Русская линия
Православная газета г. Екатеринбург16.02.2006 

16 февраля — память праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы

На следующий день после праздника Сретения Господня святая Церковь вспоминает и ублажает тех, кто участвовал в этом евангельском событии первых дней земной жизни Богомладенца: святого старца Симеона и пророчицы Анны. Мы знаем, что старец Симеон был праведен, благочестив, служил Богу и верно исполнял все свои обязанности по отношению к ближним. За свою святую и богоугодную жизнь он удостоился особого благоволения Божия: ему было обещано Духом Святым, что он не умрет, пока не увидит Христа Спасителя. Сколько лет праведник ожидал исполнения этого обещания, мы не знаем, но судя по всему немалое время.

Наконец, однажды он, по внушению Духа Святого, пришел в храм и встретил там Младенца с Матерью и праведным Иосифом, восклицая: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром; Ибо видели очи мои спасение Твое, Которое Ты уготовал пред лицем всех народов» (Лк. 2, 29−31). Здесь же присутствовала и пророчица Анна, «вдова лет восьмидесяти четырех, которая не отходила от храма, постом и молитвою служа Богу день и ночь» (Лк. 2, 37). Она вместе с Симеоном восхваляла Господа и говорила о явлении Спасителя всем, ожидавшим Его пришествия.

В лице святых праведных Симеона и Анны мы видим пример долголетней жизни, увенчанной мирной кончиной. Кто из нас не желал бы иметь такое же бесстрашие при расставании с земной жизнью, какое имел святой Симеон? Все мы, рано или поздно, должны умереть, и Церковь за каждым богослужением просит для нас «христианския кончины живота нашего непостыдны, мирны и добраго ответа на страшном судище Христове». Между тем, многие ли из нас умирают спокойно? Не все ли мы трепещем при воспоминании о смерти? Почему же не боялся ее праведный Симеон? В чем тайна его бесстрашия?

Часть этой тайны открывает нам сам праведник: «Ибо видели очи мои спасение Твое» (Лк. 2, 30). То есть, он как бы говорит: я увидел Спасителя и мне нечего страшиться за пределами земной жизни; с Ним, Всемогущим, я пойду и «посреди сени смертной, не убоюся зла». Но это только часть тайны. Спасение, виденное Симеоном, видели своими глазами и многие другие из его сограждан, видели гораздо больше и дольше, но разве сказал кто-то еще, кроме Симеона: «ныне отпускаешь раба Твоего с миром»?

Другая часть тайны мирной кончины праведного Симеона, которую умолчал он по смирению, открывает нам евангелист. «Он был муж праведный и благочестивый, — говорит он о старце, — чающий утешения Израилева; и Дух Святый был на нем» (Лк. 2, 25). То есть Симеон имел целый собор добродетелей: любовь к ближним питала в нем любовь к Богу и страх Божий; любовь к Богу укрепляла веру в Искупителя, вера в Искупителя привлекла Дух Святой, Который удостоил его откровений и дал возможность увидеть Спасителя мира; лицезрение же Спасителя изгнало страх смерти.

Вот в чем тайна праведника! И если мы хотим умереть как он, значит и жить должны, как жил он: будем праведны, благочестивы, веруя в Спасителя и стараясь стать жилищем Духа Святого, и тогда удостоимся лицезрения Господа своего.

http://orthodox.etel.ru/2003/05/k_simeon.shtml


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru