Новости Югры | А. Георгиева | 09.04.2009 |
В декабре 2008 г. мне довелось быть делегатом Форума матерей Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, торжественно завершившего Год семьи. Всем делегатам вручили красивые портфельчики с раздаточными материалами и сувенирами с символикой Форума и Года семьи. Среди них был скромный документ, напечатанный на обычном принтере, — проект резолюции Форума матерей Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.
Эта резолюция, подготовленная организаторами форума действительно очень интересный концептуальный документ. Она является своеобразным зеркалом, в котором отражаются основные подходы к семейной политике, обозначаются ее приоритеты, пути взаимодействия с институтами гражданского общества, ожидаемые эффекты от этого взаимодействия и многое другое.
Лично у меня этот документ вызвал желание его обсудить, я даже пыталась взять слово на одной из секций, чтобы высказать мнение по некоторым пунктам. Но это, очевидно не входило в формат праздничного мероприятия.
Будучи неравнодушной к частной проблеме «соблюдения прав женщин и детей» и к проблемам семейной политики в целом, я решила всерьез отнестись к призыву этой резолюции «стремится к возрождению традиционных семейных ценностей и духовно-нравственных основ» и рассмотреть хотя бы некоторые ее положения с точки зрения этих самых традиционных ценностей и духовно-нравственных основ. Результатом чего и явилась эта статья.
Традиционные семейные ценности. Очень радует, что само понятие «традиционные семейные ценности» появилось в дискурсе окружной семейной и демографической политики. Это безусловное достижение здоровых сил общества последних лет. Теперь дело за малым — попытаться определить это понятие и начать строить на его основе реальную политику. Первая часть задачи — определение понятия, в общем-то, не должно вызвать особых затруднений. В окружной столице г. Ханты-Мансийске духовно-нравственные основы традиционных семейных ценностей воплощены в бронзе. Чтобы вспомнить их достаточно пройтись вниз по холму от величественного храма Воскресения Христова вдоль каскады фонтанов и почитать Десять заповедей Божьих. Эти заповеди лежат в основе традиционных религий России — христианства, ислама, иудаизма. Те из них, которые непосредственно касаются семейных ценностей — «Почитай отца твоего и матерь твою, чтобы тебе было хорошо и чтобы ты долго жил на земле», «Не убивай», «Не прелюбодействуй» вполне разделяют и традиционные языческие культуры народов Севера. Если государственный служащий в условиях отделения церкви от государства, считает для себя невозможным построение политики на основе этно-религиозных традиций народов своей Родины, то он, по крайней мере, должен отнестись к этим заповедям как к квинтэссенции исторического опыта человечества, эмпирически найденным законам духовного мира. Можно не верить в закон всемирного тяготения, но если выходить в окно с пятого этажа, то, скорее всего, разобьешься. То же самое правило действует в отношении нарушения духовно-нравственных законов. Нарушая их на личном уровне, человек калечит и разрушает свою жизнь и жизни своих близких. При массовом нарушении уходят в небытие целые народы и империи. Будь то древние финикийцы, приносившие в жертву идолам новорожденных младенцев или СССР, окончательно легализовавший искусственные аборты в 1956 г. Поэтому прагматичные создатели сверхдержав прошлого Наполеон, Гитлер, Сталин, будучи агностиками, оккультистами или атеистами, все равно неизменно строили свою внутреннюю демографическую политику на основе традиционных семейных ценностей, основанных на Десяти заповедях. Обозначим эти традиционные семейные ценности:
— семья является иерархической, неделимой ячейкой общества, одной из основных функций которой является рождение и воспитание детей, родители несут полноту ответственности за детей, последние полностью им подчиняются до достижения совершеннолетия;
— дети имеют право на жизнь с момента зачатия, это право гарантируется обществом;
— этически приемлемыми являются лишь гетеросексуальные половые отношения в условиях легитимного брака.
Ясно, что эти традиционные семейные ценности выглядят полной противоположностью «общечеловеческих ценностей», верхом нетолерантности, грубым нарушением прав и свобод женщин и детей. Они противоречат международным обязательствам и законодательству РФ, самим мировоззренческим основам современного общества. Но давайте посмотрим правде в глаза, или, если говорить конкретней, на коэффициенты рождаемости, которые не дотягивают до уровня естественного воспроизводства у всех народов, отказавшихся от выше обозначенных семейных ценностей. В обозримом будущем перед этими народами открываются две перспективы. Первая отчасти была продемонстрирована в Косово — демографическая деградация в неуправляемых иммиграционных потоках, утрата суверенитета, превращение в национальное меньшинство, исход и ассимиляция на фоне гражданской войны и этнических чисток. Ко второй всерьез готовятся элиты ведущих стран Запада. Это создание управляемого хаоса террористических акций и локальных войн для расправы с «нациями изгоями» и введение тотального электронного контроля на своих территориях. Элементы последнего уже сейчас широко внедряются в виде систем снятия биометрических данных, видеонаблюдения, глобальной навигации, вживления микрочипов, унизительных и бессмысленных обысков в аэропортах и т. д. Обсуждаются и ликвидируются законодательные ограничения на исследования в области создания генномодифицированных человеческих клонов и биороботов, которые должны прийти на смену деградировавшему населению и гастарбайтерам. (Смотрите метафору будущего в новых сериях «Звездных войн», где битвы разворачиваются между армиями клонов и дроидов, руководимых сверх-существами джидаями).
Сейчас уже позже, чем кажется, и ответственность на государственных служащих, осуществляющих реальную демографическую политику, лежит огромная. Поэтому им просто необходимо концептуально определиться и сделать выбор между ценностями «общечеловеческими» и традиционными. Между смертью и жизнью. В практическом плане это означает оценку с точки зрения традиционных семейных ценностей демографической политики, мероприятий в области здравоохранения и образования, всех социальных инноваций и пилотных международных программ, нашедших экспериментальную площадку в нашем округе. Тем более, что последние чаще всего оказываются элементами сетевой информационной войны, которая ведется западными политическими элитами в глобальном масштабе.
Война нового типа. Мировая элита, реально осуществляющая процессы глобализации — наднациональна. Это управляющий информационный и финансовый центр, который в 20-м веке сделал США и их сателлитов своим основным политическим и военным телом. Но который не является плотью от плоти американского народа или иного народа и может в любой момент им пожертвовать ради целей достижения и удержания мирового господства. Западные правительства уже в прошедшем столетии, вложив огромные средства в научные исследования, добились впечатляющих успехов в области управления путем манипулирования сознанием масс, развития коммуникационных технологий, социального маркетинга, основанного на положительном подкреплении, ведения информационных войн. Собственно Советский Союз пал жертвой такой информационной войны.
Современная военная доктрина США предполагает «заведомое установление полного и абсолютного контроля надо всеми участниками актуальных или возможных боевых действий и тотальное манипулирование ими во всех ситуациях — и тогда, когда война ведется, и тогда, когда она назревает и тогда, когда царит мир. В этом вся суть „сетевой войны“ — она не имеет начала и конца, она ведется постоянно, и ее цель обеспечить тем, кто ее ведет, способность всестороннего управления всеми действующими силами человечества». Эта война ведется против России и направлена, как и всякая война, на ее покорение, подчинение и порабощение, в каких бы терминах это не преподносилось.
Особый трагизм ситуации состоит в том, что в страну противника запускаются информационные вирусы под видом прогрессивных и благих программ, якобы способных решить реальные или виртуальные социальные проблемы. После этого пораженное вирусом общество начинает разрушаться само собой. Эта тактика дешева, эффективна и неотразима. Она не попадает в поле действия спецслужб, заточенных по старинке на борьбу с классическим шпионажем и саботажем. В ее осуществлении задействованы, чаще всего в слепую, СМИ, мировое и доморощенное экспертное сообщество, структуры ООН, транснациональные корпорации (например, фармакологические), коррумпированные туземные чиновники, многочисленных неправительственные организации, неравнодушные активисты на местах. Предлагаемые разрушительные программы-вирусы совершенно удовлетворяют законам психологии бюрократического управления. Чиновнику ничего не нужно самому изобретать. Программа подается как передовой мировой опыт самых цивилизованных стран, с готовым идеологическим и научным обоснованием, подробными методическими разработками от общих схем менеджмента до переведенных на русский язык образцов полиграфической продукции. Обрисовываются перспективы роста штатов и бюджетного финансирования, выполняющих программы структур, участия руководителей и сотрудников в международных конференциях и зарубежных командировках по обмену опытом. Остается лишь дать зеленый свет такой программе, и можно, особо не рефлексируя, с чувством исполняемого профессионального долга работать на благо всего человечества. Программы -вирусы предлагают простые решения сложных проблем. Метадон и шприцы — наркоманам, презервативы — школьникам, контрацептивы — женщинам, пренатальную диагностику и аборты — инвалидам и т. д. Особую массовую неотразимость этим программам-вирусам придает, то, что на персональном уровне они потакают низменным страстям человека, обещают дать свободу от угрызений совести и обеспечить безопасность в получении удовольствий от их удовлетворения. Естественно для человека относящего себя к религиозной традиции, христианской или исламской, все эти программы-вирусы, воспринимаются в качестве имеющих явную инфернальную, сатанинскую подоплеку.
Может возникнуть закономерный вопрос, почему эти программы-вирусы так же запущены в самих Западных странах? Западная цивилизация сознательно заплатила за свое материальное благополучие и мировое доминирование отказом от церкви и семьи как от архаических, иррациональных пережитков, мешавших достижению прогресса и неограниченной индивидуальной свободы. В прагматичной парадигме Западной цивилизации многочисленное здоровое, образованное и платежеспособное население нужно лишь национальному государству индустриального типа. Оно необходимо в качестве квалифицированного наемного труда промышленных предприятий, экипажей танковых, воздушных и морских армад, внутреннего рынка сбыта предметов массового потребления. Постиндустриальному, глобализированному обществу, управляемому наднациональными структурами не нужны ни национальные государства, ни их население, ни промышленные предприятия, ни армии старого типа, ни рынки сбыта. Ни французы, ни немцы, ни англичане, ни, тем более, русские. Нужны общечеловеки, а в идеале клоны и биороботы.
Рассмотрим через призму традиционных семейных ценностей и вышеизложенных соображений некоторые аспекты современной семейной политики, нашедшие отражение в проекте резолюции форума матерей Югры.
Слет феминисток в обществе матриархата? Прежде всего, в контексте семейной политики кажется сомнительным и даже крайне вредным выделение в отдельную категорию соблюдения прав женщин и детей. Объектом семейной политики должна быть семья единая в трех ипостасях — мужчина, женщина и ребенок. Любое разделение и противопоставление этих трех составляющих семьи пагубно для общества, ставящего перед собой задачу достижения демографической стабильности путем естественного прироста населения. Непредвзятая «гендерная экспертиза», к которой призывает резолюция, покажет, что мы и так живем в обществе победившего матриархата. Основной признак матриархата (власти женщин) — преимущественные, по сравнению с мужчинами, права женщин на детей и имущество. Современное российское законодательство декларирует равенство полов. На деле женщина обладает преимущественным правом на детей, имущество и получение алиментов в случае развода, которым, к сожалению, заканчиваются большинство браков в России. Еще одно ставшее безусловным право женщины — это право на самостоятельное принятие решения, без учета мнения мужа, о зачатии, рождении ребенка или производстве аборта. (В этой связи стоит вспомнить, что по сведениям энциклопедии Брокгауза и Ефрона именно при матриархате имел место обычай уничтожать беспомощных детей, приносить их в жертву). Женщины освобождены от несения армейской или альтернативной службы. Они раньше выходят на пенсию, имея большую среднюю продолжительность жизни, чем мужчины. Комплекс льгот матерям-одиночкам часто делает невыгодной официальную регистрацию брака.
Сама по себе гендерная экспертиза вряд ли может быть непредвзятой. Слово «гендер» означает социокультурный пол, понимаемый как условный конструкт, автономный от биологического пола. Гендеров насчитывают до пяти или более в отличие от привычных для нас двух — мужского и женского биологических полов. Гендерный подход в общественных науках был раскручен американскими феминистками и гомосексуалистами в контексте их борьбы за равные, а фактически преимущественные права. Нужна ли нам эта антисемейная напасть? Россия все еще не может преодолеть советский, марксистский вариант феминизма, последовательно разрушающий традиционную семью.
В условиях демографического кризиса нужно делать упор не на разработку механизмов профессиональной самореализации, карьерного роста женщин, трудоустройства многодетных матерей или предотвращения случаев насилия в семье. Эти проблемы могут решаться на уровне действующего трудового и уголовного законодательства. В округе эффективно работают инспекции по труду, службы занятости населения, органы внутренних дел. Истинное и первоочередное право женщины, наиболее попираемое в наши дни, это право на реализацию ею своего материнского потенциала. В обществе должны быть созданы такие условия, чтобы женщина могла посвятить себя домашнему труду по рождению и воспитанию детей. Воспроизведение человеческого капитала должно стать престижным и достойно оплачиваемым занятием. В этих целях должны быть проведены соответствующие исследования, разработаны и приняты федеральные и окружные законы, изысканы финансовые ресурсы.
Теперь о защите прав детей. В резолюции Форума матерей Югры содержится предложение Государственной Думе ни много ни мало: «Ускорить процесс создания в Российской Федерации ювенальной юстиции, с внесением дополнений и изменений в Федеральный конституционный закон „О судебной системе Российской Федерации“ в части введения ювенальных судов». Что такое ювенальная юстиция?
Многие наверно видели американский мультик «Лилу и Стич» и запомнили колоритный образ социального работника негра, отставника ЦРУ, который все пытался куда-то забрать девочку от ее старшей сестры. В мультике сохранить семью помогло вмешательство инопланетян. В жизни все бывает гораздо трагичней.
У нас в округе первая ювенальная служба появилась в г. Урае в 1999 г. Нет причин сомневаться в благородстве побуждений людей, которые стали работать с трудными подростками и асоциальными семьями, используя разработанные на Западе методы социальной педагогики, семейной психологии и примирительного правосудия. Мало кто в здравом уме поспорит с утверждением, что «дети — наше будущее, они не должны сидеть за колючей проволокой, ведь ситуацию совершения подростками правонарушений можно предотвратить».
Но может быть стоит улучшать работу и вводить необходимые инновации в отечественную систему комиссий по делам несовершеннолетних, органов опеки и попечительства, уголовного судопроизводства, а не слепо копировать передовой опыт просвещенных стран?
Введение ювенальной юстиции в России лоббируют такие одиозные деятели как Екатерина Лахова и Олег Зыков.
Депутат Государственной Думы Екатерина Филипповна Лахова известна тем, что последовательно осуществляет в России интересы сексуальных меньшинств, дельцов порноиндустрии и иностранных компаний. Принимая участие в работе многочисленных органов и комиссий, связанных с вопросами семьи, материнства и детства, Лахова внесла огромнейший вклад в разложение нравственности, семьи, снижение рождаемости и т. п. Возглавив в Верховном Совете РФ Комитет по делам женщин, Е.Ф.Лахова еще в 1991 году пыталась провести закон о, по существу, принудительной стерилизации «недостойных». Однако законопроект не прошел, и Лахова подготовила и стала проводить проект закона «О репродуктивных правах граждан и гарантиях их осуществления». Этот законопроект давал свободу и неограниченные возможности сторонникам сексуального просвещения (на деле — развращения) детей, обеспечивал прекрасные условия для фирм-производителей презервативов. Будучи главным лоббистом проекта закона, депутат Лахова Е.Ф. в течение нескольких лет отстаивала его, не желала слышать никаких возражений своих оппонентов, указывавших, что данный законопроект всячески препятствует осуществлению этих самых репродуктивных прав, поощряя аборты на поздних сроках и стерилизацию «по социальным показаниям», в том числе по бедности.
Зыков Олег Владимирович, президент благотворительного фонда «Нет — алкоголизму и наркомании (НАН)», в 2004 г вместе с группой своих коллег-либералов пролоббировал утверждение на правительственном уровне печально известного Постановления N231 о разовых дозах, которое позволяло безнаказанно носить с собой до 10 доз героина. Он последовательно лоббирует программы метадоновой «терапии» героиновых наркоманов, обмена шприцов, раздачи презервативов и т. д.
Эти люди сегодня активно пропагандирует внедрение в России механизмов ювенальной юстиции по французскому образцу.
В самой Франции, равно как и в остальных странах Запада, ювенальная юстиция из открытой демократической системы, призванной уберечь ребенка от криминального образа жизни и насилия в семье, давно превратилась в автономную бюрократическую структуру, уничтожающую сам институт семьи. При этом подростковая преступность нисколько не снизилась.
Философия ювенальной юстиции исходит из того, что источником криминала является семья. Права детей должны представлять и защищать не родители, а профессионалы из ювенальных служб. Посмотрите на образ родителей, который создается в современной массовой культуре и СМИ. Сплошь и рядом это неврастеники, алкоголики, педофилы и насильники, от которых нужно защищать детей. Сама система ювенальной юстиции построена на доносах детей на родителей. Детям спешат объяснить, что нарушение их прав это: не выдавать им карманные деньги, запрещать курить, заставлять учить уроки и так далее. Противопоставление детей родителям и тотальный контроль над семьей стали основной сферой применения ювенальной юстиции.
Во Франции более миллиона (!) детей уже находятся в приютах и приемных семьях. Несколько лет назад французов шокировал доклад генерального инспектора по социальным делам Пьера Навесы: «Колоссальное число детей отняты у родителей и помещены в приюты и приемные семьи. Судьи и сотрудники социальных служб постоянно нарушают закон. Между законом и практикой его применения огромная разница. В одном и том же суде практика одного судьи отличается от практики другого. Нет качественного контроля системы защиты детей и семьи. Никакого уважения к семье, никакой заботы о ней ювенальная юстиция не проявляет. Прокуратура не может вести наблюдение за всеми делами, так как их слишком много. Социальные работники и судьи имеют полную, безграничную власть над судьбой ребенка. Сотрудники социальных служб часто отнимали детей по анонимным телефонным звонкам. Якобы кто-то им позвонил и сказал, что та или иная семья в опасности».
Среди пострадавших оказалась и российская гражданка, актриса Наталия Захарова. После развода с мужем-французом ее трехлетнюю дочь насильно отдали в приют, дабы по формулировке ювенального судьи оградить ребенка от «патологической, угнетающей, любви матери». Вот уже девять лет Наталья не может вернуть дочь. Вопрос о возвращении Маши обсуждался на встрече бывших президентов Путина и Ширака. С просьбой помочь воссоединению семьи обращался к кардиналу Франции и нынешнему президенту Николя Саркози покойный патриарх Алексий II. Но ничего не помогло.
Усиление контроля над семьями «достигло цели» и в Германии. По сообщениям СМИ, ежегодно у родителей отбирают свыше 20 тысяч детей, ссылаясь на «недостаток ухода».
Система построена так, что чаще всего под удар попадают законопослушные, платежеспособные семьи европейцев. Детей из таких семей проще пристроить в патронатную или приемную семью. В отличие от проблемных детей из асоциальных семей и беспризорников, они не имеют серьезных проблем с физическим и психическим здоровьем, воспитаны. К тому же с родителей лишенных детей взимают подобие алиментов для компенсации расходов на их содержание. Семьи эмигрантов из стран третьего мира не трогают — боятся. Сейчас за право усыновления и осуществления опеки на Западе активно борются гомосексуальные «семьи».
Для воплощения прогрессивной мечты о защите прав детей в России предлагается учредить специальное ведомство, «которое возьмёт на себя всю работу с детьми и подростками группы риска». Но подобное «ведомство» уже есть — это органы опеки и попечительства! На самом деле замысел здесь такой: под предлогом чрезвычайной озабоченности положением детей в неблагополучных семьях все семьи превратить в потенциально неблагополучные с перспективой изъятия детей под любым предлогом. А поскольку ребёнок не может сам сформулировать судебный иск, дело это оказывается в руках спецчиновника, которому переходят родительские прерогативы. Всё это, в конце концов, означает экспроприацию детей в лучших революционных традициях.
Можно только представить какие просторы здесь открываются для сведения личных счетов, решения имущественных споров путем доносов, продажи детей за границу для усыновления. Случаи этого уже сейчас имеют место в России, но законодательная база на сегодняшний день позволяет бороться и отстаивать права родителей.
Внедрение ювенальной юстиции выгодно определенным силам, которые переформатируют мировую карту — национальную и геополитическую. Если посмотреть на опыт Восточной Европы, то заметно, что после каждой «цветной» революции вводится система ювенальной юстиции. Причем она вводится в настолько похожих вариантах, что не может быть, чтобы она не координировалась из единого центра. Это тоже элемент глобальной сетевой войны.
Из вышеизложенного должно быть понятно, почему православная церковь, просемейные и патриотические общественные организации выступают против ювенальной юстиции. Этому, в частности, был посвящен круглый стол «Семья и ювенальная юстиция», прошедший в рамках XVII Международных Рождественских образовательных чтений в феврале 2009 г.
Один из докладчиков председатель Синодального отдела Украинской Православной Церкви Московского Патриархата «Миссия «Церковь и медицина», протоиерей Геннадий Батенко рассказал о том как, ювенальная юстиция чуть было не была введена на Украине. 30 сентября 2008 г. депутаты Верховной Рады приняли законопроект в первом чтении. Судя по всему, большинство депутатов проголосовали, не задумываясь, не углубляясь в суть проблемы. Законопроект оказался перегружен «мусором», с помощью которого лоббисты введения ювенальной юстиции завуалировали настоящую суть законопроекта. «Мы выразили возмущение тем, что принятие законопроекта прошло без общественного обсуждения, тихонечко, без всякой огласки. Будучи уверены в том, что депутаты не в полной мере осознают опасность законопроекта, мы стали готовить обращения на имя каждого депутата, краткие аналитические записки, материалы обо всех последствиях, которые неизбежно возникнут в результате введения ювенальной юстиции. Каждому депутату мы направили единый информационный листок», — рассказал протоиерей Геннадий. «И вот 26 декабря, законопроект о ювенальной юстиции проходит в Верховной Раде второе чтение. В результате обсуждения законопроект был отклонен».
Читателям, желающим подробней познакомиться с критикой ювенальной юстиции, вопиющими фактами ее применения на практике можно рекомендовать подборку статей «Ювенальная юстиция: разрушение семьи под видом борьбы за права детей», размещенную в сети интернет по адресу http://www.rusk.ru/tema.php?idaid=84. Для госслужащих, которые готовили резолюцию Форума матерей, и высокопоставленных чиновников, которые внедряют ювенальную юстицию в округе, ознакомление с подобными материалами является профессиональным долгом.
За рамками этой статьи остались многие важные темы семейной политики, затронутые в резолюции Форума — проблемы многодетных семей, репродуктивное здоровье и ответственное родительство — или красноречиво замолчанные — искусственные аборты. Но эти темы требуют отдельного обстоятельного разговора в контексте традиционных семейных ценностей и сетевой демографической войны.
А.Георгиева, участник Форума матерей Югры, многодетная мать.