Правая.Ru | Кирилл Фролов | 29.03.2006 |
Раньше соблазнит православных было важной и сложной задачей. Для этого создавались структуру, мимикрирующие под Православие — уния, раскол, специально фабриковались целые гуманитарные школы, такие как «украинское самостийничество», писались учебники сфальсифицированной истории.
Теперь все проще. Этот город избирает своим мэром активного сторонника харизматической секты нигерийско-американского пастора Сандея Аделаджи Леонида Черновецкого.
Мировоззренческая девальвация киевлян объяснима. Сначала их атеизацией и украинизацией занимались большевики. Да-да: самая жестокая кампания украинизации проведена в 1920-е годы большевиками. Ими же поддержана раскольническая «Украинская автокефальная церковь», в 1920- е годы в Киеве был только один православный храм, все остальные большевики отдали автокефалистам и обновленцам.
Собственно, украинский сепаратизм и есть большевизм: «Когда-то считалось само собой разумеющимся, что национальная сущность народа лучше всего выражается той партией, что стоит во главе националистического движения. Ныне украинское самостийничество дает образец величайшей ненависти ко всем наиболее чтимым и наиболее древним традициям и культурным ценностям малороссийского народа: оно подвергло гонению церковно-славянский язык, утвердившийся на Руси со времен принятия христианства и еще более жестокое гонение воздвигнуто на общерусский литературный язык, лежавший в течение тысячи лет в основе письменности всех частей Киевского государства, меняют культурно-историческую терминологию, традиционные оценки героев и событий прошлого. Все это означает не понимание и утверждение, а искоренение национальной души.» (Н. Ульянов «Происхождение украинского сепаратизма», М. 1992).
После распада СССР Киев был заполнен галицийцами, которые заняли ключевые места в сфере идеологии, СМИ и образования, в результате чего «Удел Пресвятой Богородицы» стал оплотом оранжевой революции.
Итак, украинское самостийничество не может иметь никакой созидательной составляющей. Оно только разрушает православное мировоззрение и тысячелетнюю общерусскую культуру и государственность. На освободившемся месте можно делать все, что угодно. Люди, лишенные стержня, веры и традиции- идеальные объекты для манипуляций.
Но наше то дело — дать православный взгляд, ибо избрание на пост киевского градоначальника активиста радикальной секты — это катастрофа для Православия, это результат миссионерской и политической пассивности православных. Давайте вспомним, сколько приходов Киева ведет миссионерскую работу? Это Кирилловский храм, Ионинский монастырь, храм преп. Агапита, больничное благочиние и практически все! Поэтому никто не предупредил православных о том, что мэром Киева может стать сектант.
В то время как секта Сандея Аделаджи, членом которой является Леонид Черновецкий, представляет собой сплоченную миссионерско-политическую, ориентированную на молодежь группу, насчитывающую ок. 30 тысяч активных членов. Эта секта была одной из самых эффективных структур Майдана. К ней принадлежит и верхушка Блока Юлии Тимошенко, в первую очередь-глава Службы Безопасности Украины во время ее премьерства Александр Турчинов. Сейчас в качестве условия Тимошенко вновь требует назначения Турчинова главой СБУ. Создается сектантская вертикаль.
Победа Черновецкого в Киеве, это, в первую очередь, результат идеологии «суррогатного консерватизма» и отсутствия миссии как нормы нашей церковной жизни. Действительно, почему не выпестован молодой и успешный православный кандидат на пост мэра Киева?
Почему в Украинской Православной Церкви Московского Патриархата так и не создана система подготовки православных педагогов, политиков, журналистов?
Зададимся вопросом, а почему наша историческая наука, в том числе церковная, так и не стала отвечать на вызов украинского сепаратизма, этой, на самом деле, легко развенчиваемой идеи? Я знаю только одного церковного историка, крымского протоиерея Николая Доненко, который сделал подборку высказываний св. Новомучеников, в земле Малой России просиявших, по поводу автокефалии. Они более чем актуальны. Например слова священномученика архиепископа Пахомия (Кедрова), сказанные на допросе в НКВД: «Разделение Украины с Россией я считаю следствием духовной деградации нашего народа» (прот. Николай Доненко, «Наследники Царства», 1999 г.) Напомним, что НКВД тогда работало на стороне большевистских украинизаторов и выкорчевывало «реакционный великорусский шовинизм». А правда о геноциде православных москвофилов в Галиции. Если бы эти книги издавались миллионными тиражами, пересказывались на проповедях, проводились научные конференции, создавались сайты и газеты для молодежи, оранжевой революции бы не произошло. Православные, обладая Истиной и исторической правдой, несут полную ответственность за свой народ, в том числе за то, что он так и остается вне церковной ограды. Таким образом, происшедшее в Киеве — это и приговор тем, кто под знаменами «православного пролеткульта» травит православных миссионеров. Катастрофа Православия в Киеве — это результат их идеологии, «богословия дезертирства» и «ереси аполитичности». Таким образом, они сами преступники.
Происшедшее в Киеве это и урок для России — нельзя слушать халявно-успокоительные заверения, что появление русских протестантов и мусульман это «не страшно» и что Православие победит само по себе, в силу традиции. Сакральный центр православной традиции — Киев — продемонстрировал, что традиция без миссии не устоит.
Еще омерзительнее суесловие, что «Господь сам все устроит и кого надо в Церковь приведет». Не менее отвратительны утверждения и противников «агрессивного православного миссионерства», отстаиваемого диаконом Андреем Кураевым, что «миссия невыполнима, народ у нас плохой». Так и хочется сказать на эту тему, что «плохому танцору что-то мешает».
Разве народ виноват, что в ВУЗах Москвы почти не слышно православной проповеди?
Разве народ виноват, что в Москве закрыли православный храм св. Иоанна Кронштадского возле метро «Водный стадион»?
Разве народ виноват, что четыре из пяти переданных Церкви храмов на улице Варварка, что в самом центре Москвы, известны, а информация о действующем так законспирирована, что ни один прохожий не догадается об этом?
Разве народ виноват, что вместо апологетической литературы энергия и средства тратятся на издание сумасшедших ханжеских брошюрок с бредовыми обвинениями в адрес немногочисленных миссионеров, таких как иг. Сегрий (Рыбко) и целые «талмуды», посвященные разбору степени «православности» того или иного литератора или художника, которые никого не приводят, но многих отталкивают от Церкви?
И что все это происходит тогда, когда Церкви дана полная свобода проповеди!
Только агрессивное православное миссионерство, проповеди в студенческих аудиториях, на рок-концертах, на улице и в СМИ спасут ситуацию. И в Великой России, и в Малой, и в Белой.
А что же теперь делать в Киеве? Только не дезертировать!
Первое и главное — переход к активному православному миссионерству и общественно-политическому служению.
Второе. Победу Черновецкого можно использовать на благо канонического Православия. Путем активной информационной политики можно сделать так, что Черновецкий будет вынужден оправдываться за свое сектантство. Ему следует напомнить о его предвыборных обещаниях сделать русский язык государственным и потребовать продержки раскольников, осуществлявшейся прошлой городской властью и добиться поддержки канонической Церкви, так как к ней принадлежит большинство киевлян. Действительно, Черновецкому незачем поддерживать Филарета, играть в «единую поместную церковь» и т. д.
Киев как колыбель крещения Руси должен быть возвращен в лоно канонического Православия во что бы то ни стало. И достигается это не путем компромиссов с раскольниками и еретиками, а путем активной православной миссии.
Лучшая защита — нападение. Миссия или смерть!