Правая.Ru | Владислав Ануров | 20.02.2006 |
Первая постреволюционная радость Михаила Антоновича дошла до нас, как водится, из эфира «самых честных новостей» 5-го телеканала. В двадцатых числах января жители Украины узнали, что прибывшая на празднование Дня Соборности Украины грузинская делегация в составе заместителя главы комитета международных связей парламента Грузии Левана Дучидзе, омбудсмена Грузии Созара Субари, директора Центра религиозных исследований Владимира Гогашвили, епископа Грузинской Православной Церкви Христофора, и протоиерея ГПЦ Василия Кобахидзе провела ряд мероприятий совместно с «патриархом Киевским и всея Руси-Украины Филаретом». Во-первых, основали в нововосстановленном властями храме Рождества Христова грузинский приход, куда Филарет рукоположил настоятеля — некоего Николая Инасаридзе. Во-вторых, побывали на приеме в честь 77-летия «патриарха Филарета», коему было вручено письменное поздравление от президента Грузии Михаила Саакашвили (алаверды Филарет наградил Дучидзе и Субари церковными орденами). И в-третьих, провели всевозможные пресс-конференции и телеэфиры, в которых заявили о начале выхода «киевского патриархата» из «искусственно созданной Москвой изоляции», и имеющем быть в ближайшем будущем официальном признании УПЦ КП Грузинской Православной Церковью.
Конечно, не искушенные в церковных вопросах телезрители не догадывались, что перед ними разыгрывают очередной маскарад. Не знали они и того, что в ходе упомянутых событий в митрополию канонической Украинской Православной Церкви пришло письмо из канцелярии Грузинской Православной Церкви, где, в частности, говорилось: «Из грузинских СМИ нам стало известно, что для участия в праздничных мероприятиях в город Киев также прибыли епископ Христофор (Цамалаидзе) и протоиерей Василий Кобахидзе, которые выступают от имени Грузинской Православной Церкви. По этому поводу Грузинская Патриархия заявляет — епископ Христофор (Цамалаидзе) и протоиерей Василий Кобахидзе за грубые и неоднократные нарушения, по решению Священного Синода Грузинской Православной Церкви в течении последних лет находятся в запрещении священнослужения; соответственно, действия вышеуказанных лиц являются самовольными и неканоническими.
Грузинская Патриархия извещает грузинскую общину в Украине, что открывшийся грузинский приход в Киеве состоит в юрисдикции УПЦ Киевского Патриархата, которая не признана ни одной Автокефальной Православной Церковью; соответственно, никакого отношения она не имеет и с Грузинской Православной Церковью; что касается служителя этого храма, новорукоположенного „священника“ Николая Инасаридзе, совершаемые им священнослужения также являются неканоничными».
Естественно, это сообщение Грузинской Православной Церкви не оглашалось ни в эфире «самых честных новостей», ни вообще где-либо на просторах свободного, демократического украинского телепространства, и посему мы стали свидетелями довольно небезобидной клоунады с участием высокопоставленных лиц, и привлечением лживой телевизионной манипуляции.
Зато Михаилу Антоновичу представление понравилось, и он продолжил успешно начатую линию. К великой печали выдающегося расколоучителя, самостоятельные церковные юрисдикции существуют далеко не во всех постсоветских государствах, а посему и шельмовать их при помощи раскольников и самозванцев не представляется возможным. Поэтому на сей раз «мировое значение» «патриарха всея Руси-Украины» должен был подчеркнуть довольно скромный одинокий визит спикера Латвийского Сейма Ингриды Удре. Как сообщает печатный орган самозваного «патриарха», «предстоятель УПЦ КП рассказал о современном состоянии православия в Украине, существующих проблемах и возможных путях их преодоления, о государственно-церковных и межконфессиональных отношениях в Украине. Латвийская епархия была первой, которой „патриарх Филарет“ руководил после рукоположения в архиереи. В свою очередь Ингрида Удре рассказала о религиозной ситуации в Латвии, о прошедших в этой стране изменениях после восстановления государственной независимости и недавнего вхождения в Европейский Союз».
Таким образом, можно констатировать, что в ходе своих скитаний в поисках признания Михаил Антонович Денисенко изобрел довольно странный суррогат церковного общения и канонической легитимности — публичные контакты с представителями постсоветских государств, недружественно относящихся к России. При этом, не смотря на всю низость действий государственных лиц Грузии и Латвии, из политической конъюнктуры поддерживающих раскольников-самозванцев, следует отметить, что делают они это на чужой территории. Потому что в отличие от, понимают, что пачкать там, где живешь, не следует.