Завтра | Александр Проханов | 02.04.2009 |
Я побывал на чеченских войнах: на Первой и на Второй. Самый красивый советский город Кавказа — Грозный, был превращен в Луну, мертвенно-серую, с кратерами, острыми скалами, грудами метеоритов. Одни развалины были разбросаны фугасными взрывами, другие сжаты и стиснуты вакуумными бомбами. Ни души. Только расщепленные снарядами деревья поднимали к небу обломанные черные руки, молили то ли о милосердии, то ли о возмездии. Боевая машина, искря о камни, проносилась на дикой скорости, наполняя руины визгом и грохотом.
Сегодняшний Грозный поражает изысканной красотой, благородством и возвышенным стилем. Проспекты современных, построенных гармонично домов. Стеклянные кристаллы государственных учреждений, больниц, университетов. Торжественная, устремленная к небу мечеть с хрустальными люстрами, озаряющими мозаики, орнаменты из благородного камня. Памятники, площади с фонтанами, молодые сады и скверы. И повсюду люди, ладные, хорошо одетые, с открытыми, светлыми лицами.
К чему ни прикоснись: частная беседа или телевизионный канал, эстрадный концерт или встреча с интеллигенцией, служба в православном храме или разговор с муфтием, — везде ощутим дух возрождения, преодоление ужасной поры, пассионарная устремленность в будущее.
Возникает ощущение, что жизнь в современной Чечне осуществляется по незримому плану. Реализуется какой-то продуманный, глубокий проект. Архитектурный стиль и композиция заново возведенных кварталов. Отсутствие игорных заведений и обилие детей на улицах. Песни о мужестве, добре, красоте и переполненные интернет-кафе. Выход из лесов бородатых, изнуренных боевиков, уставших от вертолетных атак и засад спецназа, и возвращение, пусть еще малыми порциями, русских, которым предоставляют квартиры, дают работу в университетах и клиниках. Повсюду, на всех уровнях, непрерывный упорный рост, какой бывает только при осмысленном, многомерном планировании. И хочется понять, кто планирует? Где стратегический центр? Какая группа «высоколобых» советников добивается этого гармоничного взращивания, сочетая традицию и авангард, материальное и духовное, централизм и ощущение свободы и без- опасности? Не находишь стратегического центра. Не угадываешь «тайных советников». Кто-то невидимый, как Господь Бог, управляет этим гармоничным ростом.
В Чечне случилось чудо. В пекле войны и бойни, не имевших конца, возник человек — Ахмат Кадыров. Из рода муфтиев и духовидцев, носитель духовного сана, он с оружием сражался всю Первую войну с «федералами», нанося поражения бессильной российской власти, которая заключила унизительный мир в Хасавюрте. После вторжения Басаева в Дагестан война возобновилась с удвоенной свирепостью. Ахмат Кадыров, видя, как истребляется чеченский народ, как перемалываются города и селенья необоримой военной машиной, по наущению свыше, прозрел. Только отказ от безумных мечтаний создать независимую Великую Ичкерию, оторвать от России Северный Кавказ, террористическими ударами сломать хребет хрупкой российской государственности, — только отказ от этого спасет чеченский народ. Одновременно убережет и Россию, которая, после развала СССР, продолжала разваливаться по Волге и Уралу.
Он принял жертвенное решение — обратился к народу с мирной проповедью, проповедуя мир с Россией, убеждая прекратить кровопролитие. Отвращал народ от боевиков и иностранных наемников, повернул оружие против Басаева и Масхадова. Это был духовный подвиг, жертва, принесенная народу Чечни и Государству Российскому. Жертва, на которую способен только великий, осененный свыше человек, знающий о своей неминуемой гибели и не отступающий от священной цели. Такими были Ганди, Мартин Лютер Кинг и Нельсон Мандела. Такие подвижники, ценою собственной жизни, меняют ход истории, сберегают цивилизацию, исполняют среди кромешной реальности заветы святости и добра.
Ахмат Хаджи Кадыров — герой чеченского народа и герой Государства Российского, национальный чеченский лидер и великий российский государственник.
Его сын Рамзан Кадыров продолжает отцовское дело. Оно, это возвышенное, соответствующее Божественному замыслу дело и является незримой силой, что подняла из развалин Грозный, укротила ненависть и боль, направила чеченский народ к вершинам национального процветания. Проект «Кадыров» не исчерпывается миллиардами из федеральной казны, умными экономистами и смышлеными политиками. Главное в этом «проекте» — любовь лидера к своему народу, жертвенное служение, упование на Божественный Помысел.
Первого и второго Президентов Чечни ненавидят российские либералы, ибо оба Кадырова разгромили те силы, что стремились к развалу России, спонсировались Западом, были объектами правозащитной деятельности Ковалева и Новодворской. К обоим Кадыровым с неприязнью относятся русские националисты, в которых не заживает травма, нанесенная русскому народу, — цветение современной Чечни происходит на фоне длящихся русских бед. Но почему среди российских регионов нет ни одного губернатора, который возлюбил бы свой народ, как Кадыровы? Эти русские губернаторы приходят править для того, чтобы на второй день после инаугурации скупать для себя леса и земли. Оседлать «нефтянку». Сесть на федеральный бюджет. С равнодушием глядеть, как спивается народ, как плачет он кровавыми слезами, как беспризорных детей отлавливают торговцы органами, как лежат незапаханные поля и стоят руины заводов.
Развитие, к которому мы призывали власть и которое так и не состоялось, включает в себя не только миллиарды нефтедолларов, высоколобых концептуалистов и политическую волю. Оно включает в себя беззаветную любовь к народу и Родине, за которую настоящий лидер готов отдать свою жизнь. Ту жертвенную любовь, которую продемонстрировал Ахмат Хаджи Кадыров и которую унаследовал от отца его сын.