Русская линия
Газета.GZT.Ru Надежда Кеворкова31.01.2006 

Религия и школа
Чем меньше в стране детей, тем больше имеющих мнение о том, чему их учить

Религию в той или иной форме (включая этику) преподают детям в подавляющем большинстве ныне существующих на земле стран, считающихся цивилизованными и нецивилизованными. По будням, пятницам, субботам или воскресеньям дети земли имеют возможность в зависимости от местного уклада узнать, в чем суть веры. Нигде это право ребенка и его семьи не оспаривается, включая Францию, верную своим революционным традициям. Более того, в мире преподавание религии поддерживается государством всеми силами. Россия — единственное пока исключение.

Пятнадцать лет общество, власть, педагоги и родители не могут договориться по этому вопросу. Вот уже все конфессии России, президент, профильные министры, депутаты — все «за», хоть и с оговорками. Воз и ныне там.

Уже вроде бы договорились, что преподавать только добровольно, факультативно и по выбору. Но споры не утихают. А детей все меньше. Их за пять последних лет убыло на 5 миллионов — на четверть. Не то чтобы они умерли — они не родились.

Мало кто помнит, что ежегодные Рождественские чтения 13 лет назад начинались как полуподпольный эмоциональный сход теток в платках и дядек с бородами. Сегодня это многотысячный съезд, которому на несколько дней отдается Кремлевский дворец съездов и куда приходят выступить министры.

Сегодня эти люди хотят, чтобы им разрешили преподавать своим детям религию. Им отвечают: хорошая идея, но надо подумать. И третий год обещают написать учебник по истории религии (ну дали бы хоть какой-нибудь, и вообще — они сами уже все написали).

Патриарх удивляется, почему государство признает национальным достоянием храмы и иконы, но не признает ценности преподавания православной культуры и этики. Патриарх говорит так, что его слово нельзя проигнорировать властям — и власти кивают, обещают подумать. Потом разгорается обсуждение: как так, православные хотят навязать всем свое православие!

Никого из поборников чистоты светскости школьного образования не интересует, что протестанты, мусульмане, буддисты худо-бедно, тихо и по-семейному эти вопросы уже решили. Там, у себя, в своих семьях, селах, городках они все, что надо, преподают своим детям. Даже в Чечне, где половина школ снесена с лица земли, старики детей учат, как учили.

А вот детей больших городов не учат ничему. Они смотрят телевизор и видят пьяных родителей. Они идут в армию. И там их калечат старослужащие. А потом они сами, становясь старослужащими, калечат других. Потом они возвращаются и калечат всех.

Вчера генеральный прокурор Владимир Устинов, в ведомстве которого устроены молельни и часовни, доложил на Рождественских чтениях, что «сам полицейский появляется не из пробирки — он плоть от плоти представитель общества, в котором нет греха и совести». И потребовал поставить «духовный заслон». Прокурор призывал «повернуть к пониманию духовной природы правонарушений».

Глядишь, додумают наконец и определиться с преподаванием, коли за дело уже и прокуратура взялась?

http://www.gzt.ru/society/2006/01/30/214 226.html


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru