Одна Родина | Игорь Друзь | 09.12.2008 |
Бушует мировой кризис, президенты и парламенты многих стран мира принимают антикризисные меры, а Ющенко принимает постановления о чествовании жертв «голодомора» и на все лады расхваливает клятвопреступника, патологического предателя и садиста Мазепу, предлагая сделать его примером для народа Украины, чтобы так отметить 300-летие Полтавской битвы, в которой был разбит его кумир.
«Стремление Ивана Мазепы защитить национальную свободу и духовные ценности, добыть в борьбе и возродить государство Украину должно стать для нашего народа примером верного служения родине», — выдал Ющенко участникам проходившей в ноябре в Киеве международной конференции «Эпоха гетмана Ивана Мазепы в европейской истории: мифы и реалии». И далее: «В процессе развития демократического государства» Украине «очень важно избавиться от навязанных тоталитаризмом стереотипов, выработать новый, свободный от политизации и мифологизации взгляд на события прошлого».
На деле подобные конференции как раз и призваны творить безумные мифы. Один из таких мифов — тот, с помощью которого Иван Мазепа из изменника стал в Украине символом борьбы за свободу. Украинские школьники с пятого класса узнают, что «Иван Мазепа стремился сделать Украину великим европейским государством, освободить из-под гнета Московского царства». Ещё в марте 2008 года Ющенко заявил, что издал Указ об установке памятников гетману в Киеве и в Полтаве. Апогеем реабилитации Мазепы должны стать в 2009 году торжества по случаю 300-летия Полтавской битвы.
Нынешние украинские «историки», рисуя Мазепу «борцом за независимость Украины», даже не замечают той нелепости, что никакое «украинское государство» под властью Мазепы было невозможно: название «Украина» тогда почти не употреблялось, население Украины называло себя русскими или русинами, но дело даже не в этом. Монаршия природа власти исключала, чтобы гетман мог стать государем. Гетман — наместническая должность, что-то вроде нынешнего руководителя обладминистрации на Украине. Малороссы совершенно естественно стремились войти под руку православного московского государя. Еще в начале XVII века сотни тысяч украинцев (а всего их было тогда не более 6.000.000) бежали от унии и крепостного гнета из «цивилизованной» Речи Посполитой на земли «деспотических» русских царей — нынешние Харьковщину, Луганщину, Сумщину.
Вот что пишет историк-украинофил Н.И.Костомаров, которого трудно заподозрить в русском шовинизме: Карл XII намеревался отторгнуть от Польши в пользу Швеции Курляндию, Гданьское Поморье и польскую часть Лифляндии. Взамен посаженному им на польский трон Станиславу Лещинскому передавалась Украина. А вот уже марионетка Карла XII Станислав Лещинский своей марионетке Мазепе обещал, по свидетельству Густава Адлерфельда, камергера Карла XII, следующее: «Вся Украина, включая княжества Северское, Киевское, Черниговское и Смоленское, должна вернуться под владычество Польши и оставаться под ее короной, за что Мазепа награждается титулом князя и получает Витебское и Полоцкое воеводства с теми же правами, которые имеет герцог Курляндский в своей земле». Нынешним апологетам Мазепы не мешало бы вспомнить, что украинский народ за ним не пошел, пошел небольшой отряд, от 1500 до 3000 человек. Остальные стали сопротивляться захватчикам.
Перед тем как отправиться по зову Мазепы на Украину, шведы «освободили» Могилёв. Они ограбили церкви и монастыри, отобрали у населения Могилёва все запасы продовольствия, уничтожили более 1700 жилых домов. Трубницкий, автор Могилёвской хроники, писал: «1708 год ободрал с Могилёва его львиную шкуру, облачив в грубый черный мешок. С этого времени и на будущие времена город не может называться могучим львом, а только могилой своих обывателей».
Полки шведских офицеров Дукера и Таубе сожгли село Смелое, жители которого не восприняли «украинско-шведского союза», оно было уничтожено дотла по настоянию… Мазепы (!), возмущенного «неправильной позицией» своих земляков.
Церковь, как мы знаем, предала изменника Мазепу анафеме. Мазепа изменил клятве в верности православному царю, выступил на стороне шведов-еретиков, массово осквернявших русские храмы. Результатом измены, если бы сей «герой» победил, стало бы католическое вторжение на русскую землю.
Современные украинские историки не любят упоминать о том, что в тот период местоблюстителем Патриаршего престола в Москве был выходец из Львова Стефан Яворский. Только вот не гордился он своим происхождением из «галицкого Пьемонта». Его семье пришлось бежать из этой «цитадели Европы» в Украине, ибо поляки огнем и мечом приводили к унии последних оставшихся там православных, громили и захватывали церкви. А что сказать о тех тысячах простых украинских священников и многих епископах, которые пострадали от натиска «цивилизованных европейцев», насильно принуждавших изменить своей вере?
В ту пору, заметим, вся архиерейская верхушка Русской Церкви состояла из малороссов, как они себя сами называли. Сначала Мазепу предали вечному проклятию в Глухове украинские архиереи: Киевский митрополит Иоасаф Кроковский, Черниговский архиепископ Иоанн Максимович и Переяславский епископ Захарий Корнилович. А затем уж анафема Мазепе прозвучала и в Москве. И назвали его в ней «новым Иудой» (Бантыш-Каменский Д. Н., «История Малой России»).
По повелению царя Петра был учрежден «Орден Иуды» с надписью: «Треклят сын погибельный Иуда еже за сребролюбие давится». По данным историков, в «ордене» было пять килограммов серебра. Однако вручить «награду» Мазепе так и не удалось… Он позорно умер в изгнании. И так же рискуют закончить жизнь и его нынешние апологеты.