Русская линия
Православие и современностьДиакон Дмитрий Васильев03.02.2009 

Пойте разумно

«Пойте Богу нашему, пойте, пойте Цареви нашему Богу, пойте разумно»,? говорит пророк и псалмопевец Давид. В «пении Богу» участвуем и мы сами? когда молимся дома, читая свое келейное правило, когда присутствуем за богослужением в храме. В новой рубрике нашего журнала мы представляем маленькие опыты «разумного пения», которые интересны сами по себе и вместе с тем могут принести пользу тем, кто знакомится с ними. И так же, как и в предыдущей рубрике, просим: делитесь с нами своими опытами, присылайте их на адрес журнала или же нашего сайта «Православие и современность».

«Еще молимся о богохранимей стране нашей..»

Совсем недавно весь мир с содроганием следил за событиями в Южной Осетии. Призрак большой беды стал казаться вполне реальной угрозой войны, и как дальше будут развиваться события, никто не мог спрогнозировать. Все, тем не менее, на что-то надеялись. Кто — на благоразумие политиков, кто — на армию и флот, а православные — на Бога. И как вдруг внезапно зазвучали слова ектении в храмах по всей России: «Еще молимся о богохранимей стране нашей, властех и воинстве ея, да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте». Мы как-то изначально не привыкли любить своих начальников. Справедливо ли, нет, скорее, по привычке осуждать, ругаем чиновников на местах, командиров в армии, директоров, заведующих, президентов… Никто при этом почему-то ни на секунду не задумывается, что произойдет с худо-бедно централизованным человеческим обществом, лишись оно своих глав. Когда каждый вдруг становится сам по себе, законы и порядки устанавливаются походя, от случая к случаю, и некому, случись где несправедливость, указать всем раз и навсегда границы дозволенного, что тогда произойдет с нашими судьбами? В Апокалипсисе эта ситуация описывается словами: «тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь» (Откр. 2, 8). Худой мир лучше доброй войны, и даже плохая власть лучше хорошей анархии.

Но вторая часть молитвенного прошения заставляет задуматься еще больше. Кто не станет просить о мире, о сытой жизни, размеренной и тихой? Всего этого в равной степени желают и христиане, и язычники. «Да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте..». Получается, если живем «не особо» по Евангелию и не собираемся ничего кардинально менять в ближайшем будущем, то мы и права не имеем просить Господа в этот момент о тихой и мирной жизни. Если будут великие бури, войны, болезни, мы не должны роптать — ведь все это будет лишь средством обратить наши сердца ко Христу, если сами мы, пока гром не грянет, не желаем менять своего веселого уклада жизни. И только стремящиеся к целомудрию и святости могут просить Бога о мире, мире для жизни во всяком благочестии и чистоте, иначе и зачем он нужен, этот мир, ведь не для того, чтобы стяжать умиротворенность сытых коров? Так же как в молитве «Отче наш» мы не можем просить об оставлении наших долгов перед Господом, не простив своих ближних, так и здесь было бы нечестно просить мира у Бога для нашего дальнейшего бесшабашного времяпровождения. Если уж не можем обращать сердца к небу, когда его от нас ничто не загораживает, может быть, обратимся к нему, когда тучи близкой беды заслонят от нас такое теплое и ласковое солнце.

http://www.eparhia-saratov.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=6071&Itemid=3


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика