Радонеж | 06.04.2006 |
Однако христиане не могут, не имеют права игнорировать ту печальную аберрацию, которая произошла с идеей защиты прав человека в последние десятилетия, по крайней мере, в ее интерпретации правозащитным сообществом. Сегодня речами, причем речами лживыми, о «правах человека» пытаются прикрывать пропаганду наркотиков, растление детей, оскорбление здравого смысла и нравственности, а также глумление над религиозными и национальными святынями. Примеры: пропаганда правозащитниками идеи разрешения свободного употребления «легких наркотиков»; екатеринбургский эксперимент, где «нетрадициционное» сексуальное поведение навязывается детям, а государственные (!) эксперты даже объясняют, что содомия — хорошее средство для решения демографической проблемы; устройство кощунственных выставок, единственная цель которых провоцировать возмущение, а затем этим возмущением и возмущаться — вот, мол, какая нетерпимость!
Если безбожный коммунизм пытался вменить безбожное мировоззрение, как обязательное, подвластным ему людям ради своей квазирелигиозной государственной идеологии, то сегодня мы являемся свидетелями навязывания, зачастую и силой и принуждением государства, безбожных норм поведения — ради новой тоталитарной идеологии. Эта идеология — радикальный, даже экстремистский, либерализм. Специалисты отмечают, что истоки этого нового движения старые — первыми адептами новой религии были бывшие леваки-троцкисты. Но старыми являются не только истоки этой идеологии. Старой является и ее цель — борьба с христианством. Не получилось победить идейно — Церковь ответила мученичеством за веру — попытаемся победить практически, насаждением привычки к попранию заповедей.
Именно поэтому сегодня идея защиты человеческого достоинства приобретает такое глобальное значение. Если попрание человеческого достоинства через эксплуатацию самых низменных черт падшего человека станет основой устроения общества в глобальном масштабе — оно же станет, через «умножение беззакония», станет и причиной его конца. «Пермиссивная» цивилизация не устоит, ибо не может устоять «царство разделившееся». И противостоять этому, защитить достоинство человека, призванного «в свободу славы детей Божииих» (Рим. 8, 21), есть наш общий долг.
Нам предстоит принять Декларацию о правах и достоинстве человека. Ее принятие станет выражением того единого мнения, которого мы уже достигли в рамках ВРС. Поэтому уместно будет немного порассуждать и о тех практических шагах, которые мы можем сделать уже сегодня, и которые будут деятельным выражением этого идейного единства.
Таким практическим выражением нашего соборного стремления защитить человеческое достоинство могло бы стать решительное выражение неприятия провокационной деятельности г-на Гельмана. Этот мастер художественной провокации совершил провокацию политической, причем площадкой для своей акции выбрал Общественную палату. Между тем в самой выходке Гельмана — составлении «списка фашистов и антисемитов» — нет ничего нового. Именно эта тактика — навешивание определенного набора ярлыков на всех несогласных — была излюбленной тактикой всех леваков на протяжении всей истории их «культурной революции», которую они десятилетиями ведут против общества, которое когда-то было христианским.
Мы хотим уничтожить вашу традиционную культуру, ваше искусство, ваши нравственные ценности, говорят они. Ах, вы с нами не согласны? Значит, вы фашист, антисемит, гомофоб и т. д.
Думается, что христиане сегодня вполне могут призвать всех, кто еще сохранил в нашей стране гражданское сознание, объявить бойкот таким личностям, как Гельман. Надо добиваться того, чтобы государство ни в какой форме не субсидировало разрушительную деятельность таких провокаторов, будь то разрушение традиционного искусства и культуры, будь то разрушительная деятельность в политической сфере. Надо, чтобы им не предоставлялись выставочнные залы для устройства публичных кощунств, надо лишить их возможности выступать в СМИ, надо, чтобы их «политтехнологические» услуги не допустимо было бы принимать любым лицам и структурам, занятым в сфере политики.