Русская линия
Радонеж Ольга Кравец28.04.2006 

Кто противодействует воссоединению двух ветвей Русской Православной Церкви?

О т.н. «зарубежниках» я впервые услышала, когда пришла на предыдущее место работы, в лабораторию биотехнологии одного из Одесских научно-исследовательских институтов. Было это чуть более 10 лет назад. Я тогда после нескольких сложных лет духовных поисков, наконец, воцерковилась и с радостью отрывала для себя все новые грани Святого Православия.

На новом месте работы коллеги предупредили меня о том, что в нашем коллективе есть замкнутая группа людей, которых называли «странно верующими». Свою принадлежность к Православной церкви я, конечно, не афишировала, но всем почему-то вскоре стало известно, что я посещаю храм. Группа «странно-верующих» начала ко мне присматриваться. Обладая бесконфликтным характером, я не стала уклоняться от общения с ними, но старалась не обсуждать религиозные темы. Тогда я ничего не знала о существовании у нас, а не за границей, — Зарубежной Церкви. Мы продолжали нормально сотрудничать, но определенный холодок в отношениях не таял. Для моих коллег было очень удивительно узнать, что и эти наши «странно-верующие», оказывается, тоже православные. К тому же заведующая лабораторией была йог и приходила на работу, выполнив 25 асан. Основная часть коллектива, напуганная с одной стороны шефиней, а с другой замкнутыми «зарубежниками» вообще старалась о Боге не вспоминать. Таким образом в продолжении нескольких лет мы работали, что называется, в параллельном режиме. Среди «зарубежников» была Марина. Она всего на несколько лет старше меня, разносторонне образованная и очень интеллигентная женщина. У нее рано умерла мать, жили они вдвоем с младшей сестрой, личная жизнь не складывалась, научная карьера тоже. Ко мне у нее было весьма прохладное отношение. И вот, в нашем коллективе случилась беда. Наша Марина сошла с ума. По какой причине это случилось, трудно сказать, — скорее всего, сказалась хроническая неудачливость на фоне завышенной самооценки. Когда она не смогла ходить на работу, была вынуждена уволиться. Жили они с сестрой за счет благотворительной помощи из Джорданвилля, которую выделяла община. Иногда бывает так, что несчастье объединяет коллектив. Мы все искренне сочувствовали Марине, но помочь ничем не могли, т.к. она ни с кем не хотела видеться и отказывалась от лечения. Вскоре в среде «зарубежников» произошло разделение по принципу один к трем. Как я узнала в последствии, сменилось духовное руководство в Америке. Митрополит Лавр начал процесс сближения с РПЦ (МП), в отличие от митрополита Виталия. Раскол в среде духовенства мгновенно распространился и среди мирян, причем он достиг и до Одессы. Вскоре отколовшаяся от «своих» сотрудница, уволилась и из лаборатории. Причем она сменила и место жительства, — продала квартиру в Одессе и переехала в пригород, где ныне базируются «витальевцы».

Немного оттаявшей атмосферой в коллективе воспользовалась заведующая, вдруг полюбившая различные праздничные застолья, которые очень часто приходились на время православных постов. Мы с нашими «зарубежниками» были вынуждены сплотиться для того, чтобы мягко противостоять нашей шефине. Таким образом, в лаборатории была создана православная группа, к которой начали присоединяться прежде равнодушные сотрудники. Все это совершалось к великому ужасу заведующей, считавшей себя «духовно-продвинутой» и просто не понимавшей, как мы, образованные люди, можем интересоваться «этим примитивным Православием».

Пошло еще около года. У меня, по воле Божией, появилась возможность посещать акафисты у мощей святого праведного Ионы Одесского, — они совершались по понедельниками в нижнем храме Свято-Успенского кафедрального собора. Каково же было мое радостное удивление, когда однажды рядом с собой на акафисте я увидела нашу Марину! Похудевшая, по одежде было видно, что она нуждается. Но очень приветливая и жизнерадостная. Сразу было видно, что Марина полностью оправилась от душевной болезни. В следующий понедельник мы вновь встретились на акафисте. С тех пор встречи на Богослужениях в кафедральном соборе или Свято-Успенском мужском монастыре стали регулярными.

С тех пор прошло более трех лет. Я сменила место работы. Но «православная фракция» в лаборатории биотехнологии сохраняется, и ее члены теперь не разделяют друг друга по принадлежности к Московскому Патриархату или Зарубежной Церкви. Самое замечательное в этой истории то, что своеобразным «мостиком» для объединения коллектива стали прихожане Русской Православной Церкви (Московского патриархата), которые составляют большинство в нашем обществе.

Это пространное лирическое вступление я привела здесь как иллюстрацию к происходящим ныне процессам сближения и объединения двух ветвей Русского Православия — РПЦ (МП) и РПЦЗ. Как известно, руководитель Одесской т.н. истинно-православной церкви Агафангел Пашковский выступил со скандальными заявлениями в преддверии IV Всезарубежного собора в связи с делегированием в качестве представителей от духовенства — запрещенного в служении РПЦ иерея Леонида Пляца, а от мирян — посла США на Украине Джона Хербста. Это свидетельствует о том, что у Агафангела Пашковского, т.н. «епископа Таврического и Одесского, правящего архиерея Одесской епархии, управляющего Запорожской епархией», нет паствы, а есть большие претензии к Русской Православной Церкви.

Архиерейский Синод РПЦЗ выступил против участия во Всезарубежном соборе Джона Хербста — по причине его контактов с ЦРУ. К тому же Синод направил епископу Агафангелу официальное разъяснение. В нем говорится, что члены Архиерейского Синода «не сомневаются в личных качествах и достоинствах Джона Хёрбста», но его «нельзя считать свободным членом» Всезарубежного собора, поскольку он не может «участвовать в общественной жизни в качестве частного лица» без ведома и согласия государственного департамента США, будучи по должности обязанным «поддерживать позицию своего правительства». Поэтому «присутствие такого делегата, безусловно, многими было бы воспринято как проявление своего рода „сергианства“, а члены Синода желают быть совершенно свободными от какого-либо политического вмешательства на соборе», сказано в документе. Члены Синода Зарубежной Церкви также отметили, что «немногим более года тому назад в Киеве состоялся переворот, к которому США имели прямое отношение», поэтому «присутствие посла США в Киеве на Всезарубежном соборе может быть воспринято в России как провокационное». Священный Синод РПЦЗ принял также решение о невозможности участия в работе IV Всезарубежного собора священника Леонида Пляца, т.к. «отец Леонид в момент перехода в РПЦЗ находился под прещением в МП». В ответ т.н. епископ Агафангел выпустил Заявление, в котором отказ двум представителям своей епархии назвал неубедительным, и подтвердил, что «означенные лица продолжают оставаться в статусе избранных от Одесской епархии делегатов». А официальный веб-сайт Одесской и Запорожской епархии РПЦЗ (Л), комментируя этот запрет отмечает, что делегаты на Собор «подбирались с оглядкой на МП». Создается такое впечатление, что еще немного и Агафангел Пашковский обвинит Архиерейский Синод РПЦЗ в «сергианстве».

Было бы странно, если бы он смирился перед волей Синода. Ведь, если состоится воссоединение РПЦ и РПЦЗ, то как быть ему лично и его т.н. клиру. Ведь, к сожалению, нынешняя духовная обстановка на Украине отличается наличием сразу нескольких расколов. Как правило, запрещенные в служении в УПЦ (МП) лица сначала обращаются к т.н. «зарубежникам», а затем уже в т.н. «киевский патриархат». Вот таковы ступени этой лестницы предательства, ведущей вниз. Каким образом адепты Пашковского будут воссоединяться с Одесской Митрополией в лице Высокопреосвященнейшего Агафангела? Ведь единственный путь — это покаяние изверженных из сана. В лучших традициях украинской самостийщины Агафангел Пашковский, очевидно, встает на «самостоятельный» путь. Это означает опасность появления очередной псевдорелигиозной группы. В этом его, скорее всего, поддержит ведомство Джона Хербста, кровно заинтересованное в дестабилизации ситуации в Украинском Православии. Характерно, что в защиту одесского «зарубежника» выступил откровенно антицерковныйпортал «Кредо.Ру», гневно обличающий агентов КГБ в церковном сане и радостно приветствующий агентов ЦРУ в лице американского посла на Украине. И вообще, ситуация, когда гневные обличители «сергианских агентов КГБ в рясах» выбирают своим представителем агента ЦРУ в дипломатическом ранге, выглядит не просто довольно пикантной, здесь просматривается более глубокая связь.

Сегодня, когда решается судьба Восточнославянской Православной Цивилизации любые интеграционные процессы вызывают злобную ненависть со стороны генетических врагов России. Наиболее значительным событием в современной истории Русского Православия, без сомнения, является процесс сближения и объединения двух ветвей Церкви — РПЦ и РПЦЗ. Это означает уврачевание духовной раны русского народа, нанесенной ему во время большевистского переворота, излечение сердечной болезни вследствие десятилетий нового вавилонского пленения русского народа — богоносца. Это воистину Божие дело, — все силы, противящиеся мощному процессу сближения Церквей, дробятся в самих себе, раскалываются и вырождаются. Как говорит святой пророк и псалмопевец Царь Давид: «Если с нами Бог, то кто против нас?»

Ольга КРАВЕЦ, обозреватель пресс-службы Единого Отечества/СПГУ

P. S.:

Вашингтон возвращает Ющенко «смотрящего», который приглядывал за Кучмой

В конце мая на посту Чрезвычайного и Полномочного Посла США в Украине снова будет работать Карлос Паскуаль. Об этом сообщает пресс-служба Государственного департамента США. Согласно сообщению, действующий посол США в Украине Джон Хербст заменит Карла Паскуаля на посту Координатора департамента реконструкции и стабилизации США. С таким предложением выступила Госсекретарь США Кондолиза Райс. В посольстве США в Украине говорят, что смена посла — это нормальная ротация кадров, которая и была запланирована на текущий год, передает «Эксперт-центр».

Паскуаль работал послом в Украине с октября 2000 г. по конец июля 2003 г. Эксперты называют его знатоком постсоветского пространства — он занимал пост директора по России, Украине и Евразии в Совете по национальной безопасности при президенте США. В первый раз Паскуаль был назначен послом в Украине в начале «кассетного скандала». Во время посольской миссии Паскуаля Украина оказалась вовлеченной в «кольчужный скандал» и конфликт с США из-за пиратства лазерных дисков. США тогда ввели эмбарго на импорт украинских труб, пока Верховная Рада не приняла соответствующий закон по защите прав производителей CD. Паскуаль также запомнился своими антироссийскими заявлениями, негласной поддержкой акции «Украина без Кучмы» и «Нашей Украины» во время парламентских выборов 2002 г. Несмотря на это, экс-президент Леонид Кучма после окончания дипломатической миссии Паскуаля наградил его орденом «За заслуги» II степени.

http://www.radonezh.ru/analytic/articles/?ID=1685


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика