Правая.Ru | 02.02.2006 |
В номинации «Лучшая публицистика» победителем стал главный редактор православно-политического интернет-проекта ПРАВАЯ.RU Илья Бражников.
В других номинациях первенствовали:
— Юрий Клиценко (Седмица.Ру) — за преданность профессии;
— телеканал «Спас» — открытие года;
— Анна Любимова (сайт «Православие и мир») — лучший журналист;
— Петр Королев — лучший журналист православных СМИ;
— газета «Радонеж» — лучшее печатное СМИ;
— Патриархия.Ру — за лучший дебют;
— женский журнал «Славянка» — за лучшее начало;
— диакон Андрей Кураев — за журналистское мужество;
— православный телеканал «Союз» (Екатеринбург) — открытие года;
— Андрей Рогозянский (ИА «Русская линия») — лучший аналитик года;
— Михаил Леонтьев — в номинации «золотое перо»;
— писательница Елена Чудинова — человек года!
Также «Клуб православных журналистов» отметил антипремиями тех, чья журналистская деятельность ставит перед собой задачу опорочить Православие и Церковь. Среди СМИ была упомянута газета «Московский комсомолец» за непрекращающуюся кампанию против Церкви и ряд противоречащих здравому смыслу материалов. Среди персоналий был отмечен Анатолий Красиков, не упускающий шанса продемонстрировать свое негативное отношение к Православию и Церкви.
В заключении заседания почетный гость «Клуба православных журналистов» заместитель Председателя Отдела внешних церковных связей протоиерей Всеволод Чаплин сказал несколько слов о развитии православной журналистики в России. По мнению священнослужителя, сейчас перед православной журналистикой стоит задача научиться говорить с людьми на понятном им языке, в том числе и через зримый образ, как-то интернет и телевидение.
Ведь, считает протоиерей Всеволод, проповедь в СМИ возможна, так как множество людей не могут или не смогут посетить Церковь. Потому именно для них должно научиться давать информацию.
Также, отметил отец Всеволод, журналисты, пишущие о Православии, должны объединить свои усилия, уметь, рассуждая на свои темы, выделять и следовать главному — православной вере. В это единении усилий и кроется цель, согласно которой православная общественность научится адекватно и соборно отвечать на современные вызовы.
А вызовы эти существуют. По словам протоирея Всеволода, сегодня существует определенная стратегическая задача — расколоть Церковь и разделить православную общественность. Эта стратегия финансируется и реализуется людьми, заинтересованными в ослаблении Церкви. Вероятно, что помощь таким людям поступает извне.
Критерий определения таких процессов и людей, в них участвующих, один — это плоды, т. е. раздор, призыв к ссорам и т. д. По мнению священника, разделение — это единственный способ ослабить Церковь, ибо внешние враги Ей не страшны.
Также священнослужитель рассказал о центральной теме нынешних Чтений — вопросе вокруг введения в школе «Основ православной культуры». По его мнению, школа должна вернуть себе воспитательную роль, не сбрасывая ее на дворы и телевидение. Ведь именно школа должна научит подростка различать доброе и худое, добродетели и пороки, а не только перекачивать информацию из одной головы в другие.
Выводы отца Всеволода, безусловно, точны, ведь приход в школу, который де-факто, уже давно начался, православной культуры, является органичным для нашего государства, где подавляющее большинство православных.
Например, в результате проведенного московскими центром «Башкирова и партнеры» опроса, выяснилось, что 54% опрошенных доверяют Русской Православной Церкви, а лично патриарху Московскому и всея Руси Алексию II — около 70%.
Сознательными верующими себя считают около 70% респондентов, из которых 10% посещают богослужения не реже раза в месяц и еще 15% отмечают крупные религиозные праздники.
Причем, как отметил руководитель отдела социально-политических исследований центра «Башкирова и партнеры» Александр Музафаров, люди ждут появления в политике верующих. Граждане России «не желают вмешательства религиозных лидеров в политическую жизнь страны, но в то же время хотели бы видеть верующих людей среди политиков», — сказал он.
Таким образом, можно сделать вывод о росте числа сознательных, а не просто крещенных (которых в России около 85%), православных. Эти люди осознают себя часть России, ее истории и Православия, что говорит и о желании видеть во власти политиков, отвечающих чаяниям верующих. А раз запрос есть, то обязательно будет и результат.