Русская линия
Русское Воскресение Олег Слепынин22.02.2006 

Иеговисты получили отпор и пожаловались в суд
Суд над православным священником

На Сретенье — 15 февраля 2006 г. — в городе Смела Черкасской области начался суд над православным священником. Настоятель храма в селе Березняки шестидесятилетний о. Александр Гладченко обвиняется членами «Общества Свидетелей Иеговы» и представителем прокуратуры в «разжигании межконфессиональной розни с применением насилия» (ст. 161.ч.2 УК Украины).

Суть дела в следующем. Накануне Пасхи — в Страстную Пятницу — 29 апреля 2005 г., в день, когда в православных храмах совершается вынос Плащаницы, а в домах идут последние приготовления к Светлому Воскресению, — из Смелы в село Березняки приехала большая группа иеговистов (по некоторым данным их было 36 человек). По заранее установленному плану они разбрелись по селу с целью, как выразился на суде один из них, «помочь людям понять Библию». Каждый из приезжих знал «свою» улицу и ту её сторону (чётную или нечётную) на которой ему предстояло проповедовать и раздавать свою литературу. Отец Александр после утренней службы вернулся из храма домой, где ему и сообщили о том, что в селе проповедуют «Свидетели Иеговы». Священник подхватил для острастки стоящую у калитки палку и вышел к иеговистам со словами: «Геть, сатана!»

Представитель прокуратуры предъявил о. Александру Гладченко обвинение по трём эпизодам конфликта, каждый эпизод включает в себя нанесение о. Александром ударов палкой и изгнание иеговистов за черту административной границы села. Когда «Свидетели Иеговы» спрашивали священника: «Что же ты не гонишь нас дальше?», тот отвечал: «Дальше не наша территория». Один из пострадавших (бывший работник уголовного розыска) несколько раз, словно дразня, выбежав за «административную территорию», вновь устремлялся в село следом за священником; престарелый священник оглядывался и вновь устремлялся на него с палкой, так происходило много раз… В итоге конфликта шесть «Свидетелей Иеговы» были доставлены «скорой помощью», вызванной ими по мобильному телефону, в травмпункт г. Смелы. Эти шесть человек предоставили в суд документы о травмах лёгкой и средней тяжести, в том числе два заключения свидетельствуют о переломах рук у двух иеговистов (в обоих случаях левых).

Суд в течение нескольких часов заслушивал показания участников инцидента. Некоторые показания выглядят противоречиво. Например, показания относительно длины и толщины палки (длина в показаниях колеблется от метра до полутора, а толщина от «чуть толще пальца» до диаметра «чуть меньше трёх сантиметров»). Противоречие присутствует и в том, что пострадавший Б., представивший документ о переломе руки, именно этой рукой (по слова священника) разбрасывал уже после удара палкой полиграфическую продукцию («фейерверком», как выразился о. Александр).

Надо думать, суд разберётся во всех тонкостях этого неординарного дела.

Пострадавшие «Свидетели Иеговы» называют поведение священника хулиганским и требуют от него возмещения морального ущерба в размере (суммарно) 70 тысяч гривен и несколько тысяч для возмещения им материального ущерба. Они утверждают, что никогда прежде не сталкивались в сёлах во время своих проповедей с такой реакцией. А реакция была такова, что в селе на них обещали и собак спустить и за вилы-топоры взяться. Священник виновным себя не признаёт, он убеждён в своей правоте и утверждает: «Моё село — это моя семья! Моя собственная!.. Как сказано в Евангелии от апостола Иоанна „пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их“. Я не побежал, когда пришли волки…» Для моральной поддержки священника на суд пришли и приехали несколько десятков человек из Березняков, Яблунивки, Смелы, Черкасс. Они убеждены в правоте о. Александра и расценивают визит группы иеговистов в село накануне Пасхи спланированной провокацией, которая имела цель поглумится над чувствами православных христиан. Как известно, иеговисты отвергают основные догматы христианства, не верят ни в Троицу, ни в бессмертие души. О том, что акция была спланированной, говорит и то, что ещё за две недели до 29 апреля несколько «Свидетелей Иеговы» приезжали из Смелы в сельраду Березняков, чтобы уведомить местные власти о своём грядущем приезде.

В тот момент, когда на суде один из пострадавших рассказывал об этом, против воли вспомнилось, как к главе администрации приходили встарь, вспомнился Николай Гоголь и его «Тарас Бульба».

«Пришедший являлся только к кошевому, который обыкновенно говорил:
— Здравствуй! Что, во Христа веруешь?
— Верую! — отвечал приходивший.
— И в Троицу Святую веруешь?
— Верую!
— И в церковь ходишь?
— Хожу!
— А ну, перекрестись!
Пришедший крестился.
— Ну, хорошо, — отвечал кошевой, — ступай же в который сам знаешь курень».

Можно не сомневаться, что на Сичь «Свидетелей Иеговы» кошевой бы не допустил. А если б они туда сами проникли и начали бродить по куреням (предварительно распределив их между собой), с целью «помочь понять Библию», казаки бы очень этому удивились…

Продолжение судебного разбирательства назначено на 14 часов 23 февраля 2006 г.

(Продолжение следует)

http://www.voskres.ru/info/clepinin.htm


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru