Санкт-Петербургские ведомости | Эмма Беленкова | 26.11.2008 |
Нетрудно догадаться, что поводом послужила нашумевшая трагедия на Таллинском шоссе, когда маршрутка врезалась в остановочный павильон и погибли люди. За последний год произошло более двух десятков ДТП, в которых пострадали граждане, ожидавшие общественный транспорт. Призывая ужесточить требования по безопасности пассажиров, авторы обращения пришли к выводу, что ДТП происходят по причине того, что остановочные павильоны плохо видны на дороге, сливаются с окружающей серой застройкой и неброским ландшафтом.
Предлагается использовать европейский опыт дизайна. Сделать цветовую гамму павильонов более яркой. Например, с использованием красного цвета, как в Великобритании. Также выделять цветом зону дорожного покрытия на остановке, оборудовать остановочные зоны столбиками со светоотражающими полосками, использовать противоскользящее покрытие дорожного полотна на этих участках. В обращении также говорится о необходимости провести экспертизу безопасности всех имеющихся в Петербурге остановок общественного транспорта.
Возьму на себя смелость утверждать, что благие намерения парламентариев, а от этой инициативы попахивает кампанейщиной, останутся на бумаге. Давно ли проходил конкурс на утверждение конструкции остановочного павильона с учетом, между прочим, зарубежного опыта? Помнится, прозрачные стеклянные панели павильонов презентовались как антивандальные и вполне соответствующие общему стилю петербургской городской среды. Есть адресная программа замены старых павильонов (со встроенными помещениями для торговли и без таковых) на новые с рекламными модулями. Чиновники не раз рапортовали, как успешно эта программа выполняется.
Ну не все получается, как задумывалось. Антивандальные панели таковыми не оказались. Трескаются, бьются… Мелким хулиганам и графферам есть где разгуляться. В «спальных» районах редкий павильон не пережил уже нескольких ремонтов, а сколько еще предстоит! Некоторые объекты малой архитектурной формы в ожидании ремонта месяцами стоят с выбитыми панелями. Об удобстве ожидания транспорта на таких остановках, особенно в непогоду, конечно, говорить не приходится.
Но будем считать, что это отдельные недостатки, которые есть кому исправлять. Контроль за санитарным и прочим состоянием остановок общественного транспорта возложен на ГУП «Организатор перевозок» — структуру комитета по транспорту.
Если же воспринять обращение парламентариев как руководство к действию, придется начинать все сначала! Проводить конкурс, утверждать новую модель дорожной инфраструктуры. Не накладно ли? Не важно, бюджетные деньги тратятся или частные. В конечном счете и те и другие из нашего с вами кармана.
Да и будет ли достигнута заявленная цель о безопасности пассажиров? Автобусные и троллейбусные остановки расположены на тротуарах. Во время ДТП автомобиль перескакивает через поребрик. Разве это препятствие для шофера низкой квалификации, севшего за руль выпивши или работающего без сна вторую смену на неисправной машине? Такой водитель может врезаться не только в остановку общественного транспорта, но и в телеграфный столб, дерево, сбить пешехода, просто идущего по тротуару. Если проанализировать статистику подобных ДТП — мало не покажется.
Не целесообразнее ли вместо перекраски павильонов, дорогостоящего обустройства территорий остановок противоскользящим дорожным полотном и столбиками усилить требования к выполнению ежедневной рутинной работы на транспортных предприятиях? Повышению дисциплины водителей и ответственности руководителей за каждое ДТП?
Это не значит, что объекты дорожной инфраструктуры не надо совершенствовать. Город у нас необъятный. Почему остановочные павильоны в центральных районах и на окраине должны быть выполнены в едином стиле? Где старые павильоны еще подлежат замене или при организации остановок на новых маршрутах можно и по-
экспериментировать.
http://www.spbvedomosti.ru/article.htm?id=10 254 502@SV_Articles