Русская линия
РПЦЗ, Одесская и Запорожская епархииЕпископ Агафангел (Пашковский)13.04.2006 

Заметка епископа Агафангела по поводу статьи протоиерея (МП) Георгия Митрофанова «Неистовые ревнители церковного разделения или нечаянные продолжатели чекистского раскалывания Русской Православной Церкви»

В своей статье «Неистовые ревнители церковного разделения или нечаянные продолжатели чекистского раскалывания Русской Православной Церкви» протоиерей Георгий Митрофанов, грозно причисляя меня, грешного, к числу таких чекистов-раскалывателей (а также к группе «сектантских обличителей Русской Православной Церкви»), выдвигает в мой адрес обвинение, что я якобы придумал для МП новый догмат «о жизненно важной необходимости взаимодействия, или, вернее единства Церкви и ЛЮБОЙ наличной государственной власти». О. Георгий не заметил, очевидно, что в моем тексте слово «догмат» взято в кавычки. Если его столь смущает это слово, то можно использовать вместо него нечто иное, например, «навязчивая идея», или другое в этом же роде. Смысл от этого не изменится. Я употребил в данном случае слово «догмат» потому, что у митрополита Сергия стремление легализовать Церковь любой ценой и на любых условиях (т.е., за границами всех возможных уступок), приобрело непомерное значение. Именно в этом его мысли и действия расходились с позицией многих выдающихся иерархов, которые не придавали легализации, самой по себе, столь огромного значения.

Что же касается того, что подавляющее большинство храмов на территории бывшего СССР построено за счет административного ресурса, и очень много храмов РПЦЗ и ИПЦ благодаря этому же ресурсу не построено, то мне непонятно, в чем состоит сопротивление столь очевидному факту со стороны о. Георгия, с чем он не согласен? То, что ему построенного мало, и нужна еще и реституция которая бы позволила «восстановить имущественные права многих экспроприированных коммунистами собственников и прежде всего Русской Православной Церкви» (т.е., Московской Патриархии)? Ну, это уже проблема скорее не слабого административного ресурса (он не все пока еще доработал), а хорошего финансового и имущественного аппетита о. Митрофанова.

Фразу же о. Георгия: «До кощунственности нелепым выглядит утверждение епископа Агафангела о том, что „для дальнейшего сближения пришла пора кому-то отрекаться от заповеданного теми или иными отцами“» — лучше попросту оставить на его совести. Он, я уверен, прекрасно знает, что именно нам заповедали отцы Зарубежной и Катакомбной Церкви, и чему учили свою паству отцы основатели Московской Патриархии. И насколько сочетаются их мнения друг с другом.

Я бы хотел просить о. Георгия Митрофанова (если, конечно, он прочтет эту мою заметку) в дальнейшем в своей критике больше обращаться к смыслу, а не придираться к форме. Иначе подобная критика больше походит на действия карточного шулера, который всех пытается убедить в своей четной игре.

+ Епископ Агафангел

P. S. Буду рад, если эту заметку (в которой я намеренно коснулся только того, что сказано о мне) прочтут издатели электронной страницы «Да единомыслием исповемы».

http://www.ipc.od.ua/_jizn_tcervi_txt_60 411.html


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru