Русская линия
Российский Собор Православных Предпринимателей В. Питанов23.05.2006 

Путешествие в ад во имя блага души, или наставления «Вознесенных Мастеров»

Современный религиозный рынок нетрадиционной духовности предлагает всем желающим огромное наименование услуг. Здесь есть и экстрасенсы, готовые за энную плату «излечить» от любых болезней, и гадалки, которые расскажут обо всем, вплоть до прошлых «перевоплощений», и многие другие деятели оккультного фронта, жаждущие помочь ближнему избавиться от лишних денег. Но потери финансовые — далеко не самое страшное, что может случиться с человеком, полагающим оккультизм в основу своей духовной жизни или прибегающим к его услугам. Самое страшное — рабство отцу лжи. Если истина открывает путь к свободе (Ин.8:32), прежде всего духовной свободе от греха, то участь человека, попадающего под власть греха, плачевна, потому что «…сделанный грех рождает смерть» (Иак.1:15). Священное Писание учит, что «всякая неправда есть грех…» (1Ин.5:17), всякая ложь не от Бога (Ин.8:44). Особенно настойчиво Священное Писание предупреждает нас о пришествии лжеучителей и лжепророков, которые будут стремиться прельстить, «…если возможно, и избранных» (Мф.24:24). Сегодняшняя наша статья посвящена супругам Марку и Элизабет Клэр Профет, создавшим организацию под громким названием «Церковь универсальная и торжествующая» (Church Universal and Truampant). Что же в действительности представляет собой эта организация и стоит ли вверять свою духовную жизнь супругам Профет?

Марк Профет родился в декабре 1918 года, Элизабет Клэр Вульф появилась на свет в апреле 1940 года в США (1). Очень рано оба они начали получать «откровения» от духов, например Марк стал контактером уже в 18 лет. В 1958 году в Вашингтоне Марк Профет создал организацию, которую назвал «Саммит Лайтхауз» (Summit Lightouse). В 1961 году Элизабет присоединилась к его организации (2). Будущие супруги Профет познакомились в 1961 г., будучи членами оккультной группировки «Мост к свободе», являвшейся дочерней ветвью оккультного американского движения «Я ЕСМЬ», основанного Гаем и Эдной Баллард. «Я ЕСМЬ» представляло собой эклектическое синкретическое учение, включавшее в себя элементы учений Блаватской, Бэйрда Сполдинга, Уильяма Д. Пэлли и фантазий самих супругов Баллард. В 1954 году в движении «Я ЕСМЬ» произошел раскол, в результате которого появилась новая организация «Мост к свободе». Ее учение немногим отличалось от учения «Я ЕСМЬ»: утверждалась необходимость очищения души от кармы с помощью призыва божественного присутствия «Я ЕСМЬ», в качестве метода, позволяющего достичь желаемого результата, предлагались практики ритмичного дыхания и ежемесячных «Уроков Передачи Огня», во время которых якобы открывался доступ к могуществу одного из «Вознесенных Мастеров» (3). Профеты занимались совместным изучением посланий «Вознесенных Владык» до 1973 года, когда Марк Профет умер от инсульта и руководство над созданной им организацией перешло к его жене. Достаточно быстро Элизабет удалось избавиться от конкурентов, пытавшихся занять место Марка и объявлявших себя контактерами и представителями «Белого Братства», и стать единоличным правителем организации и «единственным представителем „Белого Братства“» (4). Своего покойного мужа Элизабет объявила «Вознесенным Мастером»: «26 февраля 1973 года Марк Л. Профет оставил этот план и совершил вознесение, чтобы стать членом Братства Вознесенных Владык, служащих Земле в этот период изменения мира. Элизабет осталась в воплощении, занимая на благо человечества должность Матери Пламени…» (5). В целом, история организации, созданной Марком Профетом, не была безоблачной: кроме внутренней борьбы с инакомыслием, она была замечена в массовой закупке оружия, что явилось причиной возникновения ряда неурядиц с властями (6). Дело в том, что Элизабет Профет таким образом готовилась к ядерной войне с СССР, предвещая ее начало 23 апреля 1990 года. Помимо закупки оружия, в целях подготовки к войне последователи Элизабет Профет заготовили бомбоубежища. Однако пророчества оказались ложными.

Итак, Марк и Элизабет Клэр Профеты были контактерами (7), общавшимися, по их уверениям, с так называемым «Белым Братством». Учителей «Белого Братства» Профеты называли «Вознесенными Мастерами», при этом одним из таких «мастеров», по их словам, был Иисус Христос: «Я общалась с Иисусом Христом в течение всей своей жизни, и он отвечал на мои вопросы о Священных Писаниях… Я читала Библию и задавала Иисусу вопросы, и он ни разу не обманул моих ожиданий» (8). Марка Профета «Иисус Христос» объявил перевоплощением евангелиста Марка, например о Профете «Христос» пишет, как «…о… Посланнике Марке, который написал Евангелие, носящее его имя, и воплотился моим Посланником в нынешнем веке для основания этой организации, где вы теперь щедро получаете наши милости и дары» (9). В одном из своих посланий «Христос» сказал чете Профет: «…вы… становитесь спасителями мира (выделено нами. — В.П.), поскольку позволяете мне нести карму других людей и, таким образом, сами несете ее» (10). Как видим, претензии Профетов отличаются грандиозностью. Послания, получаемые Профетами, фактически приравнивались ими к Библии: «Знайте же, возлюбленные, что наши диктовки для вас — драгоценные чаши Света. Многократное прослушивание их или чтение их, поистине, дает понимание, что каждая диктовка — это спиральная лестница, ведущая ввысь…. Декламируйте эти диктовки. Пусть они станут вашими псалмами» (11). В то же время в своих книгах Профеты постоянно ссылаются на Священное Писание как авторитет, якобы подтверждающий истинность получаемых ими сведений. Например, они писали: «Когда же дьявол, олицетворяющий негативные соблазны мира, взял его на высокую гору и, показав ему все царства мира, сказал: «Все это дам Тебе, если падши поклонишься мне, — Иисус ответил: «Отойди от Меня, сатана; написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи (Мф.4:8−10. — В.П.)».

Анализируя его ответ, мы находим, что оплотом человеческой силы, противостоящей страху и отрицанию, является Слово Бога» (12). С уважительным отношением Профетов к Слову Божиему можно согласиться, поэтому мы еще не раз будем прибегать к Священному Писанию для рассмотрения доктрин «Церкви универсальной и торжествующей» в свете библейского учения. Кем же были «Вознесенные Владыки» Профетов?

Прежде всего, необходимо заметить, что саму идею существования т.н. «Вознесенных Мастеров» супруги позаимствовали из предшествующих оккультных учений: до них контактерами «Белого Братства» себя объявляли Блаватская (13), Рерихи (14) и др. Для ответа на вопрос, кто такие «Вознесенные Владыки» с точки зрения Профетов, обратимся к посланиям, полученным Профетами: «Вознесенные Владыки являются истинными учителями человечества…» (15); «Эти Владыки суть святые и мудрецы всех эпох, — цари-священники, провидцы-пророки, философы-ученые, — представители всех слоев жизни и всех континентов. Среди них — Гаутама Будда, Господь Майтрейя, Гуань Инь, Конфуций, Эль Мория, Кутхуми, Джвал Кул и многие другие с Востока. На Западе мы видим Илию, Елисея, Еноха, Моисея, Заратустру, Иисуса Христа, Мать Марию, Иоанна Богослова, святого Франциска Ассизского, Жанну Д’Арк, святую Терезу, Сен-Жермена, не говоря уже о современном святом — доблестной душе Папы Иоанна XXIII (1881−1963гг.) — и о несчетных безымянных подвижниках, с честью окончивших школу Земли» (16). Как видим, список «Вознесенных Владык» немал. По сути, «Вознесенные Владыки» предстают здесь как люди, сумевшие достичь «вознесения» в результате своей духовной эволюции. Профеты утверждали, что для того, чтобы стать «Вознесенным Владыкой», необходимо принять два миллиона «правильных решений» (17). Что представляет собой вознесение? Как сказано в контактерских трудах Профетов, «…вознесение — это процесс, при котором душа, уравновесившая свою карму и исполнившая свой божественный план, сливается сначала с Христосознанием и затем с живым Присутствием Я ЕСМЬ ТО ЧТО Я ЕСМЬ. Как только вознесение произошло, душа, этот преходящий аспект существа, становится Нетленным Существом, непреходящим атомом в теле Бога» (18). Чаще всего Профеты контактировали с духом, который называл себя «Сен-Жермен». О нем Профеты пишут: «…Сен-Жермен,…прошедший земной путь в качестве покровителя Марии и Иисуса, этот святой Иосиф (19),… ему суждено стать Владыкой Эпохи Водолея и Богом Свободы для Земли…» (20). Что же представляет собой граф Сен-Жермен, которого Профеты объявили «Богом Свободы», как историческая личность? Самозваный граф Сен-Жермен (1710−1784 гг.) был сыном разорившегося сборщика налогов по имени Ротондо из Сен-Жермена в Савойе. Существует несколько версий его биографии, но среди теософов популярна явно сфальсифицированная биография этого человека, автором которой была теософ Э. Купер-Оукли. Этот вариант биографии Сен-Жермена не имеет никакого отношения к его реальной жизни, но поддерживает немало мифов о нем. Сен-Жермен был талантливым авантюристом, не брезговавшим и политическими интригами. Английский премьер-министр писал в 1745 году в частном письме, что Сен-Жермен «…прекрасно поет и играет на скрипке, и совершенно безумен» (21). На период с 1750 по 1760 гг. приходится пик политической активности Сен-Жермена. Сен-Жермену удалось через мадам де Помпадур, фаворитку короля Людовика XV, обратить на себя внимание августейшей особы. Людовик XV, мучимый непрестанной хандрой, благодаря нескольким фокусам из репертуара салонного оккультиста проникся симпатией к Сен-Жермену: монарх приблизил его к себе и вскоре направил с важной политической миссией в Гаагу. Сен-Жермен должен был вести переговоры с англичанами, захватившими французские колонии в Западном полушарии, но эту миссию он проваливает, после чего спасается от королевского гнева в Англии. Конец своей жизни Сен-Жермен провел во владениях герцога Карла Гессен-Кассельского, бывшего одним из вождей немецкого масонства. В его владениях известный авантюрист и масон ордена святого Иоахима, известном также под названием «Посвященные братья Азии» (22), умирает 27 января 1784 года. При этом в ордене Сен-Жермен отнюдь не занимал ведущих позиций. Вполне возможно, что он даже не знал таких слов, как «Шамбала» или «махатмы». Они вошли в употребление благодаря Е.П. Блаватской. По крайней мере, ни в каких путешествиях на восток Сен-Жермен не был замечен. По свидетельству современников, Сен-Жермен был хорошим психологом и артистом. При этом он часто зарабатывал себе на жизнь мошенничеством, «увеличивая» бриллианты, «творя» золото, «превращая» мешковину в шелк и бархат, «отыскивая» клады и фабрикуя эликсиры. Сен-Жермен любил мистифицировать жаждущую чудес публику, уверяя, что живет уже много сотен лет (23). Его скрытность и ореол таинственности, который Сен-Жермену удалось создать вокруг себя, вкупе с замалчиванием подлинных фактов биографии этого человека, позже позволили теософам возвести известного авантюриста в ранг «посвященных». После небольшого знакомства с «Вознесенными Владыками» перейдем к учению, которое от их имени провозгласили Профеты.

Учение Профетов о Христе незначительно отличается от общетеософского представления о Нем как о «высшем я», которое может в себе раскрыть любой человек на определенном пути своей духовной эволюции (24). Как сказано в диктовках, полученных Профетами, «…потенциал стать Христом есть у вас с момента вашего рождения, с момента, когда Святой Дух вдыхает в ваш храм дыхание жизни» (25). Профеты отрицали уникальность Иисуса Христа: «Заявление Иисусом своего права на божественность основывалось на понимании того, что он, будучи сотворен по образу Бога, как и все люди вначале, обладал всеми атрибутами самого Бога — не количественно, но качественно, равно как и каждая капля океана содержит в себе сущностную природу целого… Он никогда не заявлял, что был единственным Сыном Бога,… ошибочная доктрина, объявившая Иисуса единственным Сыном Бога и передаваемая из поколения в поколение, разделила Западную цивилизацию и удержала человечество en masse от исполнения собственной божественной судьбы…. Христос (есть.- В.П.)…ваша собственная истинная Самоидентичность, вы реальный, кого Бог создал по своему образу и подобию» (26). По сути, Профеты проповедовали пантеизм: «Все люди… содержат в себе сущность Божественной Природы — Бога,… ни один человек не был создан без того, чтобы в него не была влита доля Бога и доля Христа» (27). Видимо, Профетов не смущало то обстоятельство, что это учение, несмотря на частые обращения «Вознесенных Владык» к Библии и ее комментированию, откровенно противоречит словам Священного Писания. Впрочем, если и так, то это не должно нас удивлять: большинство оккультных учителей стремится видеть в Библии только то, что им удобно. Например, Профеты утверждали: «капля океана содержит в себе сущностную природу целого» (28), намекая на природное единство Бога и человека, но разве не сказано в Священном Писании: «И создал Господь Бог человека из праха земного…» (Быт.2:7)? О творении мира в Священном Писании говорится: «…посмотри на небо и землю и, видя все, что на них, познай, что все сотворил Бог из ничего и что так произошел и род человеческий» (2Мак.7:28). В Библии нигде не утверждается природное единство Бога и человека, но указывается прямо противоположное. Библия различает Иисуса и обычного человека и настаивает на Его уникальности. Например, современники Иисуса прекрасно понимали, что человек не является Богом: «Иудеи сказали Ему в ответ: не за доброе дело хотим побить Тебя камнями, но за богохульство и за то, что Ты, будучи человек, делаешь Себя Богом» (Ин.10:33).

Профеты отрицали христианское учение о Пресвятой Троице (29), вводя собственное: «Эти три фигуры на схеме (на схеме изображен столб света, и три фигуры человека, находящиеся в столбе, нижняя — фигура молодого человека, средняя — рисунок, изображающий Иисуса, верхняя — женский лик, окруженный ярким нимбом. — В.П.) соответствуют Троице Отца, который включает в себя Мать (верхняя фигура), Сына (средняя фигура) и Святого Духа (нижняя фигура)…. Эта нижняя фигура соответствует вам, как ученику… нижняя фигура представляет сына человеческого…» (30).

Большое внимание в произведениях Профетов уделяется ангелам. Как писала Элизабет Профет, «Бог создал ангелов для оказания помощи и служения людям. Ответ на наши молитвы — цель их существования,… у нас есть особая связь с Богом через Его ангелов…. Можно просить о помощи не только лично для себя, но и направлять их, даже приказывать им…» (31). Легко заметить, что ангелы в представлении Профетов чрезвычайно напоминают мальчиков на побегушках, например, Элизабет приводит пример служения ангелов одному автомеханику по имени Майкл, который иногда при починке автомобиля вдруг забывал, где лежит та или иная деталь: «Обычно требуется не более пятнадцати секунд, чтобы ангелы указали, где найти пропавшие детали. Они регулярно помогают определять причины неполадок в машине» (32). Есть «ангелы», которые у Профетов служат курьерами и занимаются раскруткой бизнеса: «Их можно попросить лететь с поручениями, подготовить все к проведению успешных встреч и взять на себя реализацию планов на благо вашей семьи, бизнеса или церкви» (33). Есть подразделения ангелов на все случаи жизни: «Чтобы спастись от хулигана, — призывайте ангелов защиты. Если же хотите наладить с кем-либо отношения, — зовите ангелов любви. У ангелов различная работа. И они используют энергии разных частот…» (34). Подвизаются ангелы и на ниве образовательной деятельности: как утверждает Элизабет Профет, «…архангелы имеют в небесном мире духовные дома или обители, расположенные над определенными силовыми точками на Земле. Каждая обитель — это место сбора ангелов и обучения наших душ во время ночного сна.

Вы можете посещать университеты Духа, где имеются библиотеки и лекционные залы и где вы узнаете практически обо всем, что только можно вообразить…» (35). Как знать, быть может, в грядущую «эпоху Водолея» будут закрыты все земные университеты и новые поколения студентов обретут исключительную возможность учиться во сне у «Вознесенных Учителей» и ангелов в «университетах небесных»! При мысли об уровне полученного в этом случае образования голова идет кругом! Ну, а если серьезно, христианское учение об ангелах не имеет никакого отношения к фантазиям Элизабет Профет. В сознание христианина никак не может уложиться представление об ангеле как существе, которое подчинено человеку. Ангел — это вестник или посланник Божий, его главная задача — выполнение воли Божией. Ангелы сотворены еще до творения человека, они иноприродны Богу, имеют свою иерархию, не рождают себе подобных и не умирают, не занимают места в пространстве, мгновенно перемещаются (36). В Новом Завете они действительно названы служебными духами (Евр.1:14), но их помощь человеку направлена первую очередь на духовную сферу: они могут помочь в преодолении искушений, в защите от ангелов тьмы и т. д.

Огромное место в «Церкви универсальной и торжествующей» играет учение о так называемом «фиолетовом пламени». Как утверждали Профеты, «фиолетовое пламя прощает, освобождая; поглощает, трансмутируя; очищает записи прошлой кармы (тем самым уравновешивая ваши долги жизни); выравнивает поток энергии между вашим и другими жизнепотоками и движет вас в руки Бога живого» (37); «Когда вы обладаете фиолетовым пламенем, вы обладаете панацеей, вы обладаете универсальным растворителем и источником юности!» (38); «…фиолетовое пламя является лучшим противоядием при пищевых отравлениях, от химических отходов, токсинов, лекарственных шлаков в организме. Фиолетовое пламя — эликсир, который вы пьете и впитываете как воду, как чистейший сок из зрелых плодов элементарного сознания. Фиолетовое пламя — лучшее противоядие от физических проблем» (39). Как видим, «фиолетовое пламя» есть некая энергия, являющаяся панацеей и от физических недугов, и кармических долгов. Эту «панацею» Профеты отождествляют со Святым Духом христианства и Шивой индуизма: «Многие подвижники, сами того не ведая, преуспевают в призывании фиолетового пламени, привлекая силу молитвы о заступничестве, и вызывают действие этого священного огня Бога, которое на Западе обычно называется действием святого Духа и которое на Востоке относят к разрушению всего того, что нереально, и к избавлению от завесы майи Господом Шивой» (40). Напомним, что бог Шива в индуизме — это бог-отшельник, согласно индийской мифологии в порыве гнева и раздражения отрубивший голову своему тестю Дакше и сыну Ганеше. Шиву представляют повелителем духов и демонов, любителем кладбищ, бездомным скитальцем и сумасшедшим (41). Никакого отношения к Святому Духу в христианском учении Шива не имеет. Христианство учит, что Святой Дух есть Бог, Он не меньше Бога-Отца и Бога-Сына. Он — Личность. Святой Дух всемогущ (1Кор.12:8−11), всеведущ (1Кор.2:10), Он участвовал в творении мира (Быт.1:2) и в творении человека (Иов.33:4). Святой Дух не имеет никакого отношения к Шиве. Нет никаких оснований для отождествления Святого Духа и Шивы. Что же касается отождествления Святого Духа и «фиолетового пламени», то Святой Дух никак нельзя назвать лучшим средством для решения «физических проблем» (42), Святой Дух был ниспослан апостолам, прежде всего, для того чтобы напомнить учение Христа: «…Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Ин.14:26). Но как раз этого и нет в учении Профетов: они не только не учат тому, чему учил Христос, но наоборот, их учение противоречит основным постулатам христианской веры. О роли «фиолетового пламени» в жизни своих последователей Профеты пишут: «…кто ежедневно заряжает свою ауру силой фиолетового трансмутирующего пламени, делают более удобной дорогу для великих существ света, чтобы те могли найти свой путь в вашу ауру и с легкостью и щедростью одарять вас своим благословением» (43). О том, кто такие эти «существа света», стремящиеся одарить своим «благословением» Профетов и их последователей, мы еще поговорим ниже.

Как и все оккультные организации, «Церковь универсальная и торжествующая» разделяет учение о перевоплощении: «…я прихожу — верующий в закон перевоплощения и учитель этого закона» (44). При этом, как и многие другие оккультисты, для обоснования этого учения Элизабет Профет ссылается на Священное Писание: «Замковым камнем учения Иисуса о реинкарнации в Новом Завете является утверждение нашего Господа о том, что Иоанн Креститель — это Илия, пришедший вновь (Мф.11:11−13. — В.П.)» (45). Элизабет Профет, как, впрочем, и все остальные оккультисты, любящие использовать этот аргумент, умалчивает о нескольких вещах. Во-первых, Священная история Ветхого Завета говорит нам, что Илия был живым взят на небо, т. е. не умирал, а значит, не может опять родиться: «Когда они шли и дорогою разговаривали, вдруг явилась колесница огненная и кони огненные, и разлучили их обоих, и понесся Илия в вихре на небо» (4Цар.2:11). Во-вторых, на прямой вопрос: «ты Илия?» Иоанн Креститель дал твердый отрицательный ответ: «И спросили его: что же? ты Илия? Он сказал: нет. Пророк? Он отвечал: нет» (Ин.1:21). Далее, в Ветхом Завете есть очень интересный момент — беседа Илии с его учеником Елисеем: «Когда они перешли, Илия сказал Елисею: проси, что сделать тебе, прежде нежели я буду взят от тебя. И сказал Елисей: дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне» (4Цар.2:9). Как видно из данного отрывка, Елисей мог получить «дух», который был в Илии. В Новом Завете эта идея раскрыта более подробно: «…и придет пред Ним в духе и силе Илии, чтобы возвратить сердца отцов детям, и непокоривым образ мыслей праведников, дабы представить Господу народ приготовленный» (Лк.1:17). Иоанну Крестителю не нужно было быть Илией, он был «в духе и силе Илии». На наш взгляд, безосновательность убеждения оккультистов в том, что Иоанн Креститель был Илией, очевидна. Ветхий Завет действительно пророчествует о пришествии пророка Илии: «Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, великого и страшного» (Мал.4:5). А также о Енохе: «И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его» (Быт.5:24); «Верою Енох переселен был так, что не видел смерти; и не стало его, потому что Бог переселил его. Ибо прежде переселения своего получил он свидетельство, что угодил Богу» (Евр.11:5); «В награду за благочестие и веру Бог «взял его» с земли, освободив от вызванной грехами прародителей смерти (Евр.11:5). Явление его, с пророком Илией, ожидается перед вторым пришествием Христовым» (46). К Илии и Еноху христианские экзегеты относят следующие стихи книги Откровения: «И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище. Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли. И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту. Они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их, и имеют власть над водами, превращать их в кровь, и поражать землю всякою язвою, когда только захотят. И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их, и трупы их оставит на улице великого города, который духовно называется Содом и Египет, где и Господь наш распят. И [многие] из народов и колен, и языков и племен будут смотреть на трупы их три дня с половиною, и не позволят положить трупы их во гробы. И живущие на земле будут радоваться сему и веселиться, и пошлют дары друг другу, потому что два пророка сии мучили живущих на земле. Но после трех дней с половиною вошел в них дух жизни от Бога, и они оба стали на ноги свои; и великий страх напал на тех, которые смотрели на них. И услышали они с неба громкий голос, говоривший им: взойдите сюда. И они взошли на небо на облаке; и смотрели на них враги их» (Откр. 11:3−12). Но это пришествие еще впереди.

Как и другие оккультисты, Профеты в своих трудах уделяют большое внимание учению о карме (47). Нужно заметить, что учение о карме чуждо христианству, хоть оккультисты и пытаются уверить в обратном (48). Учение о карме, по сути, представляет собой веру в существование механического закона причинно-следственной связи поступка и его духовного результата. Господь же постоянно говорит христианам о приоритете милости над справедливостью: «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» (Мф.5:7); «…пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию» (Мф.9:13), «… суд без милости не оказавшему милости; милость превозносится над судом» (Иак.2:13). Какое может быть покаяние, если всем правит закон? Какое может быть прощение там, где требуется изживание кармы?

Целую книгу Элизабет Профет посвятила давно уже разоблаченному мифу о путешествии Иисуса в Индию (49). В ней она, как и другие оккультисты, ссылается на книгу Николая Нотовича «Жизнеописание Святого Иссы». Как пишет Элизабет Профет, «…буддийские ученые написали документально обоснованную «Жизнь Святого Иссы» две тысячи лет назад» (50). Далее говорится, что Николай Нотович якобы нашел это жизнеописание и на его основе создал свою книгу. Но Элизабет предпочитает умалчивать о том факте, что ученые совершили путешествие в тот самый монастырь, о котором писал Нотович, и выяснили у настоятеля этого монастыря, что Николай Нотович никогда в нем не был и что подобной рукописи никогда не существовало (51). Приводит Профет и другие аргументы в защиту путешествия Иисуса в Индию, но обоснованными эти аргументы никак не назовешь. В их основу положены, главным образом, контактерские послания от духов.

Сравнивая труды разных авторов, которые якобы контактировали с одним и тем же «Белым Братством», трудно не заметить ряд противоречий в передаваемой ими информации. Разберем одно из них. Например, о коммунизме Рерихи писали: «Прежнее примитивное деление на касты, на классы и на занятия заменяются сложным различием по светотени. Явление, как очищенный коммунизм, отберет лучшие слои человечества» (52); «Придется встречаться с людьми, которые будут смеяться при каждом непонятном для них слове. Их восприимчивый аппарат покрыт мозолями невежества. Например, если им сказать — Шамбала, они примут это реальное понятие за фетиш суеверия. Не так поступили Маркс и Ленин. Уже говорил, что наши представители посетили Маркса в Лондоне и Ленина в Швейцарии. Ясно было произнесено слово Шамбала. Разновременно, но одинаково оба вождя спросили: «Какие признаки времени Шамбалы?» Отвечено было: «Век истины и мировой общины». Оба вождя одинаково сказали: «Пусть скорее наступит Шамбала». Словами вождей измеряем наследников» (53). А как относились к коммунизму Профеты? Открыв написанные ими под диктовку тексты, мы можем прочесть следующее: «Мы уже говорили о силе анти-будды в мире и о существе анти-будды, которые по своей сути являются антиамериканскими,… это… мировой коммунизм…» (54). От имени «Христа» Профеты добавляют: «…ни мои притчи, ни моя жизнь не могут служить оправданием марксистской идеологии! Надеюсь, я выразился ясно!» (55). Что ж, действительно здесь все выражено предельно ясно, неясно только, когда же люди перестанут доверять источникам, которые столь откровенно утверждают прямо противоположные вещи.

Для утверждения легитимности своего учения, Профеты, как и другие оккультисты, постоянно ссылаются на авторитет Библии. Посмотрим, насколько корректно они это делают. Профеты считают, что в Библии содержится не все учение Христа, диктовки же, которые они получают, дополняют Священное Писание (56). Действительно, в Священном Писании признается, что Иисус сотворил намного больше, чем оно повествует (Ин.21:25), но это отнюдь не означает, что необходимо игнорировать слова Библии и вводить противоречащие ее словам идеи. Пытаясь подтвердить свою духовную легитимность, Профеты, например, пишут от лица «Вознесенных Владык»: «Откровения, данные Профетам, являются исполнением пророчества Иеремии, касающегося обетованного Господом завета, который он заключит с домом Израилевым: «…После тех дней, говорит Господь, вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат — брата и говорить: «Познайте Господа», ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более (57)»» (58). О каком народе говорит Библия? Неужели о Профетах и их последователях? Если прочитать библейский текст, предшествующий приведенному пророчеству, то там сказано: «Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь» (Иер.31:31−32). Какое отношение имеют рассматриваемые нами контактеры к «дому Израиля» и к «дому Иуды»? Библия прямо указывает на то, что этот текст говорит о людях, которых Бог вывел из Египта, и их потомках. Профеты причисляют себя к ним, но на каком основании? Далее, Элизабет Профет пишет: «В Нагорной проповеди Иисус говорит: «Не думайте, что я пришел нарушить закон или пророков; не нарушить пришел Я, но исполнить (Мф.5:17. — В.П.)». Итак, Иисус пришел исполнить закон, который записан в Ветхом Завете, и пророков, которые провозгласили его. И воистину, он пришел, чтобы исполнить именно закон кармы» (59). Почему госпожа Профет решила, что Христос говорит здесь о законе кармы? Может быть, Он имеет в виду не закон кармы, а заповеди Декалога? Пытаясь подтвердить существование закона кармы словами Священного Писания, госпожа Профет пишет: «Иисус говорит: «Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна йота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все (Мф.5:18. — В.П.)». И эти «иота и черта», которые мы обязаны оплатить, — которые не будут сняты с наших счетов и за которые мы будем нести ответственность до тех пор, пока не будут оплачены все наши долги, — суть «иота и черта» нашей кармы» (60). Но как же быть с фиолетовым пламенем, ведь Профет сама утверждала, что «фиолетовое пламя прощает…» (61)? Или же существует лимит его прощения? Чтобы понять смысл, который вкладывал в свои слова Иисус, когда говорил о йоте и черте закона, прочитаем текст, предшествующий тому, к которому отсылает читателя госпожа Профет: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить» (Мф.5:17). Закон и пророки — выражение, характеризующее Ветхий Завет, убедиться в чем может каждый, рассмотрев новозаветные отрывки, где оно используется: Мф.7:12; Мф.22:40; Лк.16:16; Рим.3:21. Однако ни один библейский пророк никогда не говорил о законе кармы. В трудах Элизабет Профет можно найти лукавые заявления наподобие следующего: «Фактически не существует какой бы то ни было записи — ни в Евангелиях, ни в Посланиях апостолов, ни в книге «Откровение», — отрицающих карму и реинкарнацию» (62). Для того чтобы отрицать или выражать согласие, необходимо наличие самого вопроса, а коль скоро в апостольские времена на территории распространения Евангельской вести сами учения о законе кармы и реинкарнации не являлись вопросом, требующим от Церкви разрешения, то каким образом в текстах Нового Завета могли бы оказаться записи, отрицающие оные учения? И, тем не менее, в Священном Писании есть стихи, которые полностью опровергают существование перевоплощения: «… ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить [соответственно тому], что он делал, живя в теле, доброе или худое» (2Кор.5:10). Не сказано: «живя в телах», а сказано: «живя в теле». «Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь; и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят» (Лк.16:25−26). В притче о богаче и Лазаре, говорящей о посмертной участи человека, мы не находим ни малейшего намека на существование перевоплощения. Наконец, стих, который прямо говорит нам, что мы живем лишь один раз: «И как человекам положено однажды умереть, а потом суд…» (Евр.9:27).

Попытаемся теперь рассмотреть, какую практику духовного развития предлагают своим последователям Профеты. Основа ее заключается в бесконечном монотонном пении мантр и ритмическом дыхании: с помощью этих обрядов, как учат Профеты, каждый человек может обрести свое высшее я, «Христа» (63). Что касается бесед с ангелами, то суть этого метода проста: «…просто расскажите ангелам о своих проблемах. Говорите так, будто вы делитесь со своим лучшим другом. А потом слушайте. Молчите и ждите прихода мыслей, которые пошлют вам ангелы» (64). При этом Профет добавляет: «Вы получите более мощный ответ, если заговорите с ангелами вслух» (65). Есть в «Церкви универсальной и торжествующей» и свои молитвы, и неизвестные христианству практики, например, практика веления. Как пишет Элизабет Профет: «Веления позволяют Богу и человеку трудиться вместе, конструктивно изменяя жизнь. Это изреченные молитвы, дающие вам способность направлять энергию Бога в мир…. Произносите свои веления и указы вслух твердым, сильным голосом» (66); «Веления, в соответствии с наукой изреченного Слова, начинаются с вступления (преамбулы). Эти преамбулы направляют внимание и энергии произносящего веление как на его собственное Я ЕСМЬ Присутствие (внутреннее Я Бога) и на Святое Я Христа (Христоидентичность), так и на те космические существа, которыми совершено огромное продвижение в Царствии Божьем» (67). Огромное значение в практике чтений велений и молитв играет частота их повторения: «Веления и молитвы становятся более мощными, когда вы их повторяете,… при неоднократном проговаривании вы посылаете больше световой энергии Богу и ангелам» (68). Что может повредить чтению велений? «Пыль, беспорядок, спертый воздух и слабое освещение снижают эффективность велений, поскольку препятствуют потоку света и отталкивают ангельские сонмы, которые всегда содействуют молящемуся в усилении высвобождения Божьих святых энергий…. Держите спину и голову прямо. Руки и ноги не перекрещиваются, ступни стоят полностью на полу. (Плохая осанка открывает сознание негативным силам, поскольку вне контроля находится солнечное сплетение, являющееся вратами эмоций. Скрещивание рук и ног приводит к «короткому замыканию» энергий, которым предназначено течь сквозь индивидуума для благословения всего человечества)» (69). При этом, в практике «Церкви универсальной и торжествующей» веления занимают более важное значение, чем молитва: «Однако в живительном высвобождении силы Всемогущего молитва не может сравниться произнесением властных велений» (70). Легко заметить сходство практики велений с магическими заклинаниями (71). Активно Элизабет Профет призывает своих последователей использовать практику визуализации, например она пишет: «Вы можете увеличить силу своей молитвы, поддерживая устойчивую ментальную картину того, что по вашему желанию должно произойти» (72); «Визуализируйте над собой Присутствие Бога, ваше нижнее «я» — окутанным фиолетовым пламенем, управляемым вашим Святым Я Христа…» (73). Но согласно православному вероучению, любой молитве должно предшествовать покаяние (74), без соблюдения этого условия человек вместо общения с Богом может прийти к общению с демонами. Духовный опыт Православной Церкви свидетельствует, что любые визуализации во время молитвы ведут к ложному духовному состоянию, называемому прелестью, когда человек начинает считать собственные фантазии, или, что еще хуже, демонические видения, признаками духовного роста и общения с Богом: «Безмолвствуя и желая один быть с единым Богом, никогда не принимай, если увидишь что-либо чувственное или мысленное, внутрь тебя или вне, — лик Христов, или Ангела, или образ Святого, или световое изображение, мечтаемое умом; не верь сему с негодованием, хотя бы то и доброе что было…. Храни же ум свой всегда бесцветным, безобразным, безвидным…» (75). То, что Элизабет Профет пропагандируют обыкновенный магизм (76), видно и из следующих ее строк: «Когда вы говорите: «Я ЕСМЬ озарение», — вы утверждаете, что Бог в вас привлекает к вам это качество, делая вас более просветленным, нежели вы были прежде» (77); «Во имя Я ЕСМЬ ТО ЧТО Я ЕСМЬ Иисуса Христа читайте… мантры 33 раза в течение 15 или 33 дней для разрешения личных и планетарных проблем» (78).

Много в диктовках Элизабет Профет говорится о свободной воле тех, кто обращается к ней и «Вознесенным Владыкам»: «Ангелы уважают вашу свободную волю» (79). Но не нужно строить иллюзий, что под свободой Профет понимает право человека на свободный выбор своего духовного пути, в ее представлении «…свобода — это свет, энергетический луч,… свобода, говоря техническим языком, должна поддерживаться с помощью некой космической математики, некой космической частоты и подлинного Присутствия, Электронного Присутствия личного проявления Сен-Жермена, Бога свободы Земли!… Когда вы отвергаете представителя этой свободы, Сен-Жермена, поистине вы отвергаете свободу» (80). Как видим, тот, кто осмелился отвергнуть Сен-Жермена (читай — Элизабет Профет и ее учение), отверг свободу. Одна из пострадавших от деятельности контактерши писала о периоде своего пребывания в ее организации: «С того самого момента, как я оказалась в обществе мисс Профет, мне не позволяли сделать выбор на основе надлежащей информации» (81). Что ж, читая красивые слова о свободе воли, которые приводятся в трудах Профетов, есть повод задуматься, какой реальный смысл вкладывается в них.

Профеты считали, что разум нужно подчинить интуиции: «Произнесение велений — это дело сердца и преданности человека. Интеллект, который у большинства людей слишком долго управлял сердцем, необходимо перевоспитывать, дабы он прислушивался к сердечному зову и был послушен интуитивным силам сердца…» (82). Более того, «Великим Космическим Законом решено, что Земля не будет подчиняться тирании человеческого сознания, которое, будучи до некоторой степени разумной субстанцией, все же не является различающим разумом Вознесенных Владык. Поэтому у него нет силы! И я говорю, что вы должны избавиться от этого сознания путем сознательного радостного вхождения в наше мышление…» (83). Как видим, «Вознесенные Владыки» хотят стать всем и вся для своих учеников, вплоть до владык их разума. Критикуя интеллект, «Вознесенные Владыки» через Элизабет Профет говорят: «…ваша душа готова, возлюбленные, но перегруженность интеллектуального ума, ума сомневающегося, ума трусливого, воздвигает стену между вами и мной. И я, возлюбленные, должен предоставить вашей свободной воле сокрушить эту стену» (84). В отличие от слепого следования за «Вознесенными Владыками», христианство призывает к здоровому критицизму в вопросе выбора духовного пути: «Все испытывайте, хорошего держитесь» (1Фесс.5:21). Священное Писание не отвергает интеллект, говоря о Боге как о Подателе мудрости и разума: «…если будешь призывать знание и взывать к разуму; если будешь искать его, как серебра, и отыскивать его, как сокровище, то уразумеешь страх Господень и найдешь познание о Боге. Ибо Господь дает мудрость; из уст Его — знание и разум…» (Прит.2:3−6); «…рассудительность будет оберегать тебя, разум будет охранять тебя, дабы спасти тебя от пути злого, от человека, говорящего ложь, от тех, которые оставляют стези прямые, чтобы ходить путями тьмы» (Прит.2:11−13). Если рассудительность призвана хранить человека от «пути злого» и от «человека, говорящего ложь», то может быть именно по этой причине она столь неугодна «Вознесенным Владыкам»? Но разумно ли отказываться от разума, дабы получить взамен сомнительное удовольствие стать марионеткой «Вознесенных Владык»?

Как и теософы, Профеты утверждают, что религии Востока и Запада начали соединяться: «…пусть понимание слияния учений Востока и Запада будет сильной стороной отождествленного с Богом человека» (85). Однако в действительности все, кто учит о слиянии религий, на практике не признают их равенство, для них все традиционные религии уже изжили себя, поэтому они призывают не к равенству всех религий, а к поглощению традиционных религий (86) собой, призыв же к «религиозному братству» служит всего лишь ширмой, рассчитанной на широкую публику. То, что это относится и к Элизабет Профет, видно хотя бы из следующего ее заявления: «Сегодня отрицание кармы и реинкарнации в христианстве является предательством по отношению к душе каждого — и христианина, и иудея, и мусульманина. Духовенство не учит нас тому, что в действительности говорил Иисус и что он в действительности имел в виду» (87). Интересно, что христиане, оказывается, отвечают не только за христианское вероучение, но и за вероучение мусульман и иудеев. Видимо, по мнению госпожи Профет, именно христиане повинны в отсутствии учений о карме и реинкарнации в исламе и иудаизме. Для последователей супругов Профет христиане — последователи «колдунов в рясах», черных магов, причастных аду: «…старое уже гниет изнутри. Жизнь в нем теплится лишь благодаря преданности добрых людей и черной магии колдунов в рясах, осквернивших даже Святое Причастие. В Риме царит неистовство ада!… Неистовство ада царит в протестантизме с момента его основания» (88). От имени «Христа» Элизабет Профет пишет о христианстве как о религии культа наслаждений, пропитанной практиками сатанизма: «Я говорил: «Паси овец моих». Мои же так называемые представители в мире христианства не кормили их [доброй пшеницей], а кормили отбросами…. Сегодня в христианстве столько практики сатанизма, что мне даже не хочется говорить. Христианство стало религией культа наслаждения…» (89). Но если читатель думает, что только христиане удостоились неудовольствия «Вознесенных Владык», то это не так: «…дети света на каждом континенте и в каждой религии лишены моего дара — чаши Самобытия» (90). Так можно ли считать искренними слова Профетов о слиянии религий? Нет. Гораздо честнее выражают подлинное отношение «Церкви универсальной и торжествующей» к другим религиям следующие слова, обращенные ко всякому инакомыслящему: «Прочь, падшие! Я ЕСМЬ здесь, чтобы занять ваше место. Я занимаю его всем моим каузальным телом до пришествия Господа моего Саната Кумары и святых его. И я продолжу преумножать свое каузальное тело и электронное присутствие. А посему я займу не одно, а два, три, пять, десять мест. Я заполню собой всю Землю, все пустоты на ней, чтобы ни один падший не смог пробраться» (91). Вхождение в жизнь вечную возможно только для последователей Профетов, использующих «фиолетовое пламя», ведь именно оно дает «паспорт для жизни вечной»: «…паспорт для вечной жизни дается всему человечеству через использование фиолетового пламени и священного огня, и нет другого пути обретения человечеством свободы» (92).

Весьма специфичную духовную практику «Вознесенные Мастера» навязывают своим последователям: «Наверстайте упущенное, ибо пришло время, когда многие светоносцы должны быть готовы сойти в ад. Я достаточно долго ждал пока вы подготовитесь…. В этой жизни от многих требуется сойти на те уровни, на которых вы обычно не бываете, ибо там оставлены записи, худшие аспекты вашей кармы — то, что должно быть трансмутировано, иначе все это не замедлит прийти, отразившись в постигающих вас бедствиях… это делается, поистине, для благо души, но ради того чтобы вы смогли искупить и сбалансировать свою карму» (93). Сошествие на уровни ада под предлогом трансмутации кармы — быть может, стоит напомнить, что ад Христос уподобил геене, «где червь их не умирает и огонь не угасает» (Мк.8:45−46), а его владыка, диавол, назван лукавым (Лк.11:4; 1Ин.5:18), отцом лжи (Ин.8:44)?

Завершая работу, приходится констатировать, что учение «Церкви универсальной и торжествующей» не имеет ничего общего с христианством. Этой организации даже не удается скрывать свой антагонизм по отношению к христианству и другим мировым религиям, призыв же к посещению ада можно назвать визитной карточкой духов, инспирировавших ее учение. По сути, «Церковь универсальная и торжествующая» — всего лишь очередная оккультная секта (94), которой стоит избегать любому здравомыслящему человеку, а тем более христианину.



Ссылки:

1. — Бранч Р. Церковь Всеобщая и Торжествующая / Вестник Центра Апологетических Исследований. N30. Центр Апологетических Исследований. http://www.ApolResearch.org
2. — Профет Марк Л., Профет Элизабет К. Наука изреченного слова. М., Восьмой луч. 1999. С. XVI.
3. — Бранч Р. Церковь Всеобщая и Торжествующая / Вестник Центра Апологетических Исследований. N30. Центр Апологетических Исследований. http://www.ApolResearch.org
4. — Профет Элизабет К. Жемчужины мудрости. Т.2. М., Восьмой луч. 1999.С.7.
5. — Профет Марк Л., Профет Элизабет К. Наука изреченного слова. М., Восьмой луч. 1999. С. XVII.
6. — Бранч Р. Церковь Всеобщая и Торжествующая / Вестник Центра Апологетических Исследований. N30. Центр Апологетических Исследований. http://www.ApolResearch.org
7. — См.: Питанов В.Ю. Ченнелинг: «канал» или «сточная канава»? http://apologet.narod.ru
8. — Профет Элизабет К. Жемчужины мудрости. Т.2. М., Восьмой луч. 1999.С.13.
9. — Профет Элизабет К. Жемчужины мудрости. Призывы Иисуса. Т.3. М., Восьмой луч. 2000.С.66.
10. — Там же. С. 138.
11. — Там же. С.205−206.
12. — Профет Марк Л., Профет Элизабет К. Наука изреченного слова. М., Восьмой луч. 1999. С. 15.
13. — См.: Питанов В.Ю. Теософия: факты против мифов. http://apologet.narod.ru
14. — См.: Питанов В.Ю. Суд совести: Агни-йога против христианства. http://apologet.narod.ru
15. — Профет Марк Л., Профет Элизабет К. Наука изреченного слова. М., Восьмой луч. 1999. С. XV.
16. — Там же. С. XIV.
17. — Бранч Р. Церковь Всеобщая и Торжествующая / Вестник Центра Апологетических Исследований. N30. Центр Апологетических Исследований. http://www.ApolResearch.org
18. — Профет Марк Л., Профет Элизабет К. Наука изреченного слова. М., Восьмой луч. 1999. С. 10.
19. — Сен-Жермен, как считали Профеты, был перевоплощением Иосифа, отца Иисуса.
20. — Профет Марк Л., Профет Элизабет К. Наука изреченного слова. М., Восьмой луч. 1999. С. 106.
21. — Беренс Б. Энциклопедия мудрецов, мистиков и магов: от Адама до Юнга. М., София; Миф. 2003. С. 567.
22. — Там же. С. 568.
23. — Вадимов А.А., Тривас М.А. От магов древности до иллюзионистов наших дней. М., Искусство. 1966.С.65.
24. — См.: Питанов В.Ю. Суд совести: Агни-йога против христианства. http://apologet.narod.ru
25. — Профет Марк Л., Профет Элизабет К. Наука изреченного слова. М., Восьмой луч. 1999. С. 5.
26. — Там же. С. 49.
27. — Там же. С. 50.
28. — Там же. С. 50.
29. — Бранч Р. Церковь Всеобщая и Торжествующая / Вестник Центра Апологетических Исследований. N30. Центр Апологетических Исследований. http://www.ApolResearch.org
30. — Профет Марк Л., Профет Элизабет К. Наука изреченного слова. М., Восьмой луч. 1999. С. 10.
31. — Профет Элизабет К. Как работать с ангелами. М., Восьмой луч. 1999. С. 5.
32. — Там же. С. 10.
33. — Там же. С. 34.
34. — Там же. С. 13.
35. — Там же. С. 39.
36. — Об ангелах см.: Архимандрит Алипий (Кастальский-Бороздин), Архимандрит Исайя (Белов). Догматическое богословие. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1998. С.175−190.
37. — Профет Марк Л., Профет Элизабет К. Наука изреченного слова. М., Восьмой луч. 1999. С. 111.
38. — Там же. С. 195.
39. — Там же. С. 199.
40. — Там же. С. 114.
41. — Словарь. Индуизм. Джайнизм. Сикхизм. М., Республика, 1996. С.459−460.
42. — Профет Марк Л., Профет Элизабет К. Наука изреченного слова. М., Восьмой луч. 1999. С. 199.
43. — Там же. С. 170.
44. — Там же. С. 2.
45. — Профет Элизабет К. Жемчужины мудрости. Т.2. М., Восьмой луч. 1999.С.85.
46. — Христианство. Энциклопедический Словарь. Т.1. М., Большая Российская энциклопедия. 1995. С. 530.
47. — Профет Элизабет К. Жемчужины мудрости. Т.2. М., Восьмой луч. 1999.С.9.
48. — Критику учения о карме см.: Питанов В.Ю. Суд совести: Агни-йога против христианства. http://apologet.narod.ru
49. — Профет Элизабет К. Утерянные годы Иисуса. http://lib.aldebaran.ru/author/profet_yelizabet/profet_yelizabet_uteryannye_gody_iisusa/
50. — Профет Элизабет К. Утерянные годы Иисуса. http://lib.aldebaran.ru/author/profet_yelizabet/profet_yelizabet_uteryannye_gody_iisusa/
51. — Рон Роудс. «Потерянные годы» Иисуса. Путешествовал ли Иисус на Восток? С-056(1)., Центр Апологетических Исследований. http://www.ApolResearch.org
52. — Живая этика. Озарение.2.4.21.
53. — Из первого издания «Общины», учение «Живой этики».
54. — Профет Элизабет К. Жемчужины мудрости. Т.2. М., Восьмой луч. 1999. С. 111.
55. — Профет Элизабет К. Жемчужины мудрости. Призывы Иисуса. Т.3. М., Восьмой луч. 2000. С. 87.
56. — Бранч Р. Церковь Всеобщая и Торжествующая / Вестник Центра Апологетических Исследований. N30. Центр Апологетических Исследований. http://www.ApolResearch.org
57. — См.: Иер.31:33−34.
58. — Профет Марк Л., Профет Элизабет К. Наука изреченного слова. М., Восьмой луч. 1999. С. XVII.
59. — Профет Элизабет К. Жемчужины мудрости. Т.2. М., Восьмой луч. 1999.С.56.
60. — Там же.С.57.
61. — Профет Марк Л., Профет Элизабет К. Наука изреченного слова. М., Восьмой луч. 1999. С. 111.
62. — Профет Элизабет К. Жемчужины мудрости. Т.2. М., Восьмой луч. 1999.С.78.
63. — Бранч Р. Церковь Всеобщая и Торжествующая / Вестник Центра Апологетических Исследований. N30. Центр Апологетических Исследований. http://www.ApolResearch.org
64. — Профет Элизабет К. Как работать с ангелами. М., Восьмой луч. 1999. С. 7.
65. — Там же. С. 8.
66. — Там же. С.8−9.
67. — Профет Марк Л., Профет Элизабет К. Наука изреченного слова. М., Восьмой луч. 1999. С. 23.
68. — Профет Элизабет К. Как работать с ангелами. М., Восьмой луч. 1999. С. 12.
69. — Профет Марк Л., Профет Элизабет К. Наука изреченного слова. М., Восьмой луч. 1999. С. 52.
70. — Там же. С. 28.
71. — Питанов В.Ю.Грани оккультизма: от герметизма до магии и экстрасенсорики. http://apologet.narod.ru
72. — Профет Элизабет К. Как работать с ангелами. М., Восьмой луч. 1999. С. 16.
73. — Профет Марк Л., Профет Элизабет К. Наука изреченного слова. М., Восьмой луч. 1999. С. 52.
74. — Св. Григорий Синаит. Добротолюбие.Т.5. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1993. С. 205.
75. — Иноки Каллист и Игнатий. Добротолюбие.Т.5. Свято-Троицкая Сергиева Лавра. 1993. С. 388.
76. — См.: Осипов А.И. Путь разума в поисках истины. М., Изд. Сретенского монастыря. 2002.
77. — Профет Элизабет К. Как работать с ангелами. М., Восьмой луч. 1999. С.9−10.
78. — Профет Элизабет К. Жемчужины мудрости. Призывы Иисуса. Т.3. М., Восьмой луч. 2000.С.179.
79. — Профет Элизабет К. Как работать с ангелами. М., Восьмой луч. 1999. С. 11.
80. — Профет Марк Л., Профет Элизабет К. Наука изреченного слова. М., Восьмой луч. 1999. С. 185.
81. — Хассен С. Освобождение от психологического насилия. СПб., Прайм-Еврознак. 2001.С.111.
82. — Профет Марк Л., Профет Элизабет К. Наука изреченного слова. М., Восьмой луч. 1999. С. 56.
83. — Там же. С. 86.
84. — Профет Элизабет К. Жемчужины мудрости. Призывы Иисуса. Т.3. М., Восьмой луч. 2000.С.187.
85. — Профет Марк Л., Профет Элизабет К. Наука изреченного слова. М., Восьмой луч. 1999. С. 6.
86. — См.: Питанов В.Ю. Миф о «братстве религий», как метод борьбы с традиционными религиями. http://apologet.narod.ru
87. — Профет Элизабет К. Жемчужины мудрости. Т.2. М., Восьмой луч. 1999.С.55.
88. — Профет Элизабет К. Жемчужины мудрости. Призывы Иисуса. Т.3. М., Восьмой луч. 2000.С.32.
89. — Там же. С. 123.
90. — Там же. С. 189.
91. — Там же. С. 145.
92. — Профет Марк Л., Профет Элизабет К. Наука изреченного слова. М., Восьмой луч. 1999. С. 167.
93. — Профет Элизабет К. Жемчужины мудрости. Призывы Иисуса. Т.3. М., Восьмой луч. 2000.С.230−231.
94. — См.: Дворкин А.Л. Сектоведение. Нижний Новгород. Изд. Братства во имя св. Князя Александра Невского. 2003.С.720.

http://www.rspp.su/articles/pitanov/church_universal_truampant.html


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru