Русская линия
Pravos.org Зураб Чавчавадзе31.03.2006 

Зураб Михайлович Чавчавадзе о публикации протодиакона Германа Иванова-Тринадцатого в «Западно-европейском вестнике» от 21 февраля 2006 г.

Зураб Михайлович Чавчавадзе
Зураб Михайлович Чавчавадзе
Когда православный диакон публично заявляет, что допущение в алтарь православного архиерея есть кощунство, то он определенно кощунствует сам. Даже если при этом речь идет об алтаре брюссельского храма-памятника и о персоне архиепископа Симона из Московского Патриархата, который, как очень многие православные люди в России и за ее рубежами, высказывался в свое время против канонизации царской семьи. Известно, что владыка Симон делал эти высказывания вовсе не из желания умалить жертвенный подвиг государя-мученика, а из опасений политической трактовки акта канонизации. Ведь все мы хорошо помним, что прославление царской семьи Зарубежной Церковью в 1981 году раскололо русскую диаспору на сторонников и противников этого акта. И главным аргументом противников была именно политическая составляющая такого решения.

Я лично всегда был сторонником канонизации, радовался прославлению новомучеников в 1981 году, активно распространял получаемые «из-за бугра» по разным каналам иконки царственных страстотерпцев, по личному поручению Святейшего Патриарха Алексия II собирал в 1990-х годах по всему свету житийные материалы о царских мучениках и передавал их в Комиссию по канонизации РПЦ, до хрипоты спорил в публичных диспутах и дискуссиях с теми, кто считал канонизацию преждевременной, и могу свидетельствовать, что никакого неуважения к царской семье и ее подвигу мои оппоненты никогда не проявляли. Всякий раз речь шла об опасности представления этой церковной акции как демарша, продиктованного сугубо политическими соображениями. Так ставил вопрос и владыка Симон, которого протодиакон Герман Иванов-Тринадцатый в приступе необузданной ярости презрительно называет «советским патриархийным архиепископом».

Хотелось бы спросить у отца протодиакона, что он вкладывает в свое понятие «советский архиепископ»? Если принадлежность архиерея к некоей «советской» церкви, то это еще одно кощунство, потому что к этой же Церкви принадлежит весь многотысячный сонм прославленных в 2000 году российских новомучеников, значительная часть которых была канонизирована Зарубежной Церковью в 1981 году. А если имеется в виду «советский по духу», то я пожелал бы негодующему протодиакону поучиться у этого «советского архиепископа» непреклонности в стоянии за веру Христову. Ведь в разгар хрущевских гонений на Церковь будущий архиепископ 10-летним мальчиком открыто посещал храм Божий и под жестким прессом травли со стороны школьных учителей и науськанных сотоварищей мужественно противостоял государственному атеизму, храня верность Христу и Его Церкви!

Досталось от желчного протодиакона и никак не повинному в «недопустимом братании РПЦЗ (Л) и МП» другому участнику брюссельских торжеств — «советскому, т. е. РФ» (?! — З. Ч.) послу России в Бельгии, который тоже, оказывается, совершил святотатство, дерзнув переступить порог храма-памятника, будучи «нераскаявшимся профессиональным дипломатом, в течение долгих лет представлявшим богоотступный режим».

Ну, это уже слишком, отец протодиакон! Сами-то когда начнете каяться? Хочу поведать Вам, что основную моральную, материальную, правовую, финансовую и всякую иную помощь возрождающейся на Вашей исторической Родине церковной жизни оказывают сегодня как раз миллионы людей, сформировавшихся в условиях того самого «богоотступного режима», который они тоже невольно представляли. Но, лично для меня, такая бескорыстная помощь Церкви — более красноречивое свидетельство покаянных чувств, нежели патологическая озлобленность, с которой Вы вместе с подобными Вам господами будзиловичами боретесь против давно канувших в Лету «советских» химер!

Сталкиваясь с такой озлобленностью, я всякий раз вспоминаю анекдот из застойных времен о советском человеке, попавшем где-то в Африке в плен к дикарям-людоедам, которые, прежде чем его съесть, предоставили ему право последнего слова.

— У вас колхозы есть? — спросил несчастный пленник.

— Не-е-т! — хором ответили дикари.

— А пятилетние планы?

— Не-е-т!

— Может, вы и на партсобрания не ходите?

— Не-е-т!

— Так с какого же рожна вы так озверели?!! — возмутился советский пленник.


И действительно, отец протодиакон, что это со всеми вами?!

http://www.pravos.org/docs/doc237.htm


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru