Интерфакс-Религия | Талгат Таджуддин | 03.02.2006 |
— Согласны ли Вы с экспертами, которые считают, что с победой «Хамас» на всем Ближнем Востоке активизируются исламские радикалы?
— Я не разделяю этих опасений. Наоборот, если «Хамас» уже приобретает легитимность, он должен и будет придерживаться тех правил, которые существуют в международном сообществе, и станет принимать участие в тех процессах по нормализации взаимоотношений между Палестиной и Израилем, которые были до этого.
— Стоит ли, по-Вашему, бояться христианам, живущим на палестинских территориях, введения шариата, о возможности которого говорили представители «Хамас»?
— Палестина — мусульманская страна, там шариат существует, его не надо вводить, его надо только претворять в жизнь. При этом христиане, живущие по свои законам, подпадать под шариат, конечно, не должны.
— На проходящих сейчас в Москве Рождественских чтениях широко обсуждалась тема обучения школьников «Основам православной культуры». Какова Ваша позиция по этому уже давно поставленному вопросу?
— Мы пока выступаем за введение истории традиционных конфессий нашей страны единым предметом.
— Но ведь не секрет, что в мусульманских регионах страны уже давно преподают «Основы ислама».
— Мусульмане, как и православные, имеют право преподавать своим детям основы своей религии. Если мусульмане собрались где-то и организовали частный детский сад, они имеют право преподавать ислам, то же и православные, и другие верующие. Кто может это право у них отнять!
Если же речь идет о государственной школе или садике, где учатся дети представителей разных религий и дети атеистов, то их нельзя насильно заставлять учить такие предметы. Другое дело — факультативная форма обучения. Мы все последние 15 лет только об этом и говорим — что обучение религиозным предметам должно быть именно на добровольной основе.
Иными словами, изучать основы мировых религий детям нужно в обязательном порядке, а отдельные религии, кто какую хочет, — в индивидуальном.