Правая.Ru | Кирилл Фролов | 28.04.2006 |
Новая колонизация Россией своих же территорий является категорическим императивом, единственным условием их сохранения в составе нашей страны. В противном случае опустевшие земли станут легкой добычей тех, кто борется за место под солнцем. Важнейшей составляющей является духовная колонизация — духовно опустевшие территории становятся легкой добычей религиозно-политических конкурентов России.
Необходимо помнить, что зачастую религиозная идентификация формирует национальную. Именно униатство породило украинство, сломав традиционное общерусское самосознание малороссов, за которое они раньше шли на бой ни на жизнь, а на смерть.
Равно как и в ситуации с Дальним Востоком России можно предположить, что создаваемая там «нация русских протестантов» заявит о своей «самостийности» от «православной имперской Москвы» и повернется в сторону страны протестантского мессианства — США.
Все это ощущаешь, находясь на восточных рубежах России. Сахалинская и Курильская епархия пригласила мэтра политического Православия Владимира Махнача и вашего покорного слугу для чтения лекций перед студенчеством и общественностью. Тема проста и ясна — политическое Православие, мобилизация мирян. Логично и закономерно то, что именно такой императив востребован Сахалинской епархией. Именно в таких краях становится очевидно, что для Православия есть только два варианта действий — миссия или смерть. Владимир Махнач — это Ильин сегодня. Таково мнение слушателей. В своих лекциях он дарил сахалинским людям, до которых не доходит все те информационные продукты, что производятся в Москве — внутрироссийские интеллектуальные связи, к сожалению, разрушены, и это угроза единству страны. Моей же задачей был, в первую очередь, диалог с теми, кто вообще ничего ни о чем не знает. А таких — большинство. Визит наш совпал с исторической встречей митрополита Кирилла с рок-музыкантами. Встреча эта действительно историческая.
Теперь упоминание о ней — это информационный повод для начала разговора о Православии с теми, для кого это вообще пустой звук. Как только начинаешь говорить об этой встрече, показывать фото, где «сам» Кинчев благословляется у второго человека в Русской Церкви, глаза студентов и ПТУшников загораются — контакт найден, и дальше можно говорить и быть услышанным. И не надо думать, что это нечуткая аудитория. Собеседника надо уважать, а они многое замечают. Поэтому очень важно, чтобы именно священники выступали на концертах Кинчева, Шевчука и Неумоева, иначе возникнет ощущение, что они перед Церковью «рвут рубаху», а священники дистанцируются, прячутся за кулисами, будто им нечего сказать. Возникает ощущение нечестности разговора и фарисейской подозрительности со стороны православных.
Но результаты нормального диалога с пока еще неверующей молодежью могут быть потрясающие. «Алисоманы» соглашаются пикетировать управление образование с требованием ввести на Сахалине «Основы православной культуры», пытаются защищать свою нарождающуюся веру, они намерены рассказывать всем тем, кто пойдет смотреть «Код да Винчи» о том, кто, зачем и почему пытается развенчать Богочеловечество Христа.
То, что мы смогли своими лекциями «зажечь» сахалинскую молодежь, свидетельствует в пользу «миссионерских ковровых бомбардировок» азиатской части России, ставшей ареной соревнования неопротестантской и исламской экспансий. И те, и другие не принимают Православие в расчет, считая его неспособным к экспансии. Протестантская экспансия построена стратегически выверенно и наступательно. Неслучайно лидер неопротестантов России С. Ряховский в Общественной Палате вошел именно в комиссию по Дальнему Востоку. За прошедший год только Сахалин посетили более 300 протестантских миссионеров и всего 3 небольшие православные миссионерские группы. И так по всему Дальнему Востоку! Очевидно, что протестантский Дальний Восток уже не будет российским.
Не менее тревожна и бурная деятельность нового полпреда Президента России по Дальнему Востоку Камиля Ицхакова. Она не имеет ничего общего с защитой прав небольшого мусульманского меньшинства в регионе. Речь идет именно о насаждении радикального ислама, именно в стиле «совета муфтиев», выступающего против военного духовенства и «Основ православной культуры». Ицхаков создает сеть исламских пропагандистских центров. Создается впечатление, что речь идет о реализации проектов, известных как «русский ислам», «государство, антропоток». Их суть в том, что под видом борьбы с исламским экстремизмом создается система и сеть русской исламской «элиты», которая реализует проект радикального изменения национально-религиозной идентичности России. Очевидно, что подобные эксперименты могут похоронить Россию.
Так, беспрецедентным актом в новейшей истории взаимоотношений конфессий и государственных структур стала первая встреча полномочного представителя Президента России с руководителями республики Саха-Якутия, состоявшаяся в мечети! Это при том, что Якутия никогда не была и не является исламским регионом. Она крещена в Православии! Там же, в мечети, Ицхаков собрал представителей всех национальных диаспор! А почему православные осетины или чукчи должны идти в мечеть для встречи с ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ ПРЕЗИДЕНТА РОССИИ? Какая бы истерика поднялась, если бы православный госчиновник встречался бы с лидерами диаспор в храме?
Создается впечатление, что Камиль Ицхаков готовит политические элиты к исламизации.
Ицхаков повсеместно выступает не как государственный чиновник, а как эмиссар, миссионер и проповедник ислама. В первое посещение г. Петропавловска-Камчатского Ицхаков провел собрание с также немногочисленной исламской диаспорой и призвал активно строить мечеть. В Приморском крае он жестко указал на необходимость переноса строительства мечетей в ключевые градостроительные точки Владивостока, ломая его градостроительный облик. В Хабаровске ставится вопрос о строительстве огромной мечети на полторы тысячи человек — больше, чем православный кафедральный собор. Тоже самое — в Благовещенске.
Как утверждают источники, в Дальневосточный Федеральный Округ завозятся ваххабиты, им обеспечивается облегченное получение российского гражданства.
Итак, за русский Дальний Восток развернулась нешуточная борьба.
В контексте происходящих событий необходима и миссионерская мобилизация Церкви, предусматривающая специальную миссионерскую программу для Дальнего Востока. Однако, действовать необходимо здесь и сейчас — когда создадут и напишут, пока Хабаровская семинария начнет выпускать кадры, может быть поздно.
Немедленные действия — это непрерывные «ковровые миссионерские бомбардировки», рейды наших православных миссионеров и богословов (3 поездки в год — это смешно!). Это и активные действия православных общественных организаций, которые должны во весь голос поставить вопрос о деятельности г-на Ицхакова.
В Южно-Сахалинске Союз православных граждан и Союз православных корейцев уже создаются.
Это и реализация важнейшего церковно-государственного общенационального проекта — инкультурации диаспор, в первую очередь, китайской, через их погружение в православную русскую культуру. Государство должно отчетливо понимать, что выучить их русскому языку недостаточно — у нас полно русскоязычных русофобов. Чтобы сделать причастными русской культуре и российской государственности, необходимо их крещение и тотальная катехизация. Подготовка специалистов в этой области — священников, переводчиков — должна вестись стахановскими темпами. Строительство храмов на рынках, вокзалах, аэропортах, местах поселения диаспор — аналогично. Издание литературы — соответственно.
Для сохранения Дальнего Востока в составе России необходима его новая колонизация. Колонизация России проходила с запада на Восток, и ее начали монахи-миссионеры Киево-Печерской Лавры. Затем — Северная Фиваида преподобного Сергия. Русские монастыри были центрами передовых технологий — первая русская гидроэлектростанция появилась в Соловецком монастыре. Поэтому идеи о том, что православные монастыри двадцать первого века должны быть центрами духовного делания и производства компьютеров новейших поколений или обслуживать ГЭС, что вокруг них должны появляться новые города, интеллектуальные и культурные центры, являются продолжением и развитием русской аскетической традиции. На Дальнем Востоке России — суровый климат. Поэтому только сильные духом люди должны стать пионерами новой русской колонизации Дальнего Востока. Такие люди — монахи.
Естественно, новая монашеская колонизация должна строится на означенных выше принципах. На Сахалине идея Лавры со скитами на Курильских островах, которая будет принимать десятки тысяч паломников (а на Сахалине есть и курорты), куда будут ездить креститься японцы и корейцы, встретила живой отклик. Православная контрэкспансия — вот альтернатива японским притязаниями на русские Курилы, на поползновения сектантов и исламистов.
Миссия или смерть — это императив Русской Церкви двадцать первого века.