Русская линия
Правая.Ru Алексей Забелин19.04.2006 

«Гасконцы», или Калмыцкие скинхеды

«Гасконцы» неожиданно напали на юношу и нехитрыми орудиями — железными трубами и кусками арматуры — раскроили молодому человеку голову. От граждан Элисты я услышал, что за последние полгода таким образом было убито несколько человек, некоторые тяжело искалечены

Оказалось, что по национальности скинхеды бывают не только русские, и убивают они не только таджикских девочек.

Напротив меня сидели маленькая девочка полутора лет и ее мама, молодая женщина, похожая на аспирантку МГУ. Мама с дочкой разговаривали на русском языке. Вообще отношение к русскому языку в национальных республиках — это лакмусовая бумажка, по которой можно заметить, приближается ли точка кипения межнациональных отношений.

Но в Элисте жизнь не подтвердила этой закономерности. Встречающие нас дали мне несколько практических советов: «Лучше по городу вечером и ночью не ходить, да и вообще одному даже днем небезопасно прогуливаться, так как только сегодня похоронили молодого парня». Расспрашивать подробнее было некогда.

Вечером страсти стали накаляться. Нашего нового знакомого из спецназа срочно вызвали: в городе запахло беспорядками — русские ребята возвращались с похорон своего товарища, зверски убитого, как говорят очевидцы, их же сверстниками — «гасконцами». Эти «гасконцы» неожиданно напали на юношу днем и нехитрыми орудиями — железными трубами и кусками арматуры — раскроили молодому человеку голову. От граждан Элисты я услышал, что за последние полгода таким образом было убито несколько человек, некоторые тяжело искалечены.

Другой недавний случай. Русские сотрудники милиции, одетые в гражданку, зашли днем в кафе пообедать. За пару минут к этому же кафе подъехали машины, из которых вывалились молодые люди и начали избивать сотрудников милиции. Рядом же, в помещении кафе стояли милиционеры в форме. Калмыки. Они даже не пытались пресечь побоище. Избитый парень окровавленными руками набрал номер своих сослуживцев, сказав, что на них напали. Но высланный наряд еще за несколько километров до упомянутого кафе включил сирену. Понятно, что когда машина подъехала к месту событий, там остались только пострадавшие.

Что-то аналогичное произошло и со стороны русских. Ребята, не выдержав притеснений и беспорядков в своем районе, стали избивать, как им казалось, нарушителей спокойствия под окнами епископа этого города. Услышав шум, владыка выглянул в окно и, усовестив самочинных судей, спас от побоев «гасконцев», но до этого, не зная, кого бьют, он вызвал наряд милиции, который приехал только спустя пару часов после нескольких звонков со стороны разгневанного архиерея.

По рассказам элистинцев, «банды, возникшие из сельских переселенцев, „гасконцев“, сознательно избивают молодых русских людей, при этом нет никакой реакции МВД. Однако, от „гасконцев“ страдает и этническое население. Эти „гасконцы“ не знают не то что городской культуры, но и какой бы то ни было культуры вообще. Разве что с традиционных коней они пересели на современные автомобили. Группа молодых людей на машинах специально выискивает 1−3 русских ребят и без всяких разговоров и предупреждений раскраивают им череп или избивает до полусмерти, при этом избегают наказания — скрываются, едва заслышав милицейскую сирену. Сами „бандиты“ являются почти родственниками многих служащих МВД, в интересах которых покрыть своих близких. Отношения в городе построены в основном, по принципу круговой поруки. Но стоит только собраться русским ребятам в какие-нибудь группы, весь город уже наводнен сотрудниками в форме.

При этом большинство калмыков вполне законопослушные граждане. В чем же причина? Возможно, в отсутствии занятости: делать „гасконцам“ нечего, работы в городе почти нет, а их места в деревнях заселили дагестанцы и чеченцы, которые весьма напористы». От военнослужащего я услышал, что калмыков, в основном молодежь, в селах и районных центрах подстрекают избивать русских незваные переселенцы. По его словам, так начиналась первая чеченская война. Родители покойного юноши убеждены, что специально разжигается межнациональный конфликт. Раньше здесь такого не было.

Слышны были и обвинения в адрес Церкви о невозможности мирным путем разрешить возникающие конфликты, которые местный архиепископ и некоторые священники пытаются сгладить. Как говорит местный владыка Зосима: «Здесь очень много нормальных калмык, с буддистами у нас великолепные отношения», но деяния этих подонков общества нужно выставлять на суд. Владыка цитировал слова президента республики Кирсана Илюмжинова: «Не делитесь по национальному признаку, вы один народ,… чтоб не было ни религиозной ни национальной вражды».

Русским, проживающим в Калмыкии, больно видеть, как их недавние близкие знакомые переселяются в центральные области России в поисках лучшей доли. А на их места по знакомству приезжают деревенские жители, которые еще не восприняли культурный микроклимат города. Лучшие рабочие места достаются переселенцам. А в России, к сожалению, нет национальной государственной политики. Если в регионе проживает 50% одной национальности и 50% другой, то места в парламенте должны делиться поровну, согласно статистике процентного соотношения. Однако, Калмыкия желает национальной «незалежности».

Синоним слову «империя» — слово «терпимость». Екатерина II позволила калмыкам поселиться на землях Поволжья взамен того, что они будут охранять границу с Кавказом. Калмыки жили по степному уложению, так же, как Финляндия по своей конституции, а Польша — по своим законам. «Старшего брата» уважали, а он терпел другие традиции и религии. Но сейчас, видимо, наступает другое время.

http://www.pravaya.ru/dailynews/7441


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru