Труд | Станислав Прокопчук | 22.02.2006 |
Здесь и пасторы, и протоиереи, главы христианских братств и представители религиозных общин нетрадиционных для Украины конфессий. «Партию регионов», к примеру, будет представлять протоиерей УПЦ Киевского патриархата Олег Слепцов и преподаватель Свято-Петро-Павловского кафедрального собора Луганска Гавриил Ильгов. За избирательный блок Виктора Ющенко «Наша Украина» будут призывать Александр Гудыма и его прихожане из «Православного братства Святого Апостола Андрея Первозванного». Это братство объединяет сторонников УПЦ Киевского патриархата, возглавляемого «раскольником» Филаретом.
Прогрессивную социалистку Наталью Витренко намерен поддерживать на выборах настоятель Кресто-Воздвиженского собора в Ужгороде Дмитрий Сидор, приложивший руку к «развалу» движения прикарпатских русинов, требующих от украинских властей официального признания их как национальности.
Глядя на «замыкающие» номера, под которыми числятся в партийных избирательных списках кандидаты в рясах, понимаешь, что они — «фигуры непроходные». Зачем же тогда священнослужители вступили в борьбу за депутатские мандаты? Не потому ли, что некоторые духовные отцы и их друзья-политики рассматривают церковь как подспорье большого бизнеса? И как это согласуется с нормами православия, с этикой и моралью служителя церкви?
Свою точку зрения, «как личную», высказал мне архиепископ Львовский и Галицкий Августин. В западных областях страны владыка представляет Украинскую православную церковь, открыто притесняемую здесь местными властями.
— Священнику не нужно быть во власти, так как это сопряжено с коллизиями морального и правового толка — в иной, не зависящей от него ситуации духовный пастырь может просто не проявить евангельского милосердия. А это недопустимо. Священник должен быть выше политики. Хотя, конечно, бывают исключения из правил. Особенно нынче, когда нашу церковь на Украине пытаются загнать в угол.