Русская линия
Русский дом12.03.2009 

Если нельзя иначе.

«Когда меня спрашивают о сущности христианства, — пишет наш читатель Владимир Ильич Кузин , — я, прежде всего, говорю не об евангельских истинах и догматах веры, а рассказываю людям историю, которая произошла в 1919 году в одной из сибирских губерний и о которой поведал митрополит Сурожский Антоний в своей книге «Беседы о вере и Церкви»

Спасаясь от преследования красных, на окраине города в опустевшей хижине спряталась жена белого офицера с двумя детьми. Она решила ждать, когда сможет бежать. Вечером того же дня к ней постучались. И когда она со страхом открыла дверь, то оказалась лицом к лицу с молодой женщиной, которая, задыхаясь от усталости, проговорила:
—Это вы — Зоя?
-Да… — испуганно кивнула женщина.
—Немедленно бегите, на этот дом указали… Сегодня ночью за Вами придут…
Мать посмотрела на своих спящих усталых и голодных детей и покачала головой:
—Господи, как бежать, они ведь быстро идти не смогут, а нас сразу хватятся!
Незнакомка на какое-то мгновение замялась… затем обвела взглядом несчастное семейство и сказала:
—Идите, я останусь здесь…
—Вы хотите… — испуганно посмотрела на неё женщина, а посетительница, слегка улыбнувшись, ответила:
—Как-нибудь выкручусь…

То, что произошло в этом заброшенном домике на окраине города, невозможно описать словами. Всего несколько секунд понадобилось девушке по имени Наталья, которой было только двадцать с небольшим лет, православной христианке, чтобы пройти путь, который многие из нас не успевают пройти за целую жизнь!

Перед ней была несчастная, с заплаканным лицом женщина, ставшая на земле никому не нужной. И двое спящих детишек четырёх-пяти лет от роду. Мальчик и девочка, которые не были перед людьми ни в чём виноваты, но которых, как и их мать, ожидала смерть, потому что они были членами семьи колчаковца — лютого врага советской власти… Слабая женщина и два маленьких существа, абсолютно беззащитных перед разрушительной стихией Зла, царящего вокруг.

Наталья сомневалась лишь миг. За этот крохотный отрезок времени она перечеркнула всю свою жизнь: возможность встречать рассвет, наслаждаться природой, найти своё счастье в замужестве, иметь своих детей, внуков… Она была молода, красива и наверняка, как и все, любила жизнь. Но в её стремления внезапно ворвалось нечто иное — великое, небесное!

Наталья дала понять женщине, что назовётся её именем, и потому её, Зою, никто искать не станет. И она сможет уйти с детьми…

Спаситель молился в Гефсиманском саду «кровавым потом» всю ночь. «Господи, да минует Меня чаша сия…», — повторял Он, скорбя перед страданиями и смертью, о которых знал наперёд.

В 1919 году в сырой и тёмной хижине точно так же скорбела простая русская девушка. Она, как и Христос, знала о своей смерти, ибо видела, что красные со своими врагами не церемонятся. Более того, ходили слухи, что нередко перед расстрелом над женщинами жестоко издевались. Она могла уйти! Её никто в этой хижине не держал! Стоило ей выйти за дверь, и она вновь становилась Натальей — ни к чему не причастной девушкой. Спасение от смерти было совсем рядом.

В такую же ночь верный ученик Христа, апостол Петр, пошёл за своим арестованным Учителем… Ему как будто ничего не грозило, но стоило одной из служанок и нескольким мужчинам, греющимся у огня, сказать, обращаясь к Петру: «Мы тебя узнаем, ты тоже был с Ним, в саду Гефсиманском…», — и Петр тут же заявил:
—Не знаю я этого человека!
А Христос обернулся и взглянул на своего ученика, как бы взывая к его совести. Да, впоследствии он «плакал горько», однако в момент непосредственной опасности, когда он мог разделить со своим Учителем страдания и смерть, он струсил…

А Наталья нет.

И Зоя с детишками спаслись. Они жили в эмиграции… А спу-.стя много лет, уже после Второй мировой войны, Андрей, сын Зои, приезжал в Советский Союз. Он попытался хоть что-то узнать о Наталье, о которой им рассказала их мать, но кроме того, что, по свидетельству очевидцев, её действительно расстреляли вблизи той хижины в 19-м году, ничего выяснить не удалось — ни о её родственниках, ни о месте, где она похоронена…

Вы знаете, — сказал однажды Андрей митрополиту Антонию, — вот уже много лет мы с сестрой и мамой живём с той мыслью, что она умерла нашей смертью, а значит, мы должны прожить так, как прожила бы на земле она — в меру полноты возраста Христова…

Помните слова апостола Павла: «Не я живу, но живёт во мне Христос!» Это и есть истина и цель христианства. Наталья физически умерла, но в памяти тех людей, которые стараются прожить так, чтобы её смерть была тем семенем, о котором говорил Спаситель, что оно превратится в «ветвистое дерево» и принесёт «много плодов», — она жива. И Бог принял её как мученицу в Царство Небесное.

Когда вокруг вас будет темно и страшно, — сказал своим прихожанам митрополит Антоний, — когда вы будете думать, что нет сил противостоять злу, мраку, отчаянию и трусости в своей душе, когда станет казаться, что слабость наша человеческая такова, что ей никакне устоять, вспоминайте Наталью. Простая русская девушка смогла победить силы ада, преодолела немощь человеческую, выросла в меру Христа. И многим из нас, узнавшим о ней, дала новую, вечную жизнь…

http://www.russdom.ru/node/1343


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика