Русский вестник | Схимонахиня Николая | 22.02.2006 |
Первыми просветителями земли Иверской были святые апостолы Андрей Первозванный и Симон Кананит, который остался в абхазской местности, в городе Сухуми, для утверждения Евангелия в языческой стране. В 11 веке, при царствовании Абхазо-Имертинского Царя Давида Возобновителя, весь абхазский берег был украшен православными храмами и цветущими городами, но, по завоеванию страны турками, многие абхазцы приняли магометанство, и многие храмы, в том числе и храм Святого Апостола Кананита, были разрушены, но само место погребения апостола было всегда почитаемо, являлось христианской святыней. Богу было угодно, чтобы Ново-Афонский монастырь стал центром просвещения Кавказа и всего юга России. Так и было до закрытия его в годы гонений на христиан в 1924 году. Русские иноки, почти все монахи Ново-Афонского монастыря, были вывезены на баржах и заживо утоплены богоборцами в Черном море… Другая часть монахов, подвизавшаяся в горных скитах, впоследствии была также умучена… Но семя Христово глубоко проросло на Кавказской земле: они нас, христиан, строгали, а мы глубже пускали корни- и в 1994 году монашеская жизнь возобновилась…
Настал 2005 год. Холодный ветер пронесся по горам Кавказа, кто-то хочет вновь изгнать монашество с этих святых мест. Кто-то, кому ненавистен духовный мир, кто хочет столкнуть в пропасть всех- и мусульман, и христиан, кому нужна власть над этим земным миром: князьям века сего.
Горько, и больно, и стыдно: несмотря на всевозможные рассуждения о том, что общество наше стало необычайно духовным и православным, дела этого нашего общества свидетельствуют об ином. Непонимание и неприятие истинных духовных пастырей и отцов, что есть по сути гонения на Церковь, омрачают жизнь нашего церковного дома. Как всегда, враг восстает против монашества и старчества: и ныне зло обрушилось на кроткого молитвенника- любвеобильного схимника, иеросхимонаха Рафаила (Берестова), духовника монашествующих и многих мирян, подвизающегося с братией на Горах Кавказа. Кому-то поступил «приказ» распространять о старце всевозможную глупую ложь, сеять воинственную клевету и неправду. Цель этих «ревнителей от Православия» всегда одна — свалить все с больной головы на здоровую и увести людей от истинного пути спасения души. Они, «волки в овечьих шкурах», стремятся расколоть Церковь, а обвиняют в этом заботливого пастыря, отца Рафаила, собирающего церковное стадо воедино и ведущего ко Христу.
Для всех православных верующих благодатный старец Рафаил- защитник Истины и чистоты Православия, горячо откликающийся на каждый удар, нанесенный Матери-Церкви, на каждую ложь против Нее, воспринимающий боль Церкви и пасомых как свою личную боль.
Старец Рафаил- само смирение и кротость. Это знают и те, кто дерзают притеснять его, оттого они так «смелы». Слова его- слова утешения и вразумления, потому-то за ним и идут люди: и в поля, и в леса, и в горы. Разве идут к пустому источнику, не могущему утолить духовную жажду?! Чему учит старец Рафаил? О чем он говорит современному миру, переживающему не расцвет православной веры, а силящемуся сохранить веру и человечность и стремительно приближающемуся к концу времен, когда Ангелы Господни уже снимают печати, когда сбываются пророчества о пришествии антихриста?
Батюшка Рафаил повторяет нам предостережения и поучения Святых Отцов: корабль Церкви, обуреваемый волнами житейского моря, уже испытал много опасностей и бед, но мы не пали духом и устояли в вере. Несмотря на суровые испытания, мы не намерены опускать Знамя Православия. Но море бушует все сильнее, волны его все яростнее обрушиваются на корабль нашей Церкви, и мы все несем ответственность за судьбу корабля. Особенно те, кто управляют этим кораблем. Старец Рафаил не судит никого из стоящих у руля, он молитвенно разделяет их тяжелый труд, и дабы облегчить их послушание от Господа, ушел в пустыню, в горы, чтобы молиться за всех нас. На Горах Кавказа…
Благодатный старец Рафаил имеет пред собою одну благую, добрую цель- напомнить современному монашеству, а вместе с ним и всем православным христианам забытое многими древнеотеческое учение о молитве Иисусовой — что она есть слава, и красота, и цвет христианской жизни. Молитву Иисусову творит подвижник — и озаряется страждущий наш мир блистающими лучами ея крыльев. Крылья его молитвы покрывают нас от зла, защищают от духов злобы и губящих нас бесов. Пустынник старец Рафаил никому не мешает, никого не обижает, он не занимает ничье место «под солнцем"… Он давно оставил мир и эту внешнюю суету. Он- монах. Как можно дерзать вторгаться в духовную жизнь человека, всецело посвятившего себя Господу и желающего спасти свою душу? Как можно запретить спасаться подле него тем, кто желает сердцем следовать за ним и учиться подле него любить Господа? Не безумие ли это современного мира- обрушиваться на того, кто уже почти пятьдесят лет в монашестве, претерпел иноческие скорби и, будучи «сам искушаем, может и искушаемым помощи», как учит Святое Писание.
Чему учит старец Рафаил своих чад?- Он учит пустынной жизни, молитве Иисусовой, всегда призывает к деятельной, христианской любви, просит никогда не терять надежду. Батюшка помогает бороться с помыслами, советует- как их удерживать, открывает своим послушникам, как научиться видеть и отражать хитрости и козни бесовские, коим подвергаются пустынножители. Учит, что есть духовная жизнь, о душе человеческой, о самопознании, о сходстве наших душ, о человеческом достоинстве. Основное поучение батюшки Рафаила- это поучение о чрезвычайной важности в деле нашего вечного спасения Иисусовой молитвы. Молитва Иисусова приближает нас к Богу, а примирение с Господом- изменяет нашу жизнь, жизнь наших близких и жизнь всего человеческого общества, потому она так и ненавистна врагу рода человеческого. Молитвой Иисусовой человечество спасется во времена пришествия антихриста. Миру эта молитва нужна очень, именно сейчас, когда очевидно, что живем мы в дни лукавые и последние.
Старец Рафаил бережно относиться к каждому человеку, встречающемуся на его пути, он уважает национальные особенности и культуру каждого народа, поэтому его так любят и в Греции, и в Грузии, и на Афоне, и в Болгарии, и в Сербии, и в Абхазии, и, конечно же дома — на нашей Русской Земле. Где бы ни подвизался старец, подле него всегда море людей: если батюшка исповедует — к нему в храме часами стоят на исповедь, если он принимает в своей келлии — его часами ждут у дверей. Как тихий ручеек он омывает и исцеляет острые углы наших изболевших душ. И сейчас, когда ручеек поднялся на снежные вершины Кавказа, к нему идут и идут за живой верой, за живой, чистой родниковой водой Истины.
Господь Ему Одному ведомыми путями воздвигает людей благопотребных во время благопотребное. В этом мы можем и должны быть уверенными. Благословение Божие на старце Рафаиле. Его духовная харизма всем очевидна. Батюшка открыто исповедует Христа всей своей жизнию, и это не нравится тем, для кого общественное положение и церковный политес являются оправданием теплохладности. Это все общеизвестно. Оппоненты отца Рафаила пытаются оправдать свою теплохладность «опасениями раскола в Церкви». Но в Церкви раскола не будет именно потому, что она зиждится на молитве таких отцов-пустынников. Она не делима. И представим, если бы все были такими теплохладными, как оппоненты отца Рафаила! Что сталось бы с Истиною, с Церковию, с верою? Поэтому теплохладность должна быть изживаема и в себе, и в других.
Старец-пустынник призывает нас всех проявить безраздельную преданность Царству Божию.
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас, грешных!
Схимонахиня НИКОЛАЯ
Сретение Господа нашего Иисуса Христа
http://www.rv.ru/content.php3?id=6148