Фонд «Русская Цивилизация» | Василий Степанов | 02.02.2006 |
Философы, историки и социологи не раз отмечали в своих исследованиях, что у русских людей ослаблены родовые связи. Народные пословицы — «Не тот отец, кто родил, а тот, кто воспитал», «Ближний сосед лучше дальнего родственника» и другие говорят о том, что в России родство духовное издавна ставится выше родства биологического, в то время как у азиатов и народов Кавказа на первом месте всегда стоит родство кровное, клановое, тейповое. Для русских нет большого значения, какой национальности их сосед, лишь бы человек был хороший, русский народ никогда не станет защищать русского преступника только потому, что имеет с ним кровное родство. Хорошо это или плохо? Такой вопрос всплывает всё чаще на фоне демографического кризиса, развала государства и потери территорий, всё чаще звучат мысли о том, что нам пора стать хитрее, жаднее, научиться жестче реагировать на вызовы времени. Между тем, в своих национальных корнях мы имеем то, что имеем, оно не может быть ни плохим, ни хорошим, т.к. является частью Божьего промысла, определившего каждой нации свою особую миссию. Поэтому попытки самочинно изменить национальный менталитет, извратить его базовые основы, чреваты крайне нежелательными последствиями. Ну, станем мы жаднее, хитрее и ненавистнее, и что с того? Пятая нога у собаки — однозначно уродство, то же самое и с несвойственными национальными чертами. Поэтому не стоит винить себя за невольно проявленное благородство, когда, повинуясь какому-то необъяснимому порыву, даешь в долг, заранее зная, что тебе его не вернут, или лезешь в драку, вступаясь за безвинно избиваемого, зная, что можешь получить по шее, или пишешь правдивую статью, за которую можешь нажить массу неприятностей. И уж тем более не стоит считать эти эпизодические проявления благородного славянско-православного инстинкта глупостью.
Мы страдаем не от того, что Бог судил нам быть выше биологических, родовых инстинктов, стремления выжить любой ценой, порой за счёт чужих жизней и рабства других народов (как это делают американцы), а от того, что мы не в полной мере следуем Его святой воле, всё время обольщаясь чужим опытом национального выживания, то в порыве слепого подражания начнём примерять на себя немецкие наряды — при Петре I, то лопотать по-французски — два века спустя. В последнее же время и того хуже, пытаемся приспособить к своим нуждам откровенно уголовные законы или же мораль «малого народа», описанную в книге «Шулхан-Арух», забывая слова великого русского писателя: «Хуже всякого жида — прожидовленный русский».
Бог поставил русский народ выше кровного инстинкта для того, чтобы он мог хотя бы мысленно проникнуть в пределы Царствия Небесного, стать народом-богоносцем, что в определённой степени на определённом историческом отрезке действительно удалось. Российская Империя, неся миру свет православия, стала прибежищем для сотен национальностей, в её лоне созрела великая русская культура, во многом недооценённая современниками и потомками, она стала надёжным щитом, о который разбивались силы вселенского зла. Всё это было бы невозможно, если бы русский человек был ограничен исключительно интересами своего рода, в этом наше преимущество и достоинство, в этом же и наша слабость. Инстинкт, ведущий русского человека по жизни, преимущественно духовный, требующий постоянного выбора, а вместе с тем нравственной чистоты, без которой прямая дорожка, отмеченная Божьим промыслом, резко сворачивает в тернии. Этим русский человек отличается от человека восточного, который руководствуется по жизни преимущественно инстинктом крови, более сильным в силу своей биологической природы. Такой инстинкт требует от человека не так уж много — успешно торговать, обеспечивая продолжение рода, если есть враг — убить его, если враг силён — покориться ему, чтобы в удобный момент обмануть и снова обеспечить продолжение своего рода. В условиях варварства, когда общество начинает жить по законам диких джунглей, такой инстинкт имеет свои преимущества над инстинктом духа. Именно поэтому мы сегодня наблюдаем деградацию русского население и экспансию со стороны исламских народов.
Из вышесказанного вытекают следующие выводы.
1-Каждую нацию Бог наделил своими преимуществами и слабостями, в зависимости от той миссии, которую возложил на их плечи. В этом отношении русский народ получил привилегию быть оторванным от биологического инстинкта крови и руководствоваться инстинктом духа, требующим от него свободного выбора и нравственной чистоты.
2-Все попытки переиначить национальный менталитет, путём подражания чужим примерам национального выживания, вступают в противоборство с Божьей волей и приводят к страшным уродствам, ставящим нацию на путь вырождения. Поэтому для нас нет иного пути, как очищать свой славянско-православный инстинкт духа, укрепляться в нём, подчинять ему социальную и государственную действительность.
3-Русский народ не слабее восточных или западных народов, иначе он не создал бы Великой Российской Империи, великой русской культуры, не разбил бы полчища мировых агрессоров. Но для того, чтобы вернуть себе былую славу и воспользоваться своим национальным преимуществом жить не по крови, а по духу, русский народ обязан победить то варварство, которое допустил на своей земле и в котором он не может быть полноценным.