Православие.Ru | 15.03.2006 |
О чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам.
Ин. 16, 23
Пост — это не диета. Апостол замечает, что «пища не приближает нас к Богу» (1 Кор. 8, 8). «В видимом воздержании плоти нет совершенства, его могут иметь и неверные по необходимости или лицемерию», — говорит преподобный Иоанн Кассиан Римлянин. Воздержание в пище — это только основание для дальнейшей постройки, им «сохраняется в должной чистоте и трезвении наш ум, в должной тонкости и духовности наше сердце».
Святитель Игнатий (Брянчанинов)
Плоды молитвы
Молитва — священная царица добродетелей.Как из облака молния, так из молитвы свет истины и разумения.
Святитель Филарет, митрополит Московский
Велика сила молитвы, и она более всего приносит Духа Божьего и ее удобнее всего всякому исправлять.
Преподобный Серафим Саровский
Ничто так не способствует к преспеянию в добродетели, как частое собеседование с Богом.
Святитель Иоанн Златоуст
Плоды искренней молитвы: простота, любовь, смиренномудрие, терпение, незлобие, и тому подобное. Все это и прежде вечных плодов произращает здесь плод в жизни старательного. Таковы плоды, украшающие молитву; если не будет их, то напрасен ее труд.
Святитель Григорий Нисский
Плодом молитвы бывает постепенно расширяющееся зрение своих согрешений и своей греховности, отчего усиливается умиление и обращается в плач.
Плодом молитвы являются ощущение присутствия Божия, живая память о смерти, страх суда и осуждения.
Плоды истинной молитвы: светлый мир души, соединенный с тихой, молчаливой радостью, чуждой мечтательности, самомнения и разгоряченных порывов и движений; любовь к ближним, не отделяющая для любви добрых от злых… но ходатайствующая обо всех пред Богом, как о себе.
Плод молитвы состоит в просвещении ума и умилении сердца, в оживлении души жизнью духа.
Святитель Игнатий (Брянчанинов)
О молитве
Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам (Ин. 16, 23), сказал Господь, и еще с подтверждением: истинно, истинно говорю вам. Какой стыд для нас, что мы не умеем пользоваться таким неотложным обетованием! И добро бы только нам стыд от того: а то наводится тень и на само обетование, будто оно слишком велико и неисполнимо. Нет, вина вся на нас, и главным образом в том, что мы не сознаем себя верными рабами Христовыми, и совесть не дает нам чаять какой-либо милости от Господа. К тому же и то бывает, что если иногда и приступает кто просить о чем Бога, то с раздвоенною душою: помянет о том мимоходом в молитве своей раз и два — и бросает, да и говорит потом: «Не слышит Бог». Нет, — прося чего-либо особенно, надо держать неотступность и неутомимость в молитве, подобно вдове, которая и бессердечного судию докучанием своим заставила удовлетворить ее прошению. Настоящие молитвенники, испрашивая что-либо в молитве, соединяют с молитвою пост, бдения, лишения всякого рода и всякое благотворение и при том просят не день, не два, а месяцы и годы; за то и получают. Им подражайте, если желаете иметь успех в молитве.