Русская линия
Русский вестник Дмитрий Баклин10.04.2009 

Страсти по Мазепе

20 марта 2009 года по случаю 370-летия со дня рождения И. Мазепы на родине гетмана в селе Мазепинцы Белоцерковского района президент Украины В. Ющенко принял участие в молебне, который провёл анафематствованный Церковью «Филарет», и возложил цветы к памятнику украинскому гетману. Чествуя гетмана-предателя, В. Ющенко сказал: «Иван Мазепа — не предатель. Иван Мазепа — защитник родной земли. Иван Мазепа восстал ради Украины и родной земли… Пора окончательно развеять лживые мифы о якобы предательстве Ивана Мазепы». И ещё добавил, что на протяжении столетий патриотический поступок Мазепы вдохновлял украинских патриотов на борьбу за независимость Украины.
Со стороны В. Ющенко говорить о том, что Мазепа восстал против клятых москалей «ради Украины и родной земли», весьма опрометчиво. Ради чего Мазепе было восставать против Петра? Или это не он из 21 года своей гетманской карьеры, — кстати, самой долгой по сравнению со всеми его предшественниками, — 19 лет был рядом с Петром?
Как раз в эти годы, по утверждению В. Ющенко, «Украина оживала как страна европейской культуры и традиции… Это были особенные годы — годы возрождения из Руины, годы подъёма национальной и государственной жизни Украины». Вот только ошибочка вышла со страной: благополучно оживала Украина в это время под рукой русского царя, а не как-то ещё!
За эти годы гетман Мазепа стал одним из богатейших людей не только Малороссии, но и всей России, владельцем 19 654 дворов на украинских землях и 4117 дворов в южнорусских землях (всего порядка 100 000 душ). И где же вы видели такого украинца, который бы от всего этого отказался добровольно или, по версии В. Ющенко, «ради родной земли»? Даже сам Виктор Андреевич со своей «большой любовью» к Украине вряд ли способен отказаться от всего, «нажитого руками, которые никогда не крали».
Отказаться нельзя, но потерять можно. Именно в той «крайней, последней нужде», которой гетман оправдывал свою измену. Чтобы сохранить своё добро в час испытаний, нужно переметнуться под крыло покровителя, который кажется более сильным. Только бы не вышло, как с Мазепой: поторопился ведь гетман отречься от Петра — не в его пользу расположились звезды на бездонном украинском небе.
Нравственный итог деяний гетмана Мазепы подвёл российско-украинский историк 19 века Н. И. Костомаров: «В нравственных правилах Ивана Степановича смолоду укоренилась черта, что он, замечая упадок той силы, на которую прежде опирался, не затруднялся никакими ощущениями и побуждениями, чтобы не содействовать вреду падающей прежде благодетельной для него силы. Измена своим благодетелям не раз уже выказывалась в его жизни. Так он изменил Польше, перешедши к заклятому её врагу Дорошенку; так он покинул Дорошенка, как только увидал, что власть его колеблется; так, и ещё беззастенчивее, поступил он с Самойловичем, пригревшим его и поднявшим его на высоту старшинского звания. Так же поступал он теперь со своим величайшим благодетелем (Петром. — Авт.), перед которым ещё недавно льстил и унижался».
И всё же наиболее примечательна на фоне мазепинских торжеств фигура самого В. Ющенко.
Во дни Великого поста украинский президент, как заправский иллюзионист, извлекает из мрака конотопской ночи «победителя москалей» гетмана Выговского, превозносит «патриотизм» предателя Мазепы, делает вождём нации Бандеру, чествует как «героя Украины» нацистского диверсанта и карателя Шухевича… Он и сам, ещё при жизни, причислен к этому пантеону: 17 марта представители сектантов из «Закарпатского объединения христианских евангельских церквей Живого Бога» и раскольников из «киевского патриархата», а также УАПЦ, католиков и некого «союза христианских писателей Украины» объявили Виктора Ющенко… «человеком года в украинском христианстве», запечатлев тем самым этого духовного наследника Иуды-Мазепы ещё и как самодовольного фарисея.

http://www.rv.ru/content.php3?id=7901


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru