средней Азии. Сегодня в этих республиках, по различным сведениям, насчитывается несколько десятков тысяч членов организации.

Цель организации остаётся неизменной — возрождение исламского образа жизни и распространение ислама по всему миру, в том числе путем джихада. Конечной целью «Исламской партии освобождения» является создание Халифата — исламского государства, основанного на законах шариата. В официальных документах «Тахрира» активно используется термин «Джихад». В этих же самых документах говорится, что их политическая борьба — это борьба с правителями исламских стран, «заключающаяся в том, чтобы вовремя раскрыть их предательские замыслы и направленные против интересов „уммы“ (всемирной мусульманской нации) сговоры с „кафирами“ (неверными)».

Активисты «Тахрира», не признавая существующих современных государств, разбили весь мир на «вилаяты» (области, провинции). В каждом «вилаяте» структура партии организована по принципу ячеек (отдельно мужских и женских) — небольших подпольных групп с максимально жёсткой партийной дисциплиной, занимающихся пропагандой идей «Тахрира». Наибольшее влияние тахрировцы оказывают на две группы: исламскую интеллигенцию и молодежь.

«Хизб ут-Тахрир аль-Ислами» сыграл свою заметную роль во время «тюльпаново-героиновых революций» в Киргизии и Узбекистане в 2005 году. Ещё в 2001 году ФСБ России по запросам Генпрокуратуры Узбекистана задержала и экстрагировала в Узбекистан активистов партии, в частности, граждан Узбекистана Юсупова, Алиева, Абдиева, Рахмонова. В 2002 году был задержан другой тахрировец — Холмирзаев, проходивший подготовку в одном из спецлагерей в Афганистане. В 2003 году оперативники выявили ячейку «Тахрира» в Тюменской области. Один из самых громких арестов произошел 6 июня 2003 года, когда в ходе совместной операции ФСБ и МВД России удалось раскрыть ячейку «Тахрира» в Москве. Были задержаны 55 членов партии. Среди них гражданин Киргизстана Алишер Мусаев и гражданин Таджикистана Акрам Джалолов. В автомобиле Мусаева обнаружили около 100 грамм пластита, 3 ручных гранаты, а также 15 листовок «Исламской партии освобождения». Среди личных вещей Джалолова оперативники также нашли листовки, брошюры, 400 грамм тротила и другое оружие.

Сразу после серии терактов, совершённых в конце марта 2004 года в Ташкенте, генеральный прокурор Узбекистана Рашид Кадыров заявил о том, что есть основания полагать, что к ним могут быть причастны «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами» и ваххабиты. Незадолго до этого два активиста «Тахрира» были приговорены к 15 и 11 годам тюремного заключения за взрыв газопровода в городе Бугульма (Республика Татарстан). 14 мая 2005 года, в самый разгар беспорядков в Андижане, президент страны Ислам Каримов возложил ответственность на «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами». До этого в ночь с 12 на 13 мая боевики захватили отделение милиции, дислокацию военного гарнизона и тюрьму. Во время нападения боевики убили четырёх сотрудников милиции, захватили сотни стволов оружия, десятки гранат и тысячи единиц боеприпасов. На военной базе было захвачено 53 пулемёта, четыре винтовки, ещё тысячи единиц боеприпасов и грузовой автомобиль. Были захвачены более 600 пленников, подожжены театр и кинотеатр, захвачено здание местной администрации. После подавления беспорядков Запад устроил президенту Узбекистана обструкцию, включив эту страну в «ось тирании».

В 2003 году миссионеры из «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами» появились в Крыму. Вербовка сторонников происходит в мечетях и учебных заведениях. По словам лидера крымский организации «Прорыв» Алексея Добычина, миссионеры исламистов работают в каждом районе Крыма. Это никого не смущает — муфтий Крыма открыто заявляет, что на полуострове существует около 40 ваххабитских группировок, располагающих оружием и стрельбищами. Боевики проходят учения по ведению боевых действий в городских условиях, причем готовят их турецкие, иорданские, марокканские и чеченские инструкторы. Организация получает мощную финансовую поддержку Саудовской Аравии, Омана и Турции.

Сегодня Меджлис конкурирует с «Хизб ут-Тахрир аль-Ислами» во влиянии на крымских татар. Деятельность Меджлиса основывается на националистической идеологии, деятельность исламистов — на радикально-исламской. Однако удержат ли «умеренные националисты» влияние на крымско-татарской улице? Однозначно — нет. Практика показывает, что везде в исламском мире умеренные рано или поздно уступают влияние, а затем и власть, радикальным исламистам. Последний пример — убедительный триумф «Хамас» в Палестине. Если Меджлису удастся вытеснить с полуострова славянское население и захватить власть — она неизбежно будет перехвачена ваххабитами, тахрировцами, акрамистами и прочими радикалами.

Сегодня многие в Киеве, да и на Западе, занимаются самоуспокоением — дескать, крымские татары сегодня ориентируются на светскую Турцию, входящую в НАТО и стремящуюся в Евросоюз. Однако вряд ли светский и евроатлантический режим в Турции продержится длительное время. Приведу цитату из книги Самуэля Хантингтона «Столкновение цивилизаций»:

«Фундаментализм сейчас в Турции на подъёме; при Озале Турция прилагала значительные усилия, чтобы идентифицировать себя с арабским миром: страна извлекла выгоду из этнических и лингвистических связей, чтобы играть определённую скромную роль в Центральной Азии. Турция поддерживала и поощряла мусульман в Боснии. Среди мусульманских стран Турция занимает уникальное положение благодаря наличию обширных исторических связей с мусульманами на Балканах, Среднем Востоке, Северной Африке и Центральной Азии. Вполне вероятно, Турция может „стать ещё одной Южной Африкой“: отказаться от светскости как чуждой ей идеи, подобно тому, как ЮАР отменила апартеид и таким образом сменила статус страны-изгоя на роль ведущей державы своей цивилизации. Усвоив уроки добра и зла западного влияния, от христианства до апартеида, ЮАР имеет особенное право вести за собой Африку. Усвоив уроки добра и зла западного влияния — секуляризм и демократию — Турция может добиться аналогичного права стать лидером ислама».

Запад, разглагольствующий об «угрозе международного терроризма», использует ислам против влияния России не впервые. Ещё с XVIII века Великобритания самым активным образом использует исламский фактор для противостояния Российской Империи в Азии. На протяжении всего периода холодной войны западный блок («свободный мир») использовал исламских радикалов для борьбы с советским влиянием в мире и для агентурной работы в исламских республиках СССР. Безусловно, не оставался в долгу и Кремль, оказывая поддержку различным социалистическим и «народно-свободительным» движениям в арабском мире. При этом деятельность социалистических сил в арабском мире, получавших поддержку СССР, носила светский характер, а Запад собственноручно вырастил «Аль-Каиду», «Талибан» и «Хамас» (последняя организация — детище главы израильской Генеральной службы безопасности Шабак Яакова Пери).

В глобальных конфликтах действуют две логики: цивилизационная и геополитическая. С позиции цивилизационной логики две цивилизации стареющей христианской ойкумены — западная и славяно-православная, должны объединить свои усилия в противостоянии молодой и динамично развивающейся цивилизации ислама. Об этом на Западе неустанно твердят такие известные аналитики и политические деятели, как Самуэль Хантингтон, Патрик Бьюкенен и Даниэль Пайпс. Однако геополитическая логика диктует совершенно иных действий — непримиримого противостояния «номосов» Моря и Суши. Именно такая логика возобладала в США на протяжении всех последних лет. Выступление вице-президента США Дика Чейни на Вильнюсском форуме, основанное на подобной геополитической логике, вернуло мир в прежнее состояние холодной войны.

Запад в течение ближайших лет, а возможно, и десятилетий, будет продолжать активно использовать исламский фактор в глобальном противостоянии с Россией. Крымский полуостров — это всего лишь один из локальных полигонов, где Запад руками своих киевских сателлитов натравливает мусульман на местное русское православное население. В результате вполне прогнозируемого прихода демократов в Белый Дом в 2008 году ислам вновь, как и в 1990-е годы, станет открытым союзником США. Две христианские цивилизации будут изнурять друг друга в холодной войне, при этом исламский мир будет всё более набирать силу.

http://www.pravaya.ru/look/7714


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru