Русская линия | 07.02.2007 |
Автор фресок Костас Вафиадис настаивает, что подобные изображения допустимы в Церкви, коль скоро они являются частью сюжетов, изображающих страдания святых мучеников и исповедников. По его словам практика изображения образов светских людей появилась еще в период Византии для демонизации гонителей христианства. Настоятель храма о. Дорофей также защищает иконописца. «Церковь не запрещает самовыражения», — считает священник. По его мнению, «художник просто выбрал современный подход». «Наша традиция не ограничивает выбор персонажей для фресок с условием, что центральные сюжеты всегда должны изображать Иисуса Христа», — добавил он, сообщает Лента.ru
Между тем, свое неприятие подобного самовыражения уже высказал правящий архиерей митрополит Спиридон, которому подчиняется храм. Митрополит заявил о намерении призвать провинившихся церковнослужителей к ответственности. «Профанацией» назвал сюжеты церковной росписи и местный представитель светской власти, номарх (губернатор) Салоник Панайотис Псомиадис. К его мнению присоединились и ряд греческих богословов и общественных деятелей. Официальных комментариев по поводу инцидента со стороны Элладской Православной Церкви пока не поступало.
Как известно, в Православной Церкви изображения отрицательных персонажей вплоть до бесов на фресках и иконах является допустимым. И с этой точки зрения, изображение Ленина действительно не противоречит канонам и теоретически является возможным. Однако озабоченность правящего архиерея — митрополита Спиридона можно понять, поскольку решение настоятеля храма и иконописца поместить изображение «вождя мирового пролетариата» на фреску, больше напоминает не стремление отобразить духовную сущность гонений на Церковь в безбожное советское время, а простое оригинальничание. Пожалуй, следует признать, что поиск «новых форм» все-таки уместнее в светской живописи, а не в иконописи. Ведь любое оригинальничание в духовной сфере не просто не уместно, но и опасно.
Русская линия