Столетие.Ru | Александр Калинин | 15.01.2009 |
Православные всего мира чтут преподобного Серафима как великого подвижника и чудотворца.
«Когда меня не станет, — говорил старец Серафим своим духовным детям, предчувствуя близкую кончину, — вы ко мне на гробик ходите! Как вам время, вы и идите — и чем чаще, тем лучше. Все, что есть у вас на душе, что бы ни случилось с вами, придите ко мне да все горе с собой-то и принесите на мой гробик! Припав к земле, как живому все и расскажите, и услышу я вас, вся скорбь ваша отлетит и пройдет».
Вот и я хотел бы в этот день припасть к святым мощам, чтобы, может быть, возле них попытаться найти ответы на вопросы, которые мучают сегодня не только меня одного.
Так уж устроен русский человек, что больше своей собственной судьбы его беспокоит судьба России.
Однажды пришел к о. Серафиму купец из Владимирской губернии. А батюшка, даже не выслушав того, стал говорить, что недостатки и скорби его — суть его страстной жизни, что исправь ее, и пути ее исправятся. Оказавшийся при этом случайный свидетель изумленно спросил:
— Как же вы, батюшка, даже не выслушав духовных скорбей, все купцу высказали?
На что старец сказал:
— Своей воли не имею, а что Богу угодно, то и передаю…
Каждого он неизменно встречал словами «Радость моя!».
— Радость моя, сними с себя вериги, — говорил он одному из странников. — Возвратись в дом, где по тебе очень тоскуют мать, жена и дети, и займись хлебною торговлею. У меня есть знакомый купец в Ельце; тебе стоит только прийти к нему, поклониться и сказать, что тебя прислал к нему убогий Серафим, он тебя и примет в приказчики…
Странник позже признался, что и впрямь занимался хлебной торговлей, чем и содержал свое семейство, но вот без отеческого благословения пожелал странствовать, оставив семейство свое без всякой помощи.
— Радость моя, поспешай домой, у тебя беда, горят хлеба, и ты должен помочь своим родным, — это он говорил уже другому человеку. И товарищу его велел ехать, потому что там его уже дожидается место. И каждый, приехав, убедился в правоте и прозорливости чудного старца.
Был совершенно поразительный случай. Призвав как-то Елену Васильевну Мантурову, он сказал ей:
— Радость моя! Брат твой тяжело болен и ему пришло время умереть. А он нужен для обители. Так вот и послушание тебе: умри ты за Михаила Васильевича.
— Благословите, батюшка! — сказала Елена Васильевна. И вдруг: — Батюшка, я боюсь смерти.
— Радость моя, что нам с тобой ее бояться! Для нас с тобой будет лишь вечная радость.
Простившись со старцем и выходя из его кельи, Елена Васильевна на пороге вдруг упала на руки сопровождавшей ее послушницы Ксении. Болела всего несколько дней. Сестры Дивеевского монастыря сильно плакали по поводу внезапной кончины Мантуровой. А отец Серафим в волнении ходил по кельи, говоря: «Ничего не понимают! Плачут!.. А кабы видели, как душа-то ее летела! Как птица вспорхнула! Херувимы и Серафимы расступились».
Свою кончину он тоже предсказал. За несколько часов до нее у старца был иеромонах Высокогорной Арзамасской пустыни Феоктист. Прощаясь с ним, старец сказал:
— Ты уж отслужи здесь.
Но тот торопился домой. Тогда старец промолвил:
— Ну, так завтра в Дивееве отслужишь!
Не поняв его слов, иеромонах отправился в путь. На ночлег остановился близ Дивеева. А на утро без всякой причины у его саней оборвалась завертка, лошадь выпряглась, и он вынужден был заехать в монастырь. Тут и услышал о кончине о. Серафима. А плачущие сестры упросили его отслужить по старцу панихиду. Так сбылись последние пророческие слова старца Серафима.
Вот и о России он сказал, что «..не до конца прогневается Господь и не попустит разрушиться до конца Земле русской, — говорил прозорливец, успокаивая этим не только своих современников, но и следующие поколения, коим выпадет жить в эпоху великих потрясений, — потому что в ней одной преимущественно сохранится еще православие и остатки благочестия христианского».
Надо верить отцу Серафиму.
http://stoletie.ru/obschestvo/i_ne_popustit_razrushitsya_do_konca_zemle_russkoy_2009−01−14.htm