Русская линия
Православная газета г. Екатеринбург03.03.2006 

3 марта — память апостолов от 70-ти Архипа и Филимона

Святой апостол Архипп был из числа 70 апостолов. Архипп был епископом в Колоссах, во Фригии, в одном из богатых и населенных городов Малой Азии. Святой апостол Павел называет его, вместе с Филимоном, своим сподвижником. Святой Архипп был изрезан ножами при самом первом гонителе на христиан, римском императоре Нероне, во время одного праздника.

Вы видели, братия, как почтительно относился святой апостол Павел к апостолу и вместе епископу Архиппу, называя его своим сподвижником. Но в наше время немало таких людей, которые не только не уважают священный сан, но даже оказывают ему прямое непочтение и пренебрежение.

Есть ли еще, братия, сословие на свете, о котором бы так много и так разноречиво судили люди, — как духовное сословие? Люди истинно благочестивые чтут его и любят; но люди неверующие и холодные к вере и своему спасению, — те как смотрят на духовный чин? Большей частью с пренебрежением, а то и с ненавистью. Самая встреча с священником не считается ли много предзнаменованием неудач и бед, что в наказание суеверам бывает иногда и действительно. Явление странное среди христиан.

Говорят: духовенство само в том виновато. Не спорим, нищенский способ пропитания, на который обречена большая часть духовенства, действительно, вредно влияет на духовенство, развивая в одних из нашей братии назойливость, в других ханжество, несвойственное сану принижение, раболепство, в третьих — недовольство своим состоянием. Но согласитесь же и с тем, что не все духовенство таково и что забвение им своего высокого пастырского призвания далеко не всеобще. А с другой стороны, и виновные в этом ужели так и не заслуживают в глазах ваших никакого извинения? Во всяком случае, за что такое нерасположение к целому сословию?

Мы, братия, с своей стороны главной причиной его почитаем всеобщее почти непонимание вами наших священноцерковнослужительских обязанностей. У нас как смотрят даже и на священника, не говорим о низшем клире? Священник, по мнению народному, это требоисправитель, не более, который обязан крестить, хоронить, всякую службу править для мира. И за это жить доходами от прихожан. А что священник есть вместе пастырь и учитель для своих пасомых, пасомые худо вообще сознают это и в большинстве случаев того во сне не желают. «Мы не нуждаемся в его наставлениях, пришел к нам — служи», — так мир судит о служении священническом. Но подобный взгляд на служение священническое не согласно с словом и волей Божией о нас. В слове Божием вот что сказано о священническом служении: Той, т. е. Иисус Христос, дал есть… пастыри и учители к совершению святых, в дело служения, дондеже достигнем вси в соединение веры и познания Сына Божия, в мужа совершенна, в меру возраста исполнения Христова (Еф. 4, 11−13). Как сами можете видеть, братия мои, по апостолу, назначение наше не в том только состоит, чтобы требы править; нет, мы обязаны заботиться об усовершенствовании даже лучших по благочестию между вами; должны стараться довести вас до такой степени совершенства, чтобы вы соделались совершеннейшими христианами, уподобились по жизни своей Христу. Ты же, друг мой, твоему пастырю и учителю указывать хочешь, что он делать должен для тебя.

Но ваш приходской священник не соответствует своему назначению. И тогда не вы, а Бог, пославший его на служение вам, Судия ему, и пока Он терпит его, он для вас — поверенный Божий; преогорчевая его, вы Бога преогорчите. Не издеваться над ним должны вы, а молить Домовладыку Господа, да усовершит его и сделает домоправителя «добра».

Будем же, братия, со всем тщанием и любовью относиться к званию духовному, помня, что священник — «ангел Господень есть», как говорит святитель Иоанн Златоуст.

http://orthodox.etel.ru/2004/08/k_3arhip.shtml


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика