Русская линия
Единое Отечество, Одесса Кирилл Фролов02.05.2006 

Оранжевая революция в Русской Зарубежной Церкви

Попытки «цветных революций» происходят практически во всех государствах, возникших на окраинах исторической России. Их сценарии схожи, ибо пишутся в одних кабинетах. С помощью информационных технологий и подкупа элиты ангажированное влиятельными западными кругами меньшинство приводится к власти. По периметру России создается «санитарный кордон» из враждебных режимов. На очереди — Белоруссия, сама Россия, чьи власти виновны в попытке проведения независимой внешней и внутренней политики и Русская Православная Церковь. Казалось бы, причем здесь Церковь? Такой вопрос может задать только недалекий человек. Даже те, кто утверждает, что «в Церкви только бабушки», прекрасно знают, что это не так- иначе зачем повторять это столь часто?

Русская Православная Церковь (РПЦ) является крупнейшей поместной Церковью мира и поэтому от ее судьбы зависит и судьба православия в мире. Кроме того, Русская Православная Церковь является единственной нерасчлененной структурой с центром в Москве на территории исторической России. И таким образом, от сохранения ее целостности зависит судьба нашей расчлененной страны и разделенного русского народа. Противники Православия и России прекрасно понимают роль РПЦ и прилагают колоссальные усилия для ее компрометации, расчленения, ослабления. Так, известный европейский «кремленолог» Ален Безансон утверждает, что «международное коммунистическое движение сейчас ликвидировано, его в определенной степени заменила духовная сила+ - это государственная Российская Православная Церковь. Она сохранила мощное средство давления на то, что в России называют «ближним зарубежьем, т. е. на Украину, Беларусь и некоторую часть прибалтийских стран. Она позволяет влиять на православную дугу Европы, т. е. на Грецию, Румынию, Болгарию и Сербию». А киевский политолог Владимир Еленский констатирует -«Епископат и значительная часть клира Русской Православной Церкви постоянно подчеркивают противоестественность раздела СССР и являются одной из самых последовательных и влиятельных сил, отстаивающих реинтеграцию восточнославянских народов в единый государственный организм».

6 мая 2006 года состоится событие, которое может стать эпохальным — Всезарубежный Собор Русской Православной Заграницей, на котором будет рассматриваться вопрос о восстановлении единства с Русской Православной Церковью Московского Патриархата. Напомним, что РПЦЗ -эта часть Русской Церкви, организованная эмигрантами, ушедшими на Запад от ужасов большевистского террора. Она дистанцировалась от Московского Патриархата, чтобы свободно говорить о гонениях на Церковь в СССР, чего иерархи, оставшиеся в Советской России, делать, естественно, не могли. С освобождением Церкви на Родине, естественно, ребром стал вопрос и о восстановлении молитвенного и административного единства Русской Церкви на Родине и за рубежом. Воссоединение Московского Патриархата и Русской Зарубежной Церкви является общенациональным событием. Это важнейший символический акт прекращения гражданской войны. Это воссоединение с Россией «Белой армии" — русской эмиграции с ее величайшим богословским культурным наследием. Это важнейший шаг в воссоединении русского народа- самого большого разделенного народа в мире.

Если Церковь в СССР была зависима от власти, то с падением Компартии она стала совершенно свободной- никто не указывает Московскому Патриархату, кого ставить епископом, священником, какие проповеди читать и т. д.

Как ни парадоксально, худшие традиции вмешательства светской государственной власти в церковные дела цветут и пахнут как раз в государствах «победившей демократии». Именно крайне проамериканские круги подтолкнули Зарубежную Церковь к открытию «параллельных приходов» на канонической территории Московского Патриархата. Зарубежная Церковь, бывшая знаменем истинного Православия и церковной свободы, напринимала в свои ряды «штрафников» и искателей приключений, которым недосуг было служить на обычных приходах и просвещать «совков». Именно подобного рода «Остапы Бендеры» побежали в Зарубежную Церковь. Именно те, кто больше всех кричит, что «Московская Патриархия -это придаток безбожной власти», стали самыми сервильными и послушными орудиями власти американской. В то время как священники Московского Патриархата терпят на Украине настоящие гонения, избиения, захваты храмов, бескомпромиссно отстаивают правду, их собратья из микроскопической, но хорошо поддерживаемой «Одесско-Запорожской епархии» Русской Зарубежной Церкви славят оранжевую власть и дважды, «при полном единодушном одобрении», единогласно избирают делегатом на Всезарубежный Собор «представителя церковного народа Украины» Чрезвычайного и Полномочного Посла Соединенных Штатов Америки на Украине Джона Хербста. Его миссия не скрывается: «вывести на чистую воду агентов ФСБ митрополита Лавра (Первоиерарха РПЦЗ) и архиепископа Германского Марка», инициаторов объединительного процесса. Вкупе с Хербстом действует и «бывший русский, настоящий американский», подполковник КГБ СССР перебежчик Константин Преображенский, который отрабатывает свои профессиональные навыки перед новой Родиной- его задача «разработка» духовенства Русской Зарубежной Церкви, вычленение и поддержка противников курса на восстановление единства Русской Церкви. Целую программу «оранжевой революции» в Русской Зарубежной Церкви разработал человек с репутацией околоцеркового авантюриста Василий Лурье, именующий себя в печати «иеромонахом Григорием», хотя он не принадлежит ни к одной легитимной Поместной Православной Церкви. От этих «апрельских тезисов» аж дух захватывает: «создание временной церковной структуры для противников унии с Москвой», «оперативная работа со сторонниками унии с Москвой». Для срыва Всезарубежного Собора в Москве создан целый информационный ресурс «Кредо», ставший сетевым «смольным» по борьбе с Русской Православной Церковью.

В то время как в России «совет по делам религий» давно упразднен, государственные чиновники не принимают участия в работе Архиерейского Собора и Священного Синода Русской Православной Церкви, в США подобные структуры, прикрываемые фиговыми листками типа «единодушного избрания товарища Хербста делегатом Всезарубежного Собора от православного народа Украины» процветают. О степени влияния Вашингтонского «Совета по делам религий» свидетельствует тот факт, что товарищ Хербст, непосредственный организатор «оранжевой революции» на Украине, преодолел с помощью карманной группы украинских «зарубежников» вето Священного Синода Русской Православной Церкви Заграницей, выступившего против его избрания делегатом Собора. Синод прямо назвал причину отказа Хербсту- по своей должности он обязан контактировать с ЦРУ, следовательно, не свободен в своих оценках.

Ставки на Всезарубежном Соборе огромны- восстановление единства Русской Православной Церкви означает духовное усиление России, без которого невозможно е возрождение национально-государственное и геополитическое.

Это понимают в Вашингтоне. Понимают ли это в Москве? Создается впечатление, что нет. Ибо влиятельное антицерковное лобби уже добилось фактического срыва ведения в школьную программу предмета «Основы православной культуры» и создания института военных священников в армии. Теперь оно принялось реализовывать антинациональный проект срыва воссоединения Московского Патриархата и Русской Зарубежной Церкви. То, что противников воссоединени я- меньшинство, не должно успокаивать. На киевском Майдане тоже было меньшинство. Но организованное, накормленное и целеустремленное.

http://www.otechestvo.org.ua/main/20 065/101.htm


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru