Русская линия | 06.12.2005 |
«Я бы предложил заменить существующий герб, потому что это герб Римской Империи, и он соответствует совершенно другой духовной реальности», — заявил Джемаль. Впрочем, тут можно с Джемалем и согласится — Российский герб действительно соответствует другой духовной реальности, и отнюдь не той, которую навязчиво и бесцеремонно продвигает лидер исламских радикалов. Да, двуглавый орел по-прежнему подчеркивает нашу связь с Римской Империей, а также долг служения России как Третьего Рима, вне зависимости от того, хочет этого Джемаль или нет.
Вместе с Джемалем, в эфире той же радиостанции, за изменение Российского герба тут же высказался и Нафигулла Аширов, председатель Духовного управления мусульман Азиатской части России. «Правозащитные организации уже давно ставят вопрос о правомерности применения религиозных символов в атрибутике или органах государственной власти. Мы, мусульмане, солидаризуемся с ними. В данном случае речь идет не только о российском гербе. Можно сказать, что в структурах государственной власти чуть ли не на стенах водружаются иконы. Идет присвоение частями МО, МВД, ФСБ различных святых, якобы покровителей воинства. Силовые структуры, власти совместно с РПЦ МП устанавливают поклонные кресты на пограничных заставах, на въездах городов. Строятся православные часовни в органах руководства Вооруженными силами. Давайте построим везде тогда одновременно мечети, синагоги, костелы, пагоды. И тогда дойдем до абсурда», — возмущался Аширов.
Эта вылазка исламистов тут же вызвала бурю энтузиазма у наших «правозащитников» и либеральных журналистов, принявшихся смаковать эту тему и возмущаться «ущемлением прав» неправославных. Извращенная логика наших «правозащитников», подсказала им, что раз около 10% жителей страны являются этническими мусульманами, то православная символика на российском гербе является ущемлением их прав. При этом наши поборники свободы и демократии забывают, что демократия — это власть большинства, а не меньшинства и что русские, пока еще составляют не менее 80% населения страны, и большинство из них ощущает себя, хотя бы в силу традиции, именно православными.
Раздражает либералов и монархическая, имперская символика Российского герба, а также изображение в его центре святого Георгия Победоносца. Так, академик РАЕН Валерия Порохова уже поспешила «просветить» журналистов, что «монархическая символика Российской империи», «наличие христианских символов в гербе, конечно же, не может не задевать чувств граждан российского общества, в частности мусульман».
После такого дружного выступления исламистов, правозащитников и либералов, журналисты обратились за комментарием к председателю Геральдического совета при Президенте России, государственному герольдмейстеру Георгию Вилинбахову, видимо ожидая от него справедливой отповеди. Но, увы, не дождались. Вместо того, чтобы поставить на место эту зарвавшуюся компанию, Вилинбахов невнятно стал объяснять, что кресты на государственном гербе России… не являются исключительно православной символикой. По словам Вилинбахова, подобный крест встречается также и в мусульманской культуре. Впрочем, Вилинбахов (которому после этих слов самое время сменить либо профессию, либо страну), и раньше отличался весьма своеобразным взглядом на российскую символику, в частности называя «ненормальным» флаг Пензенской области, на котором размещен образ Спаса Нерукотворного.
Теперь же конгломерат противников православной и монархической символики, присутствующей в Российском гербе, намерен добиваться поднятия этого вопроса в Общественной палате. Посмотрим, как поведет себя российская власть: решится ли она на то, чтобы в корне пресечь подобные вылазки исламских радикалов, пытающихся представлять свои желания, как стремления всех российских мусульман; или последует позорному примеру Вилинбахова и извиняющимся тоном начнет объяснять Джемалю, что кресты — неправославные, Георгий Победоносец — просто всадник с копьем, короны — немонархические, а сама она, нынешняя российская власть вовсе не русская и неправославная…
Русская линия