Русская линия | Николай Яременко | 17.02.2009 |
— Чтобы никаких помещиков и духу не было.
— Чтобы никакая шпана из города не приезжала требовать хлеб.
М. Булгаков. «Белая гвардия»
Община
При освобождении в России крестьян от крепостной зависимости в феврале 1861 года они были обильно наделены землей, получив половину пахотной земли. Затем стал работать Государственный крестьянский банк. При его помощи к началу ХХ века крестьяне получили еще 30% пахотной земли. У помещиков пахотной земли оставалось 20%. В конце ХIX — начале ХХ вв. ни в одной стране Европы крестьяне не имели столько земли, сколько крестьяне на землях, входящих в нынешнюю Украину, не говоря о Сибири.
В то же время крестьянская страна — Российская империя — при обилии земли получая низкие урожаи. Правда, островки колонистов, немцев, сербов, голландцев, вкрапленные в поля Новороссии, Слобожанщины, Малороссии благоденствовали, получая прекрасные урожаи. Почему?
Это объяснялось разницей землеустройства. В то время, как на землях России, в том числе и нынешней Украины, крестьянская земля была в коллективном владении (поземельная община), у колонистов земельная собственность была индивидуальной. При наделении крестьян землей Александр II не решился сломать общинный строй крестьянского землевладения. Да власти и удобнее было иметь дело с коллективами, с сельскими общинами (круговая порука), а не с отдельными индивидуумами. В чем состояла беда?
Общине земля принадлежала на правах собственности. Но коллективного хозяйства община не вела. Земля нарезалась по числу дворов, и на этих наделах дворы вели индивидуальное хозяйство. Идея уравнительности, искаженная завистью и примитивной жадностью, мешала вести толковое хозяйство. Через каждый десяток лет происходил передел (Черный передел). Передел нарезал землю по-новому. Если какой-нибудь двор привёл свой надел в порядок (даже удобрил землю), отчего земля улучшилась, то эта улучшенная земля разделялась между дворами сельских лодырей и забулдыг. Сельское хозяйство в общине равнялось не на лучших, а на худших, но более крикливых. Принудительная толока, то есть совместная пастьба скота, давала результат лишь там, где было много неиспользуемой под пахоту земли, в остальном препятствовала ведению интенсивного хозяйства.
Перефасонить Россию на западный образец взялся человек смелый и мыслящий, государственник П. А. Столыпин. В ноябре месяце 1906 года последовал Указ о землеустройстве. Учитывая состояние орудий сельскохозяйственного труда на тот момент, Столыпин ответил на главный вопрос «что делать?». Бесхозной земле надо дать хозяина! Хозяина на участках с конфигурацией, удобной для земледелия. Убийство Столыпина в Киеве и война 1914 года похоронили реформу Столыпина. После 1917 года вместо реформы П.А.Столыпина земли Российской империи получили реформу И. В. Сталина, образно говоря, были возвращены во власть земельного коллектива. Вместо общины появился колхоз с идеями «толстовской коммуны».
Колхоз
Однако колхоз существенно отличается от земельной общины достолыпинского периода. Община была собственником земли, причитавшейся на долю каждого селения. Но она, община, не вела общинного коллективного хозяйства. Да и управлялась всего лишь одним человеком — выбранным старостой. Колхоз же являлся собственником земли, который вёл на ней, земле, хозяйство. Таким образом столыпинская мечта осуществилась в том смысле, что бесхозная земля нашла хозяина. Только этот хозяин был не единоличник (кроме приусадебных участков), а коллектив. Коллективное хозяйничанье на земле подняло урожаи. Приводя пример Украины, можно сказать, что достижения Советской Украины «незалежна» видит лишь во сне.
Сталинские колхозы не были добровольными начинаниями: они образовались под сильным нажимом власти. В них могли оказаться люди, любящие землю и способные работать для коллектива, как для самого себя, в них могли оказаться также и элементы, которые не доросли до колхоза. Но в колхоз не допускались лыхвари, трейдеры, спекулянты.
Надо думать, то землеустройство даст людям счастье, которое будет сопряжено с любовью человека к земле. Когда эта любовь воцарится, людям ощущающими себя общинниками, дадут колхоз. А индивидуалистам предоставят быть единоличниками. Пусть каждый будет счастлив по пословице: «чем бы дитя в киббуце не тешилось, лишь бы не плакало!»
Киббуц
«Еврейские колхозы» — киббуцы — уже давно стали одним из главных символов Израиля. Из киббуца Эйнат вернулся на Полтавщину в этом году мой одноклассник Борис Авраменко, проработавший несколько лет на зарплате в киббуце. Вернулся, потому что в «его жилах течёт всего лишь полстакана еврейской крови» и противостоять арабам на земле предков ему не сильно хочется. Как истинный жидохохол, он вернулся поднимать сельское хозяйство на Украине, украшать её землю торговыми вывесками своего имени. И всё же его рассказ.
Согласно уставу, киббуц определяется как «добровольное объединение людей с целью поселения на земле и организации жизни в коллективном обществе, которое основано на принципах совместного владения собственностью, личного (не наёмного) труда, равенства и соучастия каждого во всех сферах производства, потребления и воспитания, а также в помощи новоприбывшим при включении их в жизнь киббуцного коллектива».
Колхоз в Израиле — целое мировоззрение. Киббуцу может быть и 70 лет, и несколько месяцев. Он может быть домом для полутора тысяч людей, молодых и старых, или обиталищем трех десятков юных энтузиастов. Правила жизни в киббуце определяются известным лозунгом коммунистического общества «От каждого — по способностям, каждому — по потребностям». Поэтому вплоть до «шестидневной войны» в кибуцах денег не платили. Но зато киббуц удовлетворял нужды своих членов в еде, одежде, жилье, воспитании и образовании детей, включая высшее. Сегодня идеология киббуца немного изменилась. Человек получает не по потребностям, а согласно тому, сколько принёс куббуцу, который занимается лишь базовым обеспечением.
В период, предшествовавший провозглашению Государства Израиль, и в последующие годы «еврейские колхозы» играли ведущую роль в освоении территорий, приёме репатриантов, обороне и сельском хозяйстве. Кроме идей заселения Эрец- Исраэль, возрождения еврейского народа и возвращения его к физическому труду, пионерами-киббуцниками двигали также социалистические принципы всеобщего равенства. Они были убеждены в том, что труд — это не только жизненная необходимость, но и величайшая нравственная ценность, плохо ими реализованная, особенно в пределах «черты оседлости». Верховным органом власти в киббуце является общее собрание его членов, которые принимают принципиальные решения по всем жизненным вопросам. Главные должностные лица — секретарь киббуца, начальник финансового отдела, управляющий хозяйством и распорядитель работ — избираются на срок от года до трёх лет.
Культурная деятельность киббуцев широка и многогранна. В них создаются различные художественные коллективы — оркестры, хоры, хореографические ансамбли, театральные труппы. Среди киббуцников есть художники и писатели, певцы и композиторы, профессионально занимающиеся творчеством и вносящие доходы от продажи своих произведений в общий бюджет киббуца.
Основное имущество каждого киббуца — земля.
Боря Авраменко, подводя итог своего рассказа о «еврейских колхозах», ехидно замети: «Помню в „застойные годы“, моей соседке, доярке колхоза имени Свердлова за 4 тысячи литров молока, надоенных от коровы, присвоили звание Героя социалистического труда. В киббуце Эйнайт, если корова дает в год 8 тысяч литров, её выбраковывают. Средняя удойность — 12 тысяч литров в год». Мне пришлось ответить любезностью: на книге «Украина не Россия», написанной тестем известного еврейского бизнесмена Пинчука, я вычеркнул «Россия» и написал «Израиль», а затем подарил книгу Борису. Но оставался ещё опус этого жёлтого парторга, похерившего «ум, честь и совесть», под названием «После Майдана», где Кучма живописует свои «заслуги» в разгоне «украинских киббуцов» и о перековке крестьян «реформами»..
Погром Кучмы
Во время войны, когда немцы отступали с захваченной территории, они разбрасывали листовки, на которых было изображено, как Смерть тащит за собой белое покрывало, закрывающее землю. На листовке надпись: «Саваном покрывается ваша Украина». Грустная картина сегодняшнего украинского села напоминает ту, что пророчили нам немцы в 1944 году. За годы «независимости» исчезло 500 сел с украинской земли, от «реформ» село вымирает. То, что не удалось немцам, сделали «реформаторы», распензенивая Украину под мудрым руководством жёлтого Кучмы и его «деточек» от оранжевой Параски — Юли и Вити.
Сегодня страну кормит дядько с огорода. Имея всего 4% земли во владении, дает более двух третей продуктов на народный стол. После десятка лет «успешных» реформ правительство вынуждено решать вопрос, как накормить население. Не вспоминая о кучмовских фермерах, посмотрим на работу его агромонстров, суть их деятельности — банальная «подсека» и деление жирного куска бюджетных денег. Контролируя 80% пахотной земли Украины, они на стол «нэньке» поставляют менее одной трети продукции.
Вот основные этапы захвата земли:
— войти в село, арендовать паи, наобещав благ побольше;
— уничтожить остатки производственной базы; трактора и скот продать или раздать в счет погашения долгов по зарплате;
— из числа местных жителей выбрать человек 5−6 механизаторов (для мощных Катерпиллеров) и 20−30 холуёв-охранников (беречь поля от остальных жителей);
— обещать или даже немного платить арендную плату зерноотходами по цене пшеницы 1 класса;
— устроить обжинки с бесплатной водкой;
— делай, что хочешь, — куда бедному и безработному крестьянину податься со своим «приватным правом» на земельный пай (98% земельных паёв Полтавщины принадлежит людям, не работающим на них: пенсионеры, безработные, наследники. За 19% паёв в последние годы арендная плата не востребована, и они являются «бесхозными»).
В экономическом плане основу такого «хозяйствования» составляют игнорирование социальной сферы села и бюджетное дотирование, а проще воровство. Хотя, начиная со времен земств и до времен «коммунистического застоя», в сёлах строились здания школ, детских садов, больниц и клубов, на 90% за счет земств, колхозов и совхозов. Теперь они разрушаются и разворовываются. Кое-где уже и фундамента не найти.
Кучма для погрома крестьян пиарил села Глобинского района Полтавщины. Хозяйства, где приезжал фотографироваться потерявший «ум, честь и совесть» парторг, давно банкроты. И всё же несколько данных о «реформировании».
До кучмовских реформ Глобинский район Полатвской области производил 70 тысяч тон молока в год, в 2008 году, в основном единоличники в антисанитарных условиях, сдали 7 тысяч тонн по району. До распензенивания села район производил 15 тысяч тонн мяса и 20 миллионов штук яиц в год, в 2008 году — лишь 1 тысячу тонн мяса и 700 тысяч штук яиц. В 1989 году в районе было 29 тысяч работающих, в 2008 году — 20 тысяч безработных. В районе до Кучмовского погрома было 75 клубов, 113 библиотек, 32 музея. Осталось: 15 клубов, 13 библиотек и 2 музея на общественных началах. Писать о строительстве жилья, дорог, просто неприлично, как и о том, что Глобинский район, в 1988 году имевший чистой прибыли 180 миллионов рублей (более 200 миллионов долларов), стал нынче дотационным. Единственно, что увеличилось, — чиновников района в четыре раза. А милиционеров стало больше, чем сотрудников НКВД на «Беломорканале», при количестве «ударников капиталистического труда» в сто раз меньше.
Читая «Украину — не Россию», особенно о подвигах Кучмы в облагодетельствовании села, вспоминаешь нецензурную лексику. И даже не в тех местах, где Кучма описывает лоха-Черномырдина, дотирующего «незалежну» пятимиллиардными ежегодными долларовыми дотациями с одного лишь газа, а там, где вспоминаешь, что дочь «жёлтого директора», выйдя замуж за еврея, вложила миллиарды гривен не в недвижимость какого-нибудь киббуца или «вышневого садочка» в «черте оседлости», а в замки туманного Альбиона.
…И почти нет сегодня на селе людей, горящих мечтой описанной М. Булгаковым: «Чтобы никакая „кучма“ из города не приезжала „пензенить“ хлеб».
http://rusk.ru/st.php?idar=154572
Страницы: | 1 | |