Фонд «Русская Цивилизация» | Василий Степанов | 06.02.2006 |
То, что «Зона» стала главным государственным институтом, формирующим мужскую идеологию, ужасно, но других институтов, работающих более-менее эффективно, увы, не наблюдается. Правда, есть Русская Православная Церковь, но она в одиночку с поставленной задачей не справляется. Дело в том, что Церковь учит личной ответственности человека перед Богом — это своего рода базовая основа любой морали, этики и культуры, без которой существование человечества вряд ли возможно, однако далеко не каждая личность способна своевременно, опираясь на религиозный опыт, сориентироваться в обстоятельствах повседневной жизни. Иногда прозрение наступает слишком поздно, когда душа изрядно опошлена и загажена, когда допущены роковые ошибки, в которых можно раскаяться, но уже нельзя исправить. Когда человек склоняется к греху, его никто не одергивает, кроме его собственной совести, а одёргивать иногда необходимо, особенно в юном возрасте, когда ещё нет чётких определений, что хорошо, а что плохо. В этом отношении общепринятые понятия мужской чести дают однозначный ответ, как поступать в той или иной ситуации, но самое главное — подчиняют такое поведение социальному контролю, когда неправильное поведение осуждается товарищами. Культ чести ни в коем случае не является чем-то противоречащим Церкви (которая питает и вдохновляет его), или чем-то, её подменяющим, он — всего лишь средство воспитания и самовоспитания, подчинения личности самодисциплине, раскрытия в ней важнейших христианских качеств. (Это, наверное, единственный культ, не отвергаемый Церковью.)
В том, что культ мужской чести необходимо возрождать, нет никаких сомнения, только таким образом мы сможем преодолеть коллективный пессимизм, постигший русский народ и поставивший его на грань вымирания. Демографический кризис, правовой беспредел, коррупция, экономическая депрессия — являются прямым следствием снижения волевых качеств сильной половины нашего общества. В свою очередь воля слабнет тогда, когда человек теряют жизненные принципы и чувство собственного достоинства, которые нельзя терять ни при каких условиях. Без достоинства, принципов и убеждений рабство перестаёт восприниматься как рабство, а унижение как унижение, соответственно, противление насилию теряет смысл. Подобное состояние не имеет ничего общего с христианским смирением. Дело в том, что в наше время рабство и унижения приобрели особые изощрённые формы, которые стремятся покорить не плоть жертвы, а, прежде всего, разорить её дух через заражение его грехом, предательством, корыстью. Христианину же непозволительно разрешать кому бы то не было топтать в себе и в своих ближних образ и подобие Божье.
Культ мужской чести представляет собой общепризнанный, по крайней мере, в определённых кругах, кодекс писаных и неписаных правил достойного поведения, имеющего своим основанием религиозные, культурные и исторические мотивы. Нарушение этого кодекса ведёт не только к обличению совестью, но и социальному осуждению. Когда друзья, собратья по оружию или политической борьбе не подают тебе руки, и любой добропорядочный человек избегает общения с тобой — это даёт довольно убедительный повод задуматься над своим поведением. Собственно культ чести отличается от кодекса тем, что внедряет в сознание личности культуру ежедневной, ежеминутной заботы о своей чести, достоинстве, духовном и нравственном соответствии исповедуемым идеалам.
Мы сегодня имеем довольно распространённый культ тела, который гласит: чтобы иметь успех у женщин, вызывать доверие работодателей, тело надо хорошо и правильно кормить, укреплять всяческими биологическими добавками и упражнениями, также нужно ежемесячно посещать парикмахера, стоматолога, следить за новинками моды. Культ же мужской чести ориентирован не на внешнее совершенствование, а на внутреннее формирование личности. Что касается социальной и экономической отдачи такой практики, то работодателю, деловому партнёру, женщине гораздо интереснее иметь дело с человеком, отвечающим за свои слова и поступки, чем с его симпатичным, но бессовестным подобием.
Культ чести хорош тем, что избавляет личность от лишних и порой мучительных раздумий, к примеру, стоит ли предать друга или бросить беременную девушку, спасти утопающего или пройти мимо, и предлагает готовое согласованное с совестью решение, поступить единственно правильным образом. Он позволяет отбросить всё лишнее, не сомневаться по мелочам, сосредоточиться на главном, строить свою жизнь прямолинейно, без предательств и нравственных вихляний. В условиях либеральной идеологии, размывающей понятия добра и зла, подвергающей сомнению любые нравственные догмы, высмеивающей чувство долга и ответственности, культ мужской чести может стать единственным средством спасения личности от деградации. Несмотря на всё вышесказанное, государство, многочисленные культурные и благотворительные фонды не находят средств на финансирование детских спортивных школ, военно-патриотических клубов, кружков истории и авиации, которые могли бы дать подрастающим мальчишкам основы той внутренней культуры, которая только и может сделать их достойными звания мужчины, сделать опорой семьи и защитниками Родины. Зато в нашем государстве нашлись деньги на 50-серийный сериал «Зона», транслирующийся по каналу НТВ в самое эфирное время. Что ж, идеологи, работающие на уничтожение русского народа, чутко уловили потребность в мужской идеологии и замутили телевизионное пойло, которое на протяжении нескольких месяцев будет обучать нас жить не по чести, а по понятиям. Выражаясь языком киногероев-уркаганов нас пытаются загнать под нарку, поближе к параше. Если не найдём в себе сил ответить, то ведь и действительно загонят.