Правая.Ru | Юрий Болдырев | 11.04.2006 |
— Как Вы оцениваете результаты выборов? Есть ли изменения к лучшему? Как, на Ваш взгляд, будут развиваться события по сравнению с предыдущим периодом?
— Это вопрос, во-первых, нравственного и, во-вторых, геополитического выбора — отсюда вытекает всё остальное. Я могу лишь высказать свои предположения. В моем понимании основным содержанием жизни является борьба сынов тьмы с силами света, и от этого невозможно уйти. От того, что секуляризованное общество отказывается видеть отражение этой борьбы в общественной жизни, борьба эта никуда не исчезает. Что касается перемен к лучшему или худшему — я пессимист. Когда пророк Илия уходил от людей в горы, где его питал ворон — это было к лучшему или к худшему? А когда он вернулся и посрамил жрецов Ваала, и даже всех их зарезал — это было к лучшему или к худшему? Сила Божья в немощи совершается.
Ничего хорошего впереди не предполагаю, но, в то же время, знаю, что спасение возможно. В настоящее время я не вижу в руководстве большинства традиционно православных стран людей, которые были бы действительно православными, не находились бы в заблуждениях ереси, и последовательно, твердой рукой вели бы государства путём, приемлемым для Церкви.
В отношении Украины можно сказать, что после Кучмы ситуация к лучшему не изменилась. Под воздействием ближайшего окружения и семьи, Ющенко отпал от Церкви, но, при этом, видимо, мучается, и поэтому непоследователен в своей деятельности. Объективно, он ведет страну к гибели.
— Какова, на Ваш взгляд, миссия православных общественных организаций? Какие задачи Вы ставите перед вашей организацией?
— Каждая из таких организаций ставит свои задачи. Скажем, православные братства должны не допускать предательства — это то, что они делали в 16−17 веке, и, надеюсь, сумеют сделать сейчас. Православные благотворительные фонды должны реставрировать старые храмы и строить новые, поддерживать православную молодежь стипендиями, а стариков — заботой. В уставе «Пути православных» записано, что одна из главных задач нашей организации — способствовать взаимопониманию между Церковью и государством, между Церковью и обществом. Важнейшей является задача привлечения формально православных людей к молитве.
Когда мы совершаем Крестный ход, то огромное число людей, обычно пренебрегающих церковной практикой, посещающих храмы лишь на Рождество и на Пасху, или в годовщину смерти кого-то из родственников, становятся паломниками, идут в храм, молятся. Ведь православными себя называет 80% населения, а действительно верующими являются едва ли 5%. Остальным 75-ти процентам нужно какое-то внешнее воздействие, чтобы оторваться от телевизора и дивана и прийти в Церковь.
Мы также помогаем общинам, конфликтующим с властью.
— Организация «Путь православных» запомнилась многим по Крестному ходу, защищавшему Украину от негативных последствий недружественного визита папы римского на Украину, по величественному Крестному ходу в первую годовщину канонизации святого праведного воина Ф. Ушакова на военных кораблях по акватории Черного моря, чем Вы занимаетесь на данный момент?
— Сейчас мы готовим Чернобыльский Крестный ход, в связи с 20-летием чернобыльской катастрофы. Крестный ход начинается 9 апреля из Херсонеса, от купели святого равноапостольного великого князя Владимира и пройдет на парусной яхте «Мр?я», что по-русски означает «Мечта» с иконами «Чернобыльский Спас», «Успения Божией Матери» Киево-Печерская и иконой святителя и чудотворца Николая Мирликийского из Свято-Ильинского храма г. Чернобыля по Черному морю, Днепру и Припяти до Чернобыля, где завершится Божественной литургией 26 апреля. Цель Крестного хода — напомнить о трагедии и призвать народ к покаянию.
— Юрий Александрович, скажите, пожалуйста, для Вас Православие было наследственным или же результатом некоего жизненного выбора?
— Как, в свое время, образно выразился наместник Киево-Печерской Лавры архиепископ Павел: «Юрий Александрович крестился в нашей Церкви из язычников». До 1997 года я занимался востоком: практиковал йогу, дзен и тому подобное. К Православию я пришел в результате длительной эволюции, но это совсем другая история.