Русская линия
Фонд стратегической культуры Наталья Батраева09.02.2009 

Бьют по Сербии — целят в Россию

«Теперь у нас остались только Бог и Россия»

Слова косовских сербов после

провозглашения «независимости» Косова

17 февраля 2008 г.

Как это ни парадоксально, но объявление о пресловутой независимости было настолько же неожиданным, насколько и ожидаемым, — слишком много об этом говорилось. После всех сделанных мною наблюдений пришла твёрдая уверенность: это война против нас, хотя и ведущаяся пока за тысячи километров. «Если сейчас Россия не поддержит Сербию, то всё, что происходит здесь, они сделают потом с вами», — слышала я в разных уголках Косово и Метохии (КиМ).

Накануне

Безмятежное течение жизни монастыря Печь Патриаршая, в котором я гостила, начали нарушать участившиеся визиты журналистов и доходившие слухи: «Иностранные организации отзывают своих специалистов из КиМ. Албанцы заказали гигантский праздничный торт. В отелях не осталось свободного места — все заняли приехавшие журналисты».

Ранним утром 16 февраля, направляясь в Призрен, в 20 километрах от албанской границы, я не могла справиться с удивлением: дорога, по которой ездила в течение двух недель, за ночь преобразилась. Прямо над трассой алели флаги с двуглавыми орлами (некоторые в спешке были вывешены кверху лапами), транспаранты «Urime pavaresia» (да здравствует независимость), гирлянды красных шаров. Гигантские кумачи на зданиях, сувениры с символикой, флаги могущественных покровителей наталкивали на мысль, что албанцы подготовились к своему «звёздному часу» основательно и заранее.

В некогда царском, а теперь полностью албанском Призрене чувствовался всеобщий подъём: мимо проносится машина, в открытом люке которой торжествующий бритоголовый албанец; почтенная пожилая дама, по пояс высунувшаяся из окна автомобиля, с несвойственной ее возрасту энергией размахивает албанским флагом.

«Я не знаю, что будет завтра», — говорит монахиня Варвара из монастыря Печь Патриаршая. — Знаю только Бога и Евангелие". После этих слов в воздухе повисает тревожное молчание; присутствие Божие становится осязаемым — больше надеяться здесь не на кого…

17 февраля

День выдался очень морозным, ещё накануне срывалась метель — это было необычно, учитывая по-настоящему весеннюю температуру последних недель.

Косовская Митровица — город, разделённый на сербскую и албанскую части, стал своеобразной передовой, принимающей на себя основные удары. Перед легендарным мостом через реку Ибар, разделяющую город, стоит небольшая группа сербов. Несколько журналистов кружат вокруг в ожидании эффектных кадров. Дождались: один из парней приносит сербский флаг и под всеобщее одобрение водружают его над светофором. Я периодически захожу погреться в кафану, люди сидят за чашкой кофе, эмоциональная беседа прерывается очередной сводкой новостей. «Объявили?» — в который раз задаю я один и тот же вопрос. «Нет! А может и не объявят. Иди, рускиня, погрейся», — говорят сербы, угощая меня ракией. Город живет обычной жизнью, особого оживления, как и паники, не наблюдается.

На мосту лишь несколько полицейских и машин — нет ни техники, ни солдат. Бронетранспортеры НАТО стоят около больницы и выше, на горе. Я решаю перейти на ту сторону, и, приготовившись к контролю полицейских, беспрепятственно попадаю в албанскую часть города. Рядом с мостом в окружении все тех же флагов стоит бронзовая мать Тереза, грустно потупившая голову в размышлениях о судьбах мира.

Страх закрадывается в душу — ощущение нахождения на враждебной территории заставляет с удвоенным вниманием следить за происходящим. Ситуация усугубляется моим незнанием английского, говорить по-русски всё равно что по-сербски — реакция может быть непредсказуемой.

Передвигаясь от полицейского до полицейского, иду вглубь города — от черного на красном начинает рябить в глазах. Албанские флаги везде — в витринах, окнах, на капотах машин, в руках, на головах, плечах. Вторая по популярности символика — звездно-полосатого Большого брата. Изредка попадаются патрули союзников — КФОР (НАТО). Всеобщее чувство «победы», ликования и хаоса разлито в воздухе.

Камера в руках дрожит, я продолжаю снимать — албанцы видя фотоаппарат охотно позируют и складывают пальцы в символическом «V». У них — «виктория». Мимо идут семьи с многочисленным потомством — детские руки крепко держат древки с развевающимся кумачом; проезжают машины, обклеенные символикой Албании и США, на крышах сидят, а порой и стоят (!) люди, размахивающие флагами. Почти физическое ощущение, что этим балом правят отнюдь не силы Света: некий темный силуэт, угадывающийся за кулисами этого грандиозного спектакля, то и дело проглядывает в людских фигурах, в опьянении фальшивой свободой.

.. После вакханалии в албанской части города, несколько сонная атмосфера сербской бьёт наотмашь: небольшая группа сербов с тремя флагами, неторопливо беседуя, стоит перед мостом. Контраст поражает, слезы начинают душить, сознание заполняет единственная мысль: «Сербы, вы проиграли! Вы проиграли, сербы!».

«Не получится, не пройдёт!»

Уже на следующий день в Косовской Митровице начались митинги, продолжавшиеся в течение месяца, на них приезжали люди из центральной Сербии, Черногории, Боснии. Площадь, на которой стоит памятник русскому консулу Щербине, убитому албанцами, заполнена народом, реют сербские флаги, везде видны лозунги: «Не получится, не пройдёт!», «Да не будет Тачи нас угнетать!». Прямо над сценой висят транспаранты: «Россия, помоги!», «Россия за нас!», «Живела Сербия и Россия!», рядом русский флаг и портрет Путина…

После официальных речей, людской поток движется к мосту, скандируя: «Косово — это сердце Сербии!», «Помоги, Боже!». К небу в жесте, символизирующем Святую Троицу, взлетает лес рук. Юные лица, балканский темперамент — не верьте, что они пали духом и смирились. Косово — их крест и завет, еще в 1389 году они предпочли Царство Небесное царству земному.

В небе кружит вертолет, полицейские стоят между толпой и мостом. «Не дамо Косово!» — скандирует народ. Вдруг в центре видно заметное оживление, раздаются крики и вырывается столб дыма. Все ликуют — это подожжён импровизированный флаг США с надписью «4 РЕЙХ». Раздаются взрывы петард, в безоружных полицейских-сербов, выстроившихся в шеренгу по ширине моста, летит несколько камней. В пяти метрах, за их спинами, «спрятались» полицейские КПС (Косовской полицейской службы) из других стран в бронежилетах, шлемах, с щитами и дубинками. На албанской стороне стражи порядка уже в полной экипировке, с оружием и слезоточивым газом, стоят несколькими рядами, заняв все подступы к мосту. Рядом бронетранспортёры, а неподалеку, но и не на виду можно заметить солдат КФОР. Кроме того, на крыше близлежащего здания оборудован наблюдательный пост, а вплотную к мосту примыкает здание полиции, наверняка прячущее скрытые резервы.

Позднее я говорила с командиром полицейских-сербов: «Почему вы, без оружия и защитной амуниции, стоите перед неконтролируемой толпой?» — «Потому, что брат не пойдет на брата», — услышала в ответ.

…Когда сербы узнавали, что я из России, следовала бурная реакция — от нас ждут помощи: впервые за последние десять лет моя страна осмелилась возвысить голос. Беседуя с людьми, я всем задавала вопрос о роли России. Приведу лишь один ответ из многих подобных. Александр, школьный учитель русского языка из деревни Чирковце: «Мы живём надеждой, что нам поможет Россия. Когда албанцы объявили о независимости, мои ученики написали на доске по-русски: „Да здравствует Россия! Да здравствует Путин! Нам помогает Россия! Нам помогают наши братья!“. Россия — огромная страна, она наша надежда!» Мнения всех сходятся: поддержка правительства России и личное сочувствие русских людей неоценимы, на данном этапе они определяют почти всё.

Выводы

В Косове ощущение серьёзности происходящего не покидает ни на минуту. НАТО-вские базы, занимающие плацдармы на пути продвижения на восток, издали напоминают города.

Возьму на себя смелость сделать некоторые выводы:

1). В Косове хорошо видно: всё происходящее — часть некого гигантского плана, этапы которого хорошо продуманы и регулируются извне.

2). Расстановка мировых сил закрепилась. Во время лавины признаний первого «НАТО-государства», созданного в Косове, один сербский священник сказал: «Это малый суд перед Страшным Судом. Сейчас мы все выбираем: Свет или тьма».

3). В ходе незаконного признания «независимости» Косова были попраны нормы международного права, нарушена резолюция 1244 СБ ООН, дан толчок дальнейшей деградации отношений между государствами.

4). В Косове осуществляется бесконтактная экономическая и информационная оккупация, взят курс на установление монопольного контроля военно-промышленного комплекса США, поддерживается необходимый уровень конфликтного и криминального потенциала.

5). Косово и Метохия — то место в мире, где ощущается особая концентрация инфернальных сил: ненависть вызывает всё сербское, славянское, православное. Количество осквернённых и уничтоженных православных церквей и кладбищ на территориях, населённых албанцами, поражает.

6). Всё происходящее, по глубокому убеждению верующих сербов, имеет духовную первопричину и попущено Богом за отступление народа от Веры, за забвение заветов отцов.

И последний, самый важный для нас вывод: в Косове очень сильно ощущение того, что идущая там борьба против всего славянского и православного пока ещё скрыто, но направлена против России. Россия, как и Сербия, плохо вписывается в «новый мировой порядок». Удары, наносимые Сербии, бьют по нам.

http://www.fondsk.ru/article.php?id=1908


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика