Русская линия
Литературная газета29.12.2008 

Кредитная история Деда Мороза

Заметили? В последнее время вокруг Нового года образовалось некое истерическое, искусственно нагнетаемое возбуждение. Чуть ли не с начала декабря на граждан обрушивают бесконечный поток неискренних, наигранных уверений, что наступает самый любимый, самый лучший, самый радостный праздник. И потому всякому человеку просто надлежит участие в этом массовом мероприятии всячески демонстрировать. Как? Очень просто.

Все должны покупать, покупать и покупать. Всё равно что, только покупать. Это главное, что требуется. Человек непокупающий — изгой, неудачник, неполноценное существо. И лютует безжалостно реклама. И некуда от неё скрыться. Не хочешь радоваться? Да куда ты денешься! Заставим, вынудим, обяжем, принудим. Ишь какой — радоваться он не хочет! То есть не хочет покупать! Нет, тебя достанут, возьмут измором, доведут до умственного изнеможения, нравственного опустошения. И под шипение, треск и взрывы китайской пиротехники всё равно отправят покупать. Всё равно что. Ибо это — покупка! — и есть праздник. Каждый обязан бабахнуть по своему карману. Если он благонадёжный член общества потребителей.

Но в последние же годы всё чаще и всё больше людей стали признаваться в том, что будут встречать Новый год непременно в семье, только у себя дома, среди своих близких. И тут видится некий тихий, не явный, но упорный и ясный протест против навязываемого, обязательного, разнузданного праздника приобретения, торжества бессмысленных закупок. Навязываемого людям уже не царским указом и не партийным постановлением, а неумолимыми законами общества потребления, которые и сказочного Деда Мороза превращают в какого-то бизнес-деда, а Снегурочку — в бизнесвумен.

В желании уединиться, остаться в новогоднюю ночь среди своих проглядывают гораздо более глубокий смысл и значительно более сильные чувства, чем в публичном и демонстративном новогоднем камлании. Потому как, согласитесь, всякий новый год несёт каждому не только радости и исполнение надежд, но и большие испытания, неизбежные утраты, перемены, которые не каждому окажутся по силам. А с такими сложными чувствами и честными мыслями можно делиться только со своими, с близкими. С теми, кто поймёт и разделит эти чувства.

Не в новогоднем празднике тут дело, разумеется, праздник-то замечательный, если не извращать его смысл беспощадным потребительским разгулом. О другом речь. О том, что, используя его, нас зачастую превращают в участников бесконечного пошлого шоу со своими законами и правилами, истинная цель которых — сделать деньги на наших чувствах, на наших надеждах, нашей любви к детям и близким. Но у нас есть выбор. Встретить Новый год по-своему, как представляется нужным, возможным и по-человечески достойным.

Нынче призывы рыночных зазывал и загонщиков звучат не так агрессивно — общая атмосфера не располагает к бизнес-надеждам на большую выручку. Оно и хорошо. Нам легче будет разобраться в своих подлинных, ненавязанных чувствах, мыслях, ожиданиях, сомнениях и надеждах. Без которых не может быть Нового года.

http://www.lgz.ru/article/7168/


Rambler's Top100 Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru