Столетие.Ru | Александр Музафаров | 19.12.2008 |
В селе Петрово Ярославского района Ярославской области 30 ноября 2008 года был подожжен дом руководителя миссионерского отдела Ярославской епархии РПЦ иеромонаха Симеона (Митько). Священник в момент поджога находился дома и лишь чудом остался в живых. Это не первое и не последнее нападение на служителей Русской православной Церкви за последнее время.
Два года назад, в ночь с 1 на 2 декабря 2006 года в селе Прямухино Тверской области в своем доме заживо сгорели настоятель сельской церкви о. Андрей Николаев, его супруга и трое малолетних детей. Следствие по этому делу не окончено по сию пору.
12 февраля 2007 года в селе Посевная Новосибирской области был подожжен дом настоятеля храма во имя святого великомученика и целителя Пантелеимона отца Дмитрия Сташенко. Во время возгорания в доме находился сам священник, его супруга и четверо детей, младшему из которых всего семь месяцев. Им чудом удалось спастись (ожоги и обморожения в счет не идут).
5 июня 2007 года за 45 минут дотла сгорел дом настоятеля Свято-Троицкого собора г. Моршанска Тамбовской области протоиерея Владимира Андреева. Священник и его 11 детей оказались на улице. (Впрочем, у этой истории относительно счастливый конец — уже к концу лета собранные со всей России пожертвования позволили батюшке и его семье купить новое жилье.)
В августе 2007 года сгорел дом настоятеля Свято-Никольского прихода священника Сергия Савина (Екатеринбургская епархия). Без крова осталась семья батюшки, где растут 8 детей.
23 ноября 2007 года в Архангельске произошел пожар в доме настоятеля Свято-Ильинского кафедрального собора отца Владимира, батюшка с ожогами средней тяжести оказался в больнице. Этот же дом пытались поджечь и еще раз — утром 16 апреля 2008 года неизвестные злоумышленники снова пытались поджечь дом настоятеля Свято-Ильинского кафедрального собора в Архангельске протоиерея Владимира Кузива. В ходе осмотра милиция обнаружила возле дома три пятилитровых бутылки с горючей жидкостью и следы двух злоумышленников
28 декабря 2007 года в селе Ибердус Касимовского района Рязанской области сгорел дом настоятеля местной церкви о. Игоря Пестова. В огне погибли трое малолетних детей священника (5, 4 и 2 года).
Кто же убивает священников в России? В каждом из приведенных нами случаев называются какие-то свои причины — бытовой конфликт, претензии на имущество, неосторожность и т. д., но собрав их все вместе, мы можем увидеть некоторые закономерности.
1. Во всех случаях имел место поджог дома с находившимися в нем людьми. То есть целью было не просто уничтожение имущества, но и покушение на убийство.
2. Все случаи имели место либо в сельской местности, либо в городах с малоэтажной застройкой.
3. Обращает на себя внимание, что большинство случаев происходит в ноябре — декабре каждого года.
4. Ни один из случаев не был раскрыт органами правопорядка.
Все это позволяет предположить, что мы имеем дело не со случайностями, а с целенаправленной деятельностью против православного духовенства. Почему поджоги происходят в основном в сельской местности? Видимо, потому, что там злодеям легче осуществить свой замысел и уйти от наказания — свидетелей мало, правоохранительные органы малочисленны, да и квалификация их сотрудников оставляет желать лучшего. Стремление не только уничтожить имущество священника, но по возможности убить людей выдает в организаторах этих акций последователей черных, сатанинских культов.
Как ни странно, сам по себе сатанизм не является запрещенным вероучением на территории России. Организации подобного толка действуют практически легально, литература свободно продается в книжных магазинах, а сайты соответствующей направленности доступны в сети Интернет.
С точки зрения российских законов в сатанизме ничего плохого нет — это такая же религия, как христианство, буддизм, ислам и т. д.
Более того, практика показывает, что правоохранительные органы стараются «не замечать» ритуального характера убийств.
Конечно, убийц ловят, но вот мотив религиозной мотивированности стараются исключить — так проще. Иначе придется признать, что «не все религии одинаково полезны», что есть культы, деятельность которых необходимо пресекать. Государство отстраняется от этой борьбы. В стороне остается и значительная часть общества — страшное проще не замечать, чем бороться с ним.
Вот и остается священнослужитель один против зла видимого и невидимого, против нашей греховной жизни, против всей черной и серой грязи, что засасывает страну. И становится профессия священника весьма опасной.
Но если не будет людей, которые по собственной воле принимают на себя крест служения Богу, бороться за то, чтобы люди в России становились лучше, то есть ли будущее у страны и народа?
http://stoletie.ru/obschestvo/pochemu_ubivajut_svyaschennikov_2008−12−16.htm