Русский дом | Александр Крутов | 08.12.2008 |
Воссоединение триединого русского народа: великороссов, белорусов и малороссов должно стать ключевым словом нашей деятельности — главный вывод пятых Свято-Михайловских чтений «Православие и современность», прошедших в Минске 17−21 ноября 2008 года.
«Единением и любовью спасёмся», -говорил Преподобный Сергий Радонежский, молитвенник и собиратель Земли Русской/
Только что вернулся из Минска, где участвовал в пятых Свято-Михайловских чтениях «Православие и современность». Председательствовал, ввиду болезни митрополита Минского и Слуцкого Патриаршего Экзарха всея Беларуси Филарета, Его Высокопреосвященство, Архиепископ Полоцкий и Глубокский Феодосий.
Отрадно, что с каждым годом Чтения приобретают всё большую популярность не только в Белоруссии, но и у нас в Российской Федерации. Они собирают известных богословов, учёных, священнослужителей, педагогов со всей нашей исторической России.
Что отличает это собрание от ему подобных? Прежде всего, активная вовлечённость в него самих жителей Минска. Помимо пленарных заседаний и секций, на которых содержательные доклады перемежаются острой дискуссией, докладчики разъезжаются по университетам, академиям, институтам Минска для выступлений в учебных аудиториях. И поверьте, аудитории полны слушателей.
Заявок поступает так много, что в день приходится выступать в двух-трёх местах. С протоиереем Димитрием Смирновым, протоиереем Артемием Владимировым, архимандритом Платоном, профессором Московской Духовной Академии мы встречались только за завтраком, обменивались мнениями и ..до следующего утра.
Сегодня, когда в росийско-украинско-белорусских отношениях преобладают центробежные тенденции, тормозится создание Союзного государства Россия-Белоруссия, властная элита Украины надувает государственные паруса в сторону НАТО, бессовестно и нагло проталкивая создание Поместной Церкви, проводя насильственную украинизацию, на Чтениях чётко и ясно прозвучало, что ключевым словом нашей деятельности должно стать слово — «воссоединение». Не «интеграция» и не «присоединение», а именно воссоединение триединого русского народа. Тема воссоединения — это обсуждение стратегии нашего будущего.
Триединый русский народ, чего бы ни говорили скептики, не устаревшее понятие, не терминологическое изыскание, а - объективная реальность. У него общая тысячелетняя история, общая культура, общее геополитическое пространство, которое сегодня искусственно разорвано, и главное, единая вера — Православие. Все мы вышли из единой крещенской купели.
Именно поэтому — триединый русский народ, который по природе своей триедин по образу и подобию Святой Троицы, создан многовековым опытом бытия и борьбой за единое государство, имеющий общий языковой корень и глубинную традицию — Православие, способен противостоять нарастающим мировым кризисным явлениям и предложить человечеству путь спасения — православный путь ко Христу.
Да, нам трудно будет воссоединиться, не только из-за противодействия национальных властных элит, но ещё и потому, что весь мир в течение длительного периода работал и работает на развал русского мира. Не будем забывать, что Запад устами Бжезинского давно провозгласил задачу раздробить нас на множество национальных государств и окончательно угробить. Но ситуация изменится, когда произойдет реальный поворот в духовном мире русского человека. И здесь центром воссоединения может стать только Русская Православная Церковь.
Конечно, наивно полагать, что воссоединение может произойти без властных институтов. Поэтому надо превратить власть в союзника политики воссоединения триединого русского народа, а значит и русского мира.
Вот к такому выводу пришли участники Чтений. И это дорогого стоит.