Русская линия
Радонеж29.03.2006 

Наш культурмультуркампф
О том, что можно и что нельзя

«Известия» вынесли на первую полосу леденящую кровь историю о покушении санкт-петербургской гимназистки на дарвиновскую теорию. «Спасти рядового Дарвина!», иначе не скажешь. Школьница, видите ли, хочет через суд добиться включения в школьную программу по биологии сведений о креационистской (основанной на представлении о сотворении мира и человека Богом) концепции происхождения жизни. Редакция возмущена: «Атака на дарвинизм!», «Новый обезьяний процесс!» и проч. Здесь же письмо «товарищей ученых», также возмущенных покушением на свою святыню. «Скоро районный суд начнет разбираться, как и когда возникла Вселенная», восклицают академики. «Неуклюжие попытки выдать креационизм, основанный на догмах, за научную теорию, альтернативную эволюционной, и протащить его в школу выглядят смехотворно», сообщают авторы письма. Интересно, что одновременно с письмом ученых, но очень смешливых людей, в СМИ появились сообщения об очередном присуждении Темплтоновской премии. В этом году, сообщают, она присуждена британскому физику-теоретику Джону Дэвиду Барроу «за исследование так называемого антропного принципа, который может рассматриваться как научное доказательство создания Вселенной по замыслу Творца». Стало быть, в Темплтоновском комитете люди совсем не такие смешливые…

Но еще интереснее другое — почему-то от плодотворного обсуждения «чрезвычайно убедительного ряда переходных форм между человеком и его обезьяноподобными предками» вдруг, совсем даже и не плавно, переходят к ужасающей ученых людей идее знакомства российских школьников с православной культурой: «Напомним о неоднократных попытках ввести в школах Закон Божий… подобное внедрение в светскую школу грубо нарушает Конституцию страны». Напоминать, что речь шла не о «Законе Божием», а именно об «Основах православной культуры», что Конституцию это не нарушает, что возможность этого, а также и обязанность властей обеспечить эту возможность предусмотрена международными соглашениями, подписанными нашей страной, — напоминать об этом сочинителям письма бесполезно: люди ученые, и в следующий раз все равно напишут «Закон Божий» — так удобнее. Не честнее, правда, но зато удобнее.

Под конец вообще выясняется, что на «рядового Дарвина», по большому счету, даже и наплевать. Главное — не забывать об атеистах: «они тоже граждане нашей страны, и их у нас не так мало, как хотелось бы думать некоторым религиозным деятелям». Вот эти «они» и «их у нас» — особенно очаровательны. Можно подумать, что не академики пишут, не Гинзбург с Капицей, а индейские вожди Третья Нога и Пятое Колесо какие-нибудь — о себе в третьем лице… Да еще и «у нас» — кто эти мы тогда, спрашивается? И вообще, сколько их?

Так вот главное — вовсе не Дарвин, а атеисты, и чтоб никакого «православного шовинизма» (так в письме), и еще требуют проследить, чтобы проектируемый министром Фурсенко учебник «Истории мировых религий» не превратился в «Историю православия», «которая очень быстро перейдет в Закон Божий», стращают вожди. И заканчивают: «А власти следует вспомнить о том, что она согласно Конституции управляет светской многонациональной, многоконфессиональной страной». В которой, — добавим от себя, хорошо бы еще власть вспомнила, — проживает более 85% русских, это официальная статистика, и то ли 70, то ли 80% православных — во всяком случае, так они себя обозначают при опросах.

В общем, Православие в школу пускать низзя, так решили вожди и Минобраз. А что можно? И вот тут выясняется удивительная вещь. Оказывается, что вообще-то можно… что угодно. Например, как сообщили те же «Известия», в школах Екатеринбурга, под лозунгом «пропаганды здорового образа жизни», неким методическим центром «Холис», причем на деньги налогоплательщиков, совершается «не что иное, как растление несовершеннолетних и пропаганда наркомании». Так считают родители екатеринбургских школьников, и их мнение, сообщает газета, «подкреплено крайне негативными экспертизами Центра социальной и судебной психиатрии им. В.П. Сербского, Академии госслужбы при президенте РФ и Национального научного центра наркологии Росздрава». Как же это может быть? И кто это разрешил в школах, куда министерство образования и науки обещает не пускать никого, кроме псевдоиндейских вождей с их мировой религией атеизма? А Минобразования и разрешило, выяснили «Известия», — департамент государственной молодежной политики. Самое дикое, что среди учебных материалов, предлагаемых мастерами «здорового образа жизни» обнаружился портрет террориста Гочияева (организатора взрывов жилых домов в Москве). По портрету бандита екатеринбургских школьникам предлагалось определить, «сколько у него было сексуальных партнеров и пользуется ли он презервативом"…

Так если на самом-то деле в российских школах можно все — от сект до наркотиков и террористов — просто нужно найти подходящего человечка в недрах бдительного министерства, — может, и не надо было ни министров на Рождественские чтения зазывать, ни молитвенные стояния устраивать? Просто объявили бы сбор средств на «материальную помощь» особенно нуждающимся образовательным чиновникам, и нам не то, что «Основы православной культуры» — нам бы тогда и Закон Божий разрешили в школах преподавать, даже индейцы Гинзбург с Капицей бы не помешали…

Хотя нет, помимо индейцев есть еще Совет муфтиев. Наш домашний ХАМАС, так сказать. Сопредседатель оного Совета Нафигулла Аширов несколько лет назад в одной из программ НТВ так и пообещал в случае введения «Основ православной культуры» — «вторую Чечню». Сегодня Совет муфтиев в своем заявлении по поводу «Основ православной культуры» объясняет: «мусульманское сообщество России в не меньшей мере, чем последователи остальных религий, озабочено нравственным состоянием нашего общества. Мы прекрасно знаем, что духовное воспитание и становление будущих поколений россиян невозможно без обучения детей и молодежи религии», но… Но, как объяснил все тот же Аширов в интервью «Интерфаксу»: «Не надо забывать, что в школе есть и атеисты — почему они должны изучать с точки зрения какой-то конфессии религиозную программу?». Надо же — и этот про атеистов, и тоже в третьем лице, что характерно…

Пылкий муфтий еще и добавил в своем интервью, что, если внести религию в школьную программу, «это может привести к непониманию среди учеников, когда они начнут разбираться, чья религия лучше, чья — хуже». А это же ужас — если разбираться начнут. Не дай Бог, еще разберутся… Только по поводу карикатур, оскорбивших «религию мира и любви», отшумели, сто кило золота пообещали за головы карикатуристов, а тут — разбираться. И не нужно это совсем. Вон скандинавы решили после карикатур все-таки разобраться — а как же себя вести в обществе представителей толерантнейшей религии. И призадумались. Потому как собственные ученые люди, не индейцы какие-нибудь, изрекли такое, что поневоле призадумаешься. Норвежский профессор Анни Викан заявила, сообщил все тот же «Интерфакс», что женщины должны принять на себя часть ответственности за изнасилования, «так как они не ведут себя и не одеваются в соответствии с мусульманскими стандартами». «Норвежские женщины должны понимать, что они живут в мультикультурном обществе, и им следует адаптироваться», — заявила она. А датский муфтий Шахид Мехди, тот самый, кто развозил по мусульманским странам карикатуры (добавив при этом к напечатанным в газете три ненапечатанные, которые были особенно оскорбительны), так просто и брякнул — да они просто «напрашиваются на изнасилование».

Это, конечно, многое объясняет — в заявлениях разных муфтиев, по крайней мере. Но это мало что объясняет, если начать разбираться в «мультикультурном обществе» победившего либерализма — что в нем можно, а что нельзя? Например, женщинам в нем можно ходить без хиджаба — если они напрашиваются на изнасилование. Только потом пусть делят ответственность с насильниками. Христианам можно не вступать в однополые браки — если они хотят сесть в тюрьму за «предвзятое отношение» к содомитам. Такой случай произошел недавно в Англии — там в одном из городков муниципальные власти угрожали тюрьмой супругам, выразившим недовольство тем, что местный совет распространяет журнальчик общества содомитов. Еще в культурмультурном обществе можно мочиться на иконы и рубить из топором, но нельзя протестовать против этого — живо попадешь в какой-нибудь «список индейского политтехнолога», и очередная «общественная палата» на полном серьезе будет обсуждать, а не отослать ли тебя, если не в Сибирь, так хоть в Гаагу.

Вот сколько всего можно будет в свободном толерантном мультикультурном обществе. Просто душа радуется…

От редакции

http://www.radonezh.ru/analytic/articles/?ID=1642


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика