Русская линия
Фонд «Русская Цивилизация» Григорий Героев06.03.2006 

Общество нуждается в духовно-нравственном воспитании

Довольно часто в последнее время нам приходится слышать о духовно-нравственном воспитании. О необходимости этого высказываются уже не только Церковь. Осознав необходимость воспитания детей в духовных традициях, высказался и президент России Владимир Путин:

трудно не согласиться с теми, кто утверждает, что без христианства, православной веры, без возникшей на их базе культуры вряд ли состоялась бы Россия. Поэтому важно вернуться к этим первоисточникам, когда мы вновь обретаем себя, ищем нравственные основы жизни.

Патриарх Московский и всея Руси Алексей второй, который уже неоднократно высказывался на эту тему и постоянно подчеркивает значимость духовно-нравственного воспитания среди детей, на встрече с Комиссаром по правам человека Совета Европы Альваро Хиль-Роблесом и его преемником на этом посту Томасом Хаммарбергом, которая состоялась 28 февраля в Патриаршей резиденции в Свято-Даниловом монастыре, сказал:

Полагаю, что весьма обоснованно связывать тему диалога религий с религиозным образованием. Именно преодоление религиозного невежества, воспитание уважения к традиционным вероучениям и культурам даст основу для прочного мира в XXI веке. Семья, школа и духовно-нравственное состояние общественной жизни — это очевидные приоритеты для нашего общества, поле для активного сотрудничества религиозных организаций и Совета Европы.

Сегодня общество представляет собой разрозненную структуру. Отдельные ее (структуры) элементы, функционируют независимо друг от друга — выступая одинокими маячками в бурлящем мире. Попытка хотя бы выжить дается далеко не всем. Чувство поражения порождает озлобленность на мир, приводящая к массовым конфликтам внутри общества. Все это обусловлено отсутствием четкой структуры взаимодействия между всеми элементами, а сильное различие между социальными группами, обусловленное неправильным воспитание и привитием ложных ценностей и различным занимаемым статусом в ошибочной иерархической структуре общества.

Привести общество к единой, централизованной системе, функционирующей как отлаженный часовой механизм возможно только при единой системе воспитания. Россия Православная страна. Духовно-нравственное воспитание и привитие православных ценностей позволит уровнять членов общества на духовном уровне. Материальный достаток, который сейчас выступает как активный разделитель между социальными группами, должен уйти в небытие. Для общества не должно быть важным материальное состояние человека — элемента общей структуры. Приоритетом должно выступать то, что этот человек, независимо от его материального положения и социального статуса, несет в себе те же духовно-нравственные ценности, что и все общество.

Основное направление в духовно-нравственном воспитании детей — привитие традиционных образов символизирующих добро и зло. Особенно это касается добра. Дети, воспитанные телевизором, образы «добра» видят иначе. Искаженное добро, воспринимаемое ими, приводит к неправильному восприятию окружающего мира, порождая конфликты.

Духовно-нравственное воспитание позволяет детям осознать и понять необходимость создания многодетных семей. Институт семьи, в духовно-нравственном воспитании становится приоритетным направлением и привитие семейных ценностей позволяет бросить вызов демографической проблеме, которая как черная туча висит над русским народом.

О важности и необходимости духовно-нравственного воспитания сегодня можно говорить бесконечно. Но, подобные разговоры останутся не более чем пересыпанием песка и реальной пользы не принесут. Мы можем до бесконечности обсуждать положительные аспекты, которые могут появиться в обществе благодаря внедрению системы духовно-нравственного воспитания детей, но нашим радужным перспективам не суждено будет сбыться. В этом благом деле есть масса проблем, суть которых сводится к одной огромной — отсутствие преподавателей. Решение этой проблемы требует отдельного внимания.

То, духовно-нравственное воспитание, которое сейчас ведется в воскресных школах и православных гимназиях ведется священниками и помогающими им семинаристами. Но процент детей, которые посещают эти занятия, очень мал. Вести курс по «Основам Православной культуры» или «Закон Божий» в школах, чтобы охватить максимальную аудиторию нет возможности. Те, кто хочет это делать (священники и семинаристы) очень сильно заняты и поэтому способны проводить подобные занятия только в воскресных школах. Привлечение же учителей к преподаванию этих предметов затруднено тем, что многие из них не верующие, но, хотя и стремящиеся и желающие оказывать свою помощь не могут освоить в одночасье Православную культуру. Для них самих необходимы курсы, которые поднимут квалификацию и позволят во всех красках знакомить детей с Православием, привнося в их души мир и любовь.

Но эти курсы будут занимать не меньше двух лет, которых, к огромному сожалению, сейчас у нас нет.

http://www.rustrana.ru/article.php?nid=19 535&sq=19&crypt=


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru