Русская линия
Храм Рождества Иоанна Предтечи на Пресне Владимир Мельник29.08.2009 

Царство Небесное

Зачем мы ходим в церковь, чего ждем от Бога? Вспоминаю отца Николая, который неизменно заканчивал свои разговоры с любым прихожанином словами: «Ну, Царствия тебе Небесного!» Многих такое приветствие озадачивало и ставило в тупик. Человек размышлял: «Неужели ж мне помирать пора?» Да, не каждый, ходя в храм и прося себе у Бога Царствия Небесного, готов услышать пожелание получить это Царствие. Противоречие? Нет, маловерие и суеверие, и, как говорится в одной из молитв, «прочее зловерие». Ходим в храм чаще всего просить у Бога сегодняшних, земных благ, а Небесное Царствие — это не сейчас, когда-нибудь, когда помрем. Чтобы получить Небесное Царствие, человеку нужно строить его при жизни, «носить кирпичики», отказываясь от каких-то благ на земле.

БРАТЬЯ И СЕСТРЫ

Послевоенное поколение, вошедшее в церковь в период перестроечного передела, воистинну счастливо. Нам довелось застать в церкви такую любовь и чистоту! Нам довелось увидеть еще те «белые косынки», которые отстояли Русскую Церковь от напора безбожного безвременья. Этого чувства даже не объяснить словами: так было хорошо, близко к Евангелию… Церковный народ действительно по благодати ощущал разлившуюся Божью Любовь. Все в храме чувствовали себя избранными, а главное — братьями и сестрами. Однажды на трамвайной остановке встретился с прихожанкой нашего храма и она обратилась ко мне: «Брат». Для меня, только еще начавшего ходить в храм, это было неожиданно, показалось чем-то наивным. А теперь я вспоминаю об этом с хорошим чувством. Тогда на улицах — разборки, обнищавшие враз и озлобившиеся люди, всюду «рэкет», «киллеры». Зарплаты профессора хватало на килограмм колбасы. Тут же росли как грибы многомиллионные состояния. Стариков в провинции зачастую хоронили в простынях: не хватало денег купить гроб. Словом, всюду вокруг — мрак и ужас. А все-таки из Церкви шел такой ослепительный свет, что на душе было светло, радостно, счастливо. Это был свет Христов. Только помощь Божия помогла пережить то время и не только не растерять себя, но еще и приобрести сокровище — никогда ранее не испытанное счастье единства с Христом и своими братьями и сестрами.

«ОТЧЕ НАШ» АЛЕКСЕЯ ХОМЯКОВА

Как мы молимся? Готовы ли мы, как Алексей Хомяков, просить у Бога только Небесного Царствия? — ведь Хомяков никогда в своей молитве не просил у Бога даже здоровья. Полностью доверял Богу и предавал себя в Его волю. То есть нисколько не лукавил, когда произносил ежедневно в молитве «Отче наш»: «Да будет воля Твоя».

УМЕРЕТЬ ВОВРЕМЯ

Белгородский старец схиархимандрит Григорий молился о здравии людей, но при этом более всего стремился исполнить волю Божию о человеке, и если человеку было полезнее умереть, то смирялся. Одна женщина, его духовное чадо, просила за своего мужа:

— Батюшка, может быть, все-таки можно его у Господа вымолить?

— Бездна ума у Господа, а Вы все по-своему хотите. Да все возможно вымолить, так локти себе кусать будете. Он заслужил награду, все испытания выдержал. А впереди его ждет такое испытание, которое он не выдержит и потеряет все свои награды. Вы этого хотите?

ПЕРЕСАДКА СЕРДЦА

Врачебная практика в России сейчас предполагает при спасении человека некоторую нравственную двусмысленность. В клинику привозят сравнительно молодого человека (25 — 45 лет) с черепно-мозговой травмой, несовместимой с жизнью. Когда становится ясно, что за его жизнь уже невозможно бороться, возникает вопрос об изъятии здоровых органов: сердца, печени, почек. Используется лукавый, по сути, принцип, гласящий: покойный не выразил согласия на изъятие органов, но и не возражал. Значит, «согласен». В принципе врачи должны спросить у родственников. Но этого-то как раз и избегают делать: а вдруг откажут? Органы берут у покойника без разрешения. По сути, воровство — с благой или, возможно, корыстной целью. Если бы родственников спрашивали, то люди имели бы возможность совершить бесценную, наверное, самую большую в своей жизни, милостыню: подарить другому человеку жизнь. Этой возможности они лишены, и медики воровато вырезают из покойного сердце — с какой стороны ни возьми — все-таки грех. Законодательство не должно расходиться с христианскими принципами жизни, и пусть люди имеют возможность подарить друг другу жизнь.

ЧЕТВЕРТАЯ ЗАПОВЕДЬ

Кто знает пути Господни и кто знает, какие ничтожные причины приводят к исчезновению царств и империй? 10 мая 1904 года по указу Императора Николая II был обнародован закон, разрешавший работать в церковные праздничные дни. Священник А. Смирягин писал по этому поводу в журнале «Гражданин»: «Каноны церковные требуют, чтобы христиане должным образом праздновали воскресные дни… Неудачная редакция нового закона поставила в крайне неловкое положение все христианское духовенство. Ведь… если работающий в воскресные и праздничные дни, т. е. явно нарушающий 4-ю заповедь, не становится ни ослушником церкви, ни нарушителем закона, то на этом же основании и всякий нарушающий 5, 6, 7, 8 и другие заповеди Божии не должен считаться ни ослушником церкви, ни нарушителем закона…» Действительно, произошла цепная реакция: разрешили нарушать 4-ю заповедь о хранении «седьмого дня», и люди нарушили заповедь «Не убий». Святой мученик Царь Николай II был убит вместе со всей семьей своими поддаными, и Русское Царство распалось. Русские люди стали работать столько, сколько не работали никогда в своей истории. Работали дома и на производстве, работали в осажденном Ленинграде и в концлагерях, вместо зажиточных людей появились «герои труда». В советское время ввели еще и «субботники» и «воскресники», откровенно и намеренно приводящие к нарушению очень важной со времен Моисея 4-й заповеди. Боже, дай же нам стать Твоими и только Твоими рабами, дай нам меньше работать и больше славить Твое неизреченное имя, верни нас на стези правды.

http://www.ioannp.ru/publications/393 799


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика