Русская линия
Московская правда Ирина Иванова26.01.2006 

«Месть» через века

«Сатанисты принесли в жертву десять человек». «Сатанист ритуально убил православную мать и трех малолетних сестер». «Подросток-сатанист совершил ритуальное самоубийство"…

Жуткие выходки дьяволопоклонников все еще становятся темой сенсационных публикаций. К счастью, о подобных ужасах речь в данном случае не пойдет.

…"Погост, часовенка над склепом, венки, лампадки, образа…» Да, маленькие часовни на городских и сельских кладбищах — характерная черта пейзажа российской провинции.

Вот такая небольшая церковка «Во имя преподобных Зосимы, Савватия и Германа — соловецких чудотворцев» воздвигнута на старом кладбище города Северодвинска (Архангельская область) на средства прихожан Свято-Воскресенского храма и на добровольные пожертвования жителей города. В ней отпевали и поминали усопших.

И вот однажды ночью часовня загорелась. К счастью, столб дыма, поднимавшийся в районе старого кладбища, увидела диспетчер одного из предприятий, которая и вызвала пожарных. Церковку удалось спасти, но в ней полностью сгорели крыльцо и притвор, выгорела двойная дверь, ведущая внутрь. Церковные книги, свечи, иконы были уничтожены огнем…

По характеру повреждений, по наличию кострища на крыльце можно было сделать вывод, что причина пожара — не короткое замыкание электропроводки, а умышленный поджог, очаг которого находился на крыльце часовни.'

Прошел месяц. И вновь в Северодвинске заполыхала православная часовня, на этот раз принадлежащая местной православной религиозной организации — приходу иконы Божией матери «Владимирская», расположенной на улице Лебедева, и также строившаяся на пожертвования горожан. Около двух часов ночи жители близлежащих домов увидели, что правая сторона крыльца часовни объята огнем, и вызвали пожарных. Пожар потушили, но полностью сгорели крыша и тамбур, стены часовни обуглились по всей площади. На этот раз умышленный поджог был еще более очевиден — около сожженного крыльца были найдены осколки стеклянной бутылки, на одном из которых имелся уцелевший фрагмент этикетки с надписью «…син». Услуги дешифровальщика не понадобились — ясно, что на этикетке была надпись «керосин».

У кого же поднялась рука на это святотатство? Ведь дело не только в материальном ущербе, но в том, что люди на протяжении долгого времени были лишены возможности осуществления православных обрядов. Да и самими фактами пожогов часовен были оскорблены религиозные чувства верующих.

Предположения, что поджоги стали выражением личной мести священнослужителям, вскоре отпали. Все более отчетливо вырисовывалась другая версия: это сделано ненавистниками христианства и в частности православной церкви.

Оперативным путем были установлены несколько молодых людей, которые декларировали свою приверженность к сатанизму и, соответственно, отрицательное отношение к христианству.

Конечно, вряд ли эти ребята, которым тогда и двадцатито лет еще не исполнилось, до конца восприняли сатанистское учение, труды Алистера Кроули и изощренные принципы, согласно которым «добро и зло — всего лишь условности», а сатанизм является «магической практикой астрально ориентированных людей со специфическим атлантическим опытом». Другое дело, что подростков всегда увлекает что-то таинственное, полусказочное — вся эта «готика», ритуалы черной мессы и черной магии, козлиные морды и перевернутые пентаграммы. Играет свою роль в юношеском самоутверждении и горделивое сознание своей принадлежности к некоей подпольной, законспирированной, отвергаемой обществом организации. «Я не такой, как все. И это прикольно!»

Доморощенные «сатанисты» общались с представителем еще одного экзотического мировоззрения, а именно — язычником. Твердо верящим в силу природы. Как раз этот молодой человек и предложил поджечь православную часовню. Казалось бы, с чего это, если идеологи язычества хотя и занимают негативную позицию по отношению к православной церкви, но не призывают к каким-либо насильственным действиям против нее. «У нас созидательных дел полно, мы не совершаем никаких реальных нападок на РПЦ», — можно прочесть на одном из языческих сайтов.

Но молодой человек очень хотел отомстить. За что же? За… гонения на язычников во времена св. Равноапостольного Владимира Крестителя, имевшие место быть, как известно, более тысячи лет назад, в девятом веке!

Оно, конечно, времена тогда были суровые. До политкорректности было еще ой как далеко. О толерантности, веротерпимости никто и слыхом не слыхивал. Статуи Перунов и прочих идолов сваливали в Днепр, капища языческие стирали с лица земли, с волхвами расправлялись беспощадно. Да и если рядовые язычники недостаточно резво спешили высказать свою лояльность новой господствующей религии, с ними не всегда поступали гуманно. «Крещение огнем и мечом» — как раз об этом. Но, надо полагать, гонимые идолопоклонники уходили бы в мир иной с более спокойной душой, если бы знали, что через тысячу с лишним лет «подымется мститель суровый» и задаст-таки жару (в прямом смысле) этой самой православной церкви… Таков был неординарный мотив совершения юным язычником двух поджогов православных часовен. Абсурд? Да, но молодой человек пошел на преступления вполне осознанно, с бутылками керосина в руках. В одном случае, несмотря на позднее время, около часовни были люди, и мстителю некоторое время пришлось изображать пьяного бомжа, пока народ не разошелся — тогда он и смог беспрепятственно приступить к осуществлению замысла. Сатанисты, кстати, участия в поджогах не принимали, хотя и были в курсе его намерений.

Следствие по уголовным делам о поджогах, соединенным в конце концов в одно производство, вели (поочередно) старший следователь СУ при УВД г. Северодвинска майор юстиции А. Жлобицкий и старший следователь СУ при УВД Архангельской области подполковник юстиции А. Монич. Ими были собраны убедительные доказательства вины (показания свидетелей, заключения пожаро-технических экспертиз). Мстителю-язычнику предъявлено обвинение в совершении преступлений, предусмотренных ст. 167 ч. 2 УК РФ (умышленное уничтожение и повреждение чужого имущества, повлекшее причинение значительного ущерба, совершенное путем поджога). По словам А. Жлобицкого, наибольшей сложностью оказалось определить материальный ущерб (при отсутствии какой-либо документации пришлось полагаться лишь на слова священнослужителей, тем более что часовни строились «всем миром»). Уголовное дело направлено в суд, который вынес обвинительный приговор (мера наказания — условная). Фамилию поджигателя-язычника мы не указываем — хотелось бы надеяться, что «заблудшая овца» все же осознала всю пагубность содеянного.

Опубликовано на сайте Религия и СМИ

http://www.religare.ru/article25316.htm


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru