Объявленная руководством Государственной думы борьба с депутатскими льготами и привилегиями, похоже, оборачивается фарсом. Как следует из слов председателя думского комитета по регламенту Олега Ковалева, «слуги народа» планируют сэкономить за счет самоограничения в пользовании служебным автотранспортом, в телефонных переговорах и перелетах лишь 3% от всей сметы расходов. Причем полученные таким образом 84 миллиона рублей депутаты все равно потратят на себя, пишет сегодня «Газета.GZT.Ru».
Сейчас, как уже
сообщала Русская линия, депутаты Думы пользуются всем наборов льгот и привилегий, положенных по статусу федеральному министру. Помимо ежемесячного вознаграждения в 2000 долларов они могут неограниченно пользоваться междугородной связью и бесплатно передвигаться на любом виде транспорта. Кроме того, народный избранник и члены его семьи обслуживаются в элитной Центральной клинической больнице и могут покупать со скидкой в 70−80% путевки в лучшие санатории страны. Когда же срок полномочий у парламентария заканчивается, он вправе рассчитывать на специальную пенсию — не ниже 75% от прежнего заработка, напоминает «Газета».
Законопроект, позволяющий ограничить депутатские льготы и привилегии, уже внесен в Госдуму и будет принят во всех трех чтениях в марте, сказал во вторник глава комитета Госдумы по регламенту Олег Ковалев. Однако депутаты готовы ограничить себя в привилегиях лишь в малой части. Думское руководство планирует ввести для каждого депутата лимит на пользование междугородной телефонной связью — 30 минут в месяц. Кроме того, депутаты смогут рассчитывать на бесплатный авиа- или железнодорожный билет лишь до своего округа и обратно, и то в период работы в округах. Вызывать автомобили из думского гаража депутатам разрешат только на определенное количество часов в месяц, правда, пока еще, сколько именно «машино-часов» должно полагаться каждому парламентарию, в комитете по регламенту не подсчитали.
Подвергнув себя столь скромному «самопожертвованию», депутаты согласно законопроекту, тем не менее, вправе рассчитывать на ежемесячную компенсацию в 18−30 тысяч рублей в обмен на отказ от бесплатных билетов до округа, пользование служебным гаражом и бесплатной телефонной связью. Однако пока это лишь приблизительные подсчеты, сообщает «Газета». «Законопроект дает нам возможность самим определять точные размеры лимитов и компенсаций. Мы это сделаем в постановлениях Думы после принятия закона. Здесь нужен индивидуальный подход: кому-то чаще нужна междугородная телефонная связь, а кто-то по долгу службы часто пользуется самолетом», — объяснил Олег Ковалев.
Ежегодно депутаты составляют смету своих расходов на следующий год и направляют ее в Министерство финансов, которое вносит их в бюджет страны. В этом году работа Госдумы обойдется налогоплательщикам в 2,8 миллиарда рублей. Около 30% этих расходов (840 миллионов рублей) приходится на депутатские льготы, которые депутаты столь нерешительно начали себе ограничивать. Ведь после того как закон вступит в силу, депутаты рассчитывают сэкономить лишь десятую часть этой суммы, или 84 миллиона рублей, рассказал Ковалев. Таким образом, получается, что вся депутатская экономия составит только 3% от всех думских расходов. Более того, возвращать сэкономленные средства в федеральный бюджет депутаты не собираются. Деньги они предпочитают потратить на себя. «Мы и так каждый год с боем свою смету защищаем. Эти деньги мы лучше потратим на компьютеризацию или новую систему делооборота», — сказал в интервью «Газете» Ковалев. Таким образом, заявленная борьба депутатов с собственными привилегиями никак не отразится на госбюджете.
Что же касается пересмотра системы чиновничьих льгот, пока остается неясным. Вице-премьер Александр Жуков сообщил в декабре прошлого года, что в рамках административной реформы соответствующие поправки готовятся, однако не назвал никаких конкретных сроков, сообщает Лента.Ru.
Русская линия